Разделы презентаций


Изображения земной поверхности

- Можем ли мы изобразить нашу школу на листе бумаги ?КАК ?Тема урока: «Масштаб и его виды»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вспомним: с чем познакомились на прошлом уроке?
Тема:

Тест
1. Сборник карт


2. Чертёж, на котором подробно условными знаками изображен в уменьшенном

виде небольшой участок местности –
3. Объёмная модель планеты, уменьшенная во много раз –
4. Обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков –

Изображения земной поверхности

физическая карта

атлас

план

глобус

- Что такое план местности?

- Почему важно его изучать?

- С помощью чего изображают
различные объекты на плане
местности?

Вспомним: с чем познакомились на прошлом уроке?Тема: Тест1. Сборник карт –2. Чертёж, на котором подробно условными знаками

Слайд 2- Можем ли мы изобразить нашу школу на листе бумаги

?
КАК ?
Тема урока:
«Масштаб и его виды»

- Можем ли мы изобразить нашу школу на листе бумаги ?КАК ?Тема урока: «Масштаб и его виды»

Слайд 3- С помощью чего изображают различные объекты на плане местности?

- С помощью чего изображают различные объекты на плане местности?

Слайд 4Что будем делать на уроке ?
Ответим на 3 вопроса: ЧЕМУ?

Зачем? Как? Чему научимся? - познакомимся с понятием «масштаб» и узнаем

как его записывают на планах и картах - научимся применять полученные знания на практике зачем? (ответим на этот вопрос в конце урока) как? - с помощью всего имеющегося оборудования на уроке и активной работы каждого
Что будем делать на уроке ?Ответим на 3 вопроса: ЧЕМУ? Зачем? Как? Чему научимся?  - познакомимся

Слайд 5Что такое масштаб?
МАСШТАБ ПОКАЗЫВАЕТ ВО СКОЛЬКО РАЗ РАССТОЯНИЕ НА МЕСТНОСТИ

УМЕНЬШЕНЫ ПРИ ПЕРЕНЕСЕНИИ ИХ НА ПЛАН, КАРТУ ИЛИ ГЛОБУС. МАСШТАБ ОБОЗНАЧАЮТ

ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ «М»

Масштаб – это отношение длины
отрезка на карте или плане к его действительной
длине на местности.

Что такое масштаб?МАСШТАБ ПОКАЗЫВАЕТ ВО СКОЛЬКО РАЗ РАССТОЯНИЕ НА МЕСТНОСТИ УМЕНЬШЕНЫ ПРИ ПЕРЕНЕСЕНИИ ИХ НА ПЛАН, КАРТУ

Слайд 6МАСШТАБ- показатель степени уменьшения расстояния на глобусе, плане, аэрофотоснимке или

карте по сравнению с истинным расстоянием на местности.
Масштаб бывает:
линейный
именованный
численный
Учитель географии

МБОУ «СОШ №2г.Калининска Саратовской области» Ерёмина О.В.
МАСШТАБ- показатель степени уменьшения расстояния на глобусе, плане, аэрофотоснимке или карте по сравнению с истинным расстоянием на

Слайд 7Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся.




Чтобы ключик нам достать, Нужно

на носочки встать.
Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся.  Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.Руки

Слайд 8Численный масштаб — масштаб , выраженный в виде дроби, где

числитель — единица, а знаменатель — число, показывающее во сколько

раз уменьшено изображение.

Задание 1. Переведите численный масштаб карты в именованный:
а) 1 : 200 000 б) 1 : 10 000 000 в) 1 : 25 000

Правило для учащихся. Для более легкого перевода численного масштаба в именованный нужно посчитать, на сколько нулей кончается число в знаменателе. Например, в масштабе
1 : 500 000 в знаменателе после цифры 5 находится пять нулей.
Если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее
1 сантиметру на карте.
Пример 1 : 500 000.
В знаменателе после цифры — пять нулей, закрыв их, получим для именованного масштаба: в 1 см на карте 5 километров на местности - в 1 см - 5 км

Если после цифры в знаменателе менее пяти нулей, то, закрыв два нуля, получим число метров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте.
Пример 1 : 10 000 получим: в 1 см — 100 м.

Ответ: а) в 1 см — 2 км; б) в 1 см — 100 км; в) в 1 см — 250 м.

Учитель географии МБОУ «СОШ №2г.Калининска Саратовской области» Ерёмина О.В.

Численный масштаб — масштаб , выраженный в виде дроби, где числитель — единица, а знаменатель — число,

Слайд 9Именованный (словесный) масштаб — вид масштаба, словесное указание того, какое

расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке
Задание

2. Переведите именованный масштаб в численный:

а) в 1 см — 500 м б) в 1 см — 10 км в) в 1 см — 250 км

Правило для учащихся. Для более легкого перевода именованного масштаба в численный нужно перевести расстояние на местности, указанное в именованном масштабе, в сантиметры.
Если расстояние на местности выражено в метрах, чтобы получить знаменатель численного масштаба, нужно приписать два нуля, если в километрах, то пять нулей.
Например, для именованного масштаба в 1 см — 100 м расстояние на местности выражено в метрах, поэтому для численного масштаба приписываем два нуля и получаем: .
Для масштаба в 1 см — 5 км приписываем к пятерке пять нулей и получаем: .

00

00 000

1 : 10 000

1 : 500 000

Ответы: а) 1 : 50 000; б) 1 : 1 000 000; в) 1 : 25 000 000.

Учитель географии МБОУ «СОШ №2г.Калининска Саратовской области» Ерёмина О.В.

Именованный (словесный) масштаб — вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на

Слайд 10Линейный масштаб — вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для

облегчения измерения расстояний.

Правило для учащихся. При определении расстояния по карте

между пунктами следует:

Измерить при помощи линейки расстояние в сантиметрах между пунктами.
Например, расстояние между городами Москва и Астрахань на карте составляет 6,5 см.

2. Узнать по именованному масштабу, сколько километров (метров) на местности соответствует 1 см на карте. (На физической карте России в географическом атласе 6-го класса 1 см на карте соответствует 200 км на местности.)

3. Измеренное линейкой расстояние между пунктами умножить на количество километров (метров) на местности для данного масштаба.

6,5 x 200 = 1300 км.

Учитель географии МБОУ «СОШ №2г.Калининска Саратовской области» Ерёмина О.В.

Линейный масштаб — вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний.Правило для учащихся. При определении

Слайд 11ПЛАН МЕСТНОСТИ (пример записи масштаба)

ПЛАН МЕСТНОСТИ  (пример записи масштаба)

Слайд 121: 50 1:100 1:5000 -Какой из этих масштабов самый мелкий?
Тренинг

1: 50 1:100 1:5000 -Какой из этих масштабов самый мелкий? Тренинг

Слайд 13Словами и числами
Во сколько раз уменьшается расстояние на карте
Для краткой

записи
Дробью
Величину масштаба
Для определения величины масштаба
Делениями на линии
Соответствующие делениям расстояния

на местности

Для измерения расстояний циркулем

Словами и числамиВо сколько раз уменьшается расстояние на картеДля краткой записиДробью Величину масштабаДля определения величины масштабаДелениями на

Слайд 14Перевести:
Численный масштаб в именованный:
1 : 1000
1 : 75000000
Именованный

масштаб в численный:
в 1 см – 50 км
в 1 см

– 200 м

в 1 см – 10 м

в 1 см – 750 км

1 : 20000

1 : 5000000

Какой из масштабов крупнее?

1 : 25
1 : 300
1 : 50000

1 : 25

Перевести:Численный масштаб в именованный: 1 : 1000 1 : 75000000Именованный масштаб в численный:в 1 см – 50

Слайд 15Домашнее задание: § 14
Подведём итог:
Ответим на 3 вопроса: ЧЕМУ? Зачем?

Как? Чему научимся? - познакомимся с понятием «масштаб» и узнаем как

его записывают на планах и картах - научимся применять полученные знания на практике зачем? (можем ответить на этот вопрос ?) как? - с помощью всего имеющегося оборудования на уроке и активной работы каждого
Домашнее задание: § 14Подведём итог:Ответим на 3 вопроса: ЧЕМУ? Зачем? Как? Чему научимся?  - познакомимся с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика