Слайд 1Мастер - класс:
Технология коллективного способа обучения (КСО).
Приёмы работы с географической
картой на уроках географии в специальных коррекционных классах VII вида.
Слайд 2Коллективный способ обучения.
Авторы педагогической технологии:
Ривин Александр Григорьевич (1877-1944) -русский советский
педагог- новатор.
Дьяченко Виталий Кузьмич профессор, заведующий кафедрой Красноярского института повышения
квалификации работников образования, современный теоретик КСО.
Слайд 3Коллективный способ обучения (КСО).
Организация деятельности при которой обучение осуществляется путём
общения в динамических парах и группах, где каждый учит каждого.
Слайд 4Особенности методики КСО
Организационные:
-чёткость, упорядочение;
-говорит один;
Развивающие:
-учатся выступать;
- учатся объяснять друг другу;
- развитие педагогических способностей.
Слайд 5Особенности методики КСО
Дидактические:
- обучает профессиональный педагог;
- усвоение
и применение материала на практике;
-сотрудничество.
Воспитательные:
- каждый работает на
коллектив;
- коллектив работает на каждого.
Слайд 6Классификационные параметры технологии:
- по уровню применения: общепедагогическая;
-по характеру
содержания: обучающая, общеобразовательная;
-по типу управления: «репетитор»+ система малых групп;
-по подходу к ребёнку: сотрудничество;
-по преобладающему методу: диалогическая, объяснительно - иллюстративная;
-по категории обучения: массовая.
Слайд 7Технология коллективного способа обучения.
« Взаимообмен заданиями»
1.Назовите свою тему, познакомьте партнёра
с содержанием заданий и требованиями усвоения темы.
2.Прочитайте текст первого
вопроса про себя.
3.Подождите пока партнёр прочитает этот текст про себя.
4.Обсудите текст с партнёром, задайте друг другу вопросы, сделайте записи в тетрадь.
5.Выполните задания к тексту (оба самостоятельно), обменяйтесь заданиями.
6.Теперь партнёр точно также вам передаёт свою тему и вы самостоятельно выполняете его работу.
Слайд 8Цель:
Обеспечить необходимую картографическую подготовку к изучению географии.
Слайд 9
Задачи:
научить читать топографический план,
физико-географическую и климатическую карты,
составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов, территорий и
акваторий (по типовым планам)
Слайд 12
Какими цифрами на карте обозначены:
Какими цифрами на карте
обозначены:
исток ..........
устье ...........
река ...........
Фрагменты каких
материков показаны на карте.
Какой цифрой обозначено течение и как оно называется.
Какое название имеют самые высокие вершины гор.
Слайд 14Установить соответствие:
1. Кордильеры
А-Эльбрус
2. Гималаи
Б- Джомолунгма
3. Альпы В- Аконкагуа
4. Кавказ Г- Народная
5. Анды Д- Мак-Кинли
6.Уральские Е- Монблан
Слайд 16« два, третий лишний »
Подчеркнуть лишнее название:
Волга, Печора,
Байкал.
Кавказ, Путорана, Урал.
Врангеля, Дежнева, Челюскина.
Слайд 17« Белая ворона »
Онежское, Чудское, Байкал, Ладожское, Азовское.
Карское,
Лаптевых, Японское, Баренцево.
Слайд 18Путешествие по карте:
- На зимние олимпийские игры, которые проходили в
г. Сочи, прибыли спортсмены из Китая, Италии, Японии (можно брать
любые страны). Каким путем они добирались к месту соревнований, указать объекты, по которым проходил их маршрут?
Слайд 19S0S!!!
В океане найдена бутылка, в которой обнаружена записка с
указанием места нахождения клада. Попавшая в бутылку вода уничтожила некоторые
буквы и цифры. Вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки « 24 °… ш. и … в.д. на остр... … айва..». Помогите восстановить запись и найти это место на карте!!!
Слайд 20S0S!!!
В океане найдена бутылка, в которой обнаружена записка с
указанием места нахождения клада. Попавшая в бутылку вода уничтожила некоторые
буквы и цифры. Вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки « 24°с.ш. и 120˚в.д. на острове Тайвань». Помогите восстановить запись и найти это место на карте!!!
Слайд 21Напишите название географического объекта (острова), координаты которого равны:
20˚ю.ш. и 46˚в.д.
42ю.ш. и 147˚в.д.
70˚с.ш. и 40˚з.д.
35˚с.ш. и 136˚в.д.
Мадагаскар
Тасмания
Гренландия
Японские
о-ва
Слайд 22Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты:
15˚ю.ш. и
70˚з.д.
40˚с.ш. и 110˚з.д.
43˚с.ш. и 80˚в.д.
30˚с.ш. и 80˚в.д.
Анды
Кордильеры
Тянь-Шань
Гималаи
Слайд 23Определите географические координаты:
53˚с.ш. и 14˚в.д.
35˚с.ш. и 140˚в.д.
40˚с.ш.
и 117˚в.д.
48˚с.ш. и 1˚в.д.
Берлин
Токио
Пекин
Париж
Слайд 24Работа с контурной картой.
А Какие порты обозначены на рисунках?
Б) На
берегах каких морей они расположены?
В) Определите координаты этих портов.
Слайд 25Через какие моря проплывают суда из Владивостока в Мурманск?
Слайд 26
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
А) Какие острова изображены на рисунке?
Б) Какие моря их омывают?
В) Как называются проливы, отделяющие их от материка?
Г) Какой из этих островов находится в двух полушариях?