Разделы презентаций


Гидросфера - кровеносная система Земли 5 класс

Содержание

О чём мы говорили на прошлом уроке?Номенклатурный диктант. Установить соответствие1 – 2 – 3 –4 –5 –6 –7 –8 –9 –10 –11 –12 –13 –14 –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11) Что такое океан?
2) Из каких частей состоит Мировой океан?
3) Что такое береговая

линия?
4) Что такое море?
5) Какими бывают моря?
6) Что такое залив?
7) Что такое пролив?
8) Назовите

самый большой океан.
9) Назовите самое большое море.
10) Назовите самое маленькое море.
11) Назовите самый большой залив.
13) Назовите самый большой пролив.
14) Назовите самый широкий пролив.
15) Чем отличается пролив от канала?

О чём мы говорили на прошлом уроке?

1)	Что такое океан?2)	Из каких частей состоит Мировой океан?3)	Что такое береговая линия?4)	Что такое море?5)	Какими бывают моря?6)	Что такое залив?

Слайд 2О чём мы говорили на прошлом уроке?
Номенклатурный диктант. Установить соответствие
1


2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
8 –
9


10 –
11 –
12 –
13 –
14 –
О чём мы говорили на прошлом уроке?Номенклатурный диктант. Установить соответствие1 – 2 – 3 –4 –5 –6

Слайд 310
9
8
7
6
5
4
3
2
1

10987654321

Слайд 4Хотя поверхностные воды суши и подземные воды вместе и занимают

небольшой объём гидросферы, они играют очень важную роль в природе

и жизни человека.

Что мы называем водами суши? Приведите примеры.

Хотя поверхностные воды суши и подземные воды вместе и занимают небольшой объём гидросферы, они играют очень важную

Слайд 5Гидросфера – кровеносная
система Земли
Тема урока?

Гидросфера – кровеносная система ЗемлиТема урока?

Слайд 6Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:
1. Зачем вы туда едете?


Цель
Гидросфера – кровеносная

система Земли

Цели урока:
Ознакомиться с водами суши, их значением в природе и для хозяйственной деятельности человека.
Узнать, где река берёт начало и где её конец.
Узнать, какими бывают озёра, ледники.
Узнать, как образуются подземные воды.
Учиться работать с материалом учебника.
Учиться формулировать понятия.
Учиться отвечать на вопросы.

Отправляясь в поездку вы задаётесь вопросами:1. Зачем вы туда едете?

Слайд 7
2. Каким образом вы будете туда добираться?


Гидросфера – кровеносная система Земли
Рабочий лист
Средства

2. Каким образом вы будете туда добираться?       Гидросфера – кровеносная система

Слайд 8
3. Что вы хотите увидеть в конце пути?


Результат
Гидросфера – кровеносная система Земли
Результат –достигнуть

целей, поставленных на уроке.
3. Что вы хотите увидеть в конце пути?       РезультатГидросфера – кровеносная

Слайд 9Какую роль в природе и жизни человека играют реки?
Какую роль

в природе и жизни человека играют озёра?
Какую роль в природе

и жизни человека играют подземные воды и болота?
Какую роль в природе и жизни человека играют ледники?

План урока:

Гидросфера – кровеносная система Земли

Какую роль в природе и жизни человека играют реки?Какую роль в природе и жизни человека играют озёра?Какую

Слайд 10Гидросфера – кровеносная система Земли
1. Какую роль в природе и

жизни человека играют реки?
Река - поток воды, текущий в углублении

— русле.
Гидросфера – кровеносная система Земли1. Какую роль в природе и жизни человека играют реки?Река - поток воды,

Слайд 11Гидросфера – кровеносная система Земли
Исток – начало реки.
Устье – окончание

реки.
Речная система – это главная река со всеми притоками
Рис. 73

на стр. 109 уч-ка
Система реки Волга
Гидросфера – кровеносная система ЗемлиИсток – начало реки.Устье – окончание реки.Речная система – это главная река со

Слайд 13Гидросфера – кровеносная система Земли
Чтобы попасть из Астрахани в древний

русский город Суздаль, вам придётся подняться вверх по Волге, её

правому притоку - Оке, затем по притоку Оки - Клязьме, после по притоку Клязьмы - Нерли, потом по притоку Нерли - реке Каменке.
Гидросфера – кровеносная система ЗемлиЧтобы попасть из Астрахани в древний русский город Суздаль, вам придётся подняться вверх

Слайд 14Гидросфера – кровеносная система Земли
Какую роль играют реки в природе?
Какую

роль играют реки в хозяйственной деятельности человека?

Гидросфера – кровеносная система ЗемлиКакую роль играют реки в природе?Какую роль играют реки в хозяйственной деятельности человека?

Слайд 15Гидросфера – кровеносная система Земли
2. Какую роль в природе и

жизни человека играют озёра?
Люди называют озёра «глазами Земли». Все они

очень разные: горные и равнинные, пресные и солёные, мелкие и глубокие (рис. 74 на стр. 109 уч-ка).
Гидросфера – кровеносная система Земли2. Какую роль в природе и жизни человека играют озёра?Люди называют озёра «глазами

Слайд 16Гидросфера – кровеносная система Земли
Какие условия необходимы для того, чтобы

образовалось озеро?
Откуда в озёра поступает вода?
Какими бывают озёра?
Приведите примеры солёных

озёр.
Как они образовались?

Какую роль играют озёра в хозяйственной деятельности людей?

Гидросфера – кровеносная система ЗемлиКакие условия необходимы для того, чтобы образовалось озеро?Откуда в озёра поступает вода?Какими бывают

Слайд 17Гидросфера – кровеносная система Земли
3. Какую роль в природе и

жизни человека играют подземные воды и болота?
«Не плюй в колодец,

пригодится воды напиться» - гласит известная русская пословица. Скважины, из которых воду добывают промышленным способом, а потом разливают по бутылкам, уходят под землю на глубину в сотни метров. Геологи находят воду даже в порах горных пород, поднятых с глубины в несколько километров.
Гидросфера – кровеносная система Земли3. Какую роль в природе и жизни человека играют подземные воды и болота?«Не

Слайд 18После дождя часть попавшей на землю воды сразу же испаряется,

часть стекает в ближайший водоём, а часть поглощается водопроницаемыми горными

породами. Сквозь поры и трещинки в них вода проникает в глубь земли, пока не достигнет водоупорного слоя. Водоупорные слои сложены плохо пропускающими воду горными породами, например глинами. Встретив непреодолимую преграду, вода начинает заполнять пустоты в водопроницаемых породах. Так возникают подземные воды.

Гидросфера – кровеносная система Земли

рис. 75 на стр. 110 уч-ка

После дождя часть попавшей на землю воды сразу же испаряется, часть стекает в ближайший водоём, а часть

Слайд 19Какова роль подземных вод в природе и жизни людей?
Какова роль

болот в природе и жизни людей?
Гидросфера – кровеносная система Земли
Стр.

110-111 уч-ка
Какова роль подземных вод в природе и жизни людей?Какова роль болот в природе и жизни людей?Гидросфера –

Слайд 20Гидросфера – кровеносная система Земли
4. Какую роль в природе и

жизни человека играют ледники?
Задание. Используя текст учебника на стр. 111,

составить 3 вопроса к тексту.

5

4

3

2

1

Гидросфера – кровеносная система Земли4. Какую роль в природе и жизни человека играют ледники?Задание. Используя текст учебника

Слайд 21Гидросфера – кровеносная система Земли
Выводы ?

Гидросфера – кровеносная система Земли	 Выводы ?

Слайд 22Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Гидросфера – кровеносная система

Земли

Что нового мы сегодня узнали на уроке?Гидросфера – кровеносная система Земли

Слайд 23Гидросфера – кровеносная система Земли
Ключевые слова и выражения:
Река
Русло
Исток
Устье
Приток
Водопроницаемые горные породы
Водоупорный

слой
Подземные воды
Болото

Гидросфера – кровеносная система ЗемлиКлючевые слова и выражения:	Река	Русло		ИстокУстье	Приток	Водопроницаемые горные породыВодоупорный слойПодземные водыБолото

Слайд 24Река Дон
1. Используя рисунок, определите, где находятся:
Исток Дона
Устье Дона
2. Назовите

притоки Дона:
правые
левые
3. В каком направлении течёт Дон в верхнем

своём течении?
4. В каком направлении течёт Дон в нижнем своём течении?
5. Какой приток Дона носит название хищного зверя?

Ю-В

Ю-З

Река Дон1. Используя рисунок, определите, где находятся:Исток ДонаУстье Дона2. Назовите притоки Дона:правыелевые 	3. В каком направлении течёт

Слайд 256. В одной народной песне поётся:
«Как ты, батюшка, славный тихий

Дон,
Ты кормилец наш, Дон Иванович,
Про тебя лежит слава добрая,
Слава добрая,

речь хорошая»
Почему Дон называют тихим?
6. В одной народной песне поётся:«Как ты, батюшка, славный тихий Дон,Ты кормилец наш, Дон Иванович,Про тебя лежит

Слайд 26Гидросфера – кровеносная
система Земли
Тема урока?

Гидросфера – кровеносная система ЗемлиТема урока?

Слайд 27Гидросфера – кровеносная система Земли
Цели урока:
Ознакомиться с водами суши, их

значением в природе и для хозяйственной деятельности человека.
Узнать, где река

берёт начало и где её конец.
Узнать, какими бывают озёра, ледники.
Узнать, как образуются подземные воды.
Учиться работать с материалом учебника.
Учиться формулировать понятия.
Учиться отвечать на вопросы.
Гидросфера – кровеносная система ЗемлиЦели урока:Ознакомиться с водами суши, их значением в природе и для хозяйственной деятельности

Слайд 28Я знаю!
Я умею!
Мне нравится!

Я знаю!Я умею!Мне нравится!

Слайд 29Д/з: §25; вопросы и задания на стр. 112, повторить с

§23

Д/з: §25; вопросы и задания на стр. 112, повторить с §23

Слайд 30Ответы: Оценки: «5» -14;

«4» - 12-13; «3» – 7-11; «2» -

– И
2 – В
3 – А
4 – Г
5 – Е
6 – К
7 – З
8 – О
9 – Н
10 – Д
11 – М
12 – Б
13 – Ж
14 – Л
Ответы:       Оценки: «5» -14; «4» - 12-13; «3» – 7-11; «2»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика