Выполнила:
Ковалева Марина Викторовна
Учитель ГБОУ гимназия №433
г.Сестрорецк
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Слайд 2Цель:
Развивать умение работать с мультимедийными презентациями.
Задачи:
Изучить методическую литературу и
опыт учителей географии России по теме.
Внедрить в практику работы элементы
создания мультимедийных презентаций
Проанализировать опыт применения презентаций на уроках
Распространять собственный педагогический опыт через систему семинаров, конференций, он-лайн проектов.
Слайд 3Презентация - форма экранной подачи материала в виде слайдов,
на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, графики, аудио
- и видеоматериалы, фрагменты мультимедийных энциклопедий.
Слайд 4Наиболее доступна и проста для создания таких уроков среда PowerPoint.
Создать простые слайды для урока при наличии практики можно достаточно
быстро. Это очень удобно. Учитель освобождается от необходимости рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске.
Слайд 5Это крупно, ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такому
чертежу – одно удовольствие. В процессе объяснения особенно удобно применять
анимированные слайды. Показать, выделить, на какие элементы или объекты следует обратить внимание, чтобы в определённое время появилась нужная информация. Можно наложить звук, например, для проведения географического диктанта, релаксации или для других целей. При закреплении знаний по пройденному курсу используется тестирующий документ, который можно создать в MicrosoftWord. Более красочно он выглядит в PowerPoint. Результат теста виден сразу на демонстрационном экране, что всегда приводит в восторг учащихся, если их ответы совпадают с правильными ответами на экране.
Слайд 6Использование мультимедийных презентаций помогает решить следующие задачи:
усвоить базовые знания
по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию
к учению;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Слайд 7Ожидаемые результаты
- повышение познавательной активности учащихся;
- развитие ключевых компетенций;
- повышение
интереса к предмету географии.
Слайд 8Использование мультимедийных презентаций:
Объявление темы
Сопровождение объяснения учителя
Информационно-обучающее пособие
Контроль
знаний
Слайд 9Методика использования презентаций предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных
этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания,
что повысит информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
Слайд 10Разные интеллектуальные способности учащихся
Неорганизованная работа некоторых учащихся
Недостаток опыта в работе
с познавательным материалом
Состояние здоровья учащихся
Противоречия
Слайд 11
Мониторинг и ожидаемый результат.
Уровень включенности учащихся в образовательный процесс изменится
Возрастет
мотивация учащихся к изучению предмета
Индивидуализируется процесс обучения
В
результате проведения первичного мониторинга по выявлению уровня включенности учащихся в образовательный процесс получены следующие данные:
Творческая включенность: позиция учащегося характеризуется готовностью включиться в нестандартную учебную ситуацию, поиском новых средств для ее решения.
Исполнительская включенность: обусловлена наработанными приемами учебных действий, что обеспечивает быстрое восприятие задачи и самостоятельность в ходе ее решения.
Ситуативная включенность: учащийся проявляется лишь в отдельных ситуациях, определяемых в основном эмоциональным отношением.
Нулевая включенность: учащийся не проявляет желание к учебной деятельности, предпочитает режим давления со стороны педагога.
Слайд 12Выводы
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд,
является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически
на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики