Разделы презентаций


Исследовательская деятельность учащихся

Цели и задачи исследовательской деятельности :1.Показать научную и практическую важность метеорологии; 2. Научить работать с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Исследовательская деятельность

учащихся.

Работа учителя географии сош № 26 Кунтушевой Г А.

Исследовательская деятельность

Слайд 2 Цели и задачи исследовательской

деятельности :
1.Показать

научную и практическую важность метеорологии;
2. Научить работать с метеорологическими приборами;
3. Углубить навыки метеонаблюдений; вызвать интерес к самостоятельной работе , творческой и исследовательской работе.
4. Раскрытие методов и приемов природоведческих наблюдений.
5.Овладение методикой исследования, сбор материала и их анализ, обобщение и выводы.
6. Углубить знания об элементах и явлениях погоды , расширить запас знаний о типах погоды своей местности по временам года.
Цели и задачи исследовательской

Слайд 3Исследовательская деятельность учащихся при изучении климата .
Школьное краеведение имеет задачу

всестороннего изучения учащимися в учебно-воспитательных целях территорию своего края. Краеведение

создает условия для работ исследовательского характера, что помогает развитию творческой инициативы. Все выполняемые краеведческие работы - основное условие реализации краеведческого принципа в обучении географии. Учебное краеведение преследует 2 задачи: Всестороннее изучение своей местности; Использование краеведческого материала на уроках. Краеведение – это не только собирание материала , но и его обобщение.
Исследовательская деятельность учащихся при изучении климата .Школьное краеведение имеет задачу всестороннего изучения учащимися в учебно-воспитательных целях территорию

Слайд 4Организация наблюдений .
1. Постановка цели и раскрытие задач.

2. Отбор объектов и явлений природы, подлежащих наблюдению.

3. Выявление сторон изучаемых явлений. 4. Установление порядка и последовательности ведения наблюдения. 5.Отбор фактов и их фиксирование. 6. Обобщение материала. 7.Итоги результатов наблюдений.
Организация наблюдений .1. Постановка цели и раскрытие задач.     2. Отбор объектов и явлений

Слайд 5Ведение календаря погоды .
1этап. Тренировка на моделях приборов.

2 этап. Тренировочные упражнения на приборах ( термометр, барометр и

др.). 3 этап. Обучение чтению знаков и обозначений . Графическое изображение элементов погоды. 4 этап. Самостоятельные наблюдения погоды. Самостоятельные элементарные обобщения и выводы по результатам работы.
Ведение календаря погоды .1этап. Тренировка на моделях приборов.   2 этап. Тренировочные упражнения на приборах (

Слайд 6Приемы учебной и исследовательской

работы.
1. Восприятие элементов и явлений погоды в природе :

а) Наблюдения ( визуальные и с помощью приборов ) за температурой воздуха, видами облаков и степенью облачности, видами осадков , количеством осадков, направлением и силой ветра , давлением); б)Подведение наблюдаемого явления под определенное понятие; в) Запись условными обозначениями результатов наблюдений . 2. Обработка материалов наблюдения путём : а) Вычис- ление средних показателей температуры воздуха , суммы осадков ; б) Построение графиков ; в) « розы ветров» ; г) Диаграмм ; д ) Текстовых описаний . 3. Чтение готовых графиков и диаграмм.
Приемы  учебной   и    исследовательской работы.1. Восприятие элементов и явлений погоды в

Слайд 7Первоначальная обработка данных наблюдений за месяц .
1.Температура воздуха : а)

указать дни с самой высокой и с самой низкой температурой;

б) подсчитать количество дней в месяце с температурой выше 0°С, ниже 0°С; в) вычислить среднемесячную температуру. 2. Ветер: а) подсчитать, сколько дней дули северные ветры , южные и т. д; б) какие ветры преобладали; в) дни, когда дули наиболее сильные ветры, в какие дни было безветрие. 3. Осадки: а) количество дней без осадков, с осадками; б) указать виды осадков, количество дней с дождём, снегом, росой и т.д. 4. Облачность : а) подсчитать количество ясных дней , со сплошной облачностью и т. д; б) построить диаграмму .
Первоначальная обработка данных наблюдений за месяц .1.Температура воздуха : а) указать дни с самой высокой и с

Слайд 8Часть календаря погоды за ноябрь.

Часть календаря погоды за ноябрь.

Слайд 9График хода температуры.

График хода температуры.

Слайд 10Роза ветров за ноябрь.

Роза ветров за ноябрь.

Слайд 11 Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом .
«Служба Солнца»

Наблюдения за высотой Солнца  над горизонтом .«Служба Солнца»

Слайд 12Снег-это не только шуба для растений, но и источник

пополнения влаги в почве на пришкольном

участке.

« Служба погоды»

Снег-это не только шуба для  растений, но и источник    пополнения влаги в почве

Слайд 13Давление повышается. Будет морозная погода.

Давление повышается. Будет морозная погода.

Слайд 14Идут занятия по изучению прибора

гигрометра. Сложно, но интересно!

Идут занятия по изучению прибора        гигрометра. Сложно, но интересно!

Слайд 15

Л и т е р а т у р а

:

Смирнов ЯП. Юному метеорологу.
Баринова ИИ. Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии.
Щенев ВА. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии.
Семенов ИВ. Работа учителя географии по охране природы.

Л и т е р а т

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика