Разделы презентаций


Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий

Содержание

АнотацияИнтегрированный урок, построенный на синтезе информации различных учебных предметов, стимулирует аналитическую деятельность обучающихся, формирует умение переносить знания из одной отрасли в другую, что способствует развитию метапредметных УУД и системного подхода к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Авторы:
Моисеева Р.С.учитель географии,
Минуллина Д.Г.учитель

физики.
Г.Канаш ЧР
2019г.

Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятийАвторы:Моисеева Р.С.учитель географии,Минуллина Д.Г.учитель физики.Г.Канаш ЧР2019г.

Слайд 2Анотация
Интегрированный урок, построенный на синтезе информации различных учебных предметов, стимулирует

аналитическую деятельность обучающихся, формирует умение переносить знания из одной отрасли

в другую, что способствует развитию метапредметных УУД и системного подхода к обучению. Благодаря всему вышеперечисленному в практике обучения достигается целостное восприятие действительности.
Учителя-предметники МБОУ СОШ № 5 отказались от традиционных предметных методических объединений в пользу новой системы методической работы. Результаты своего десятилетнего эксперимента они готовы презентовать широкой педагогической аудитории.
АнотацияИнтегрированный урок, построенный на синтезе информации различных учебных предметов, стимулирует аналитическую деятельность обучающихся, формирует умение переносить знания

Слайд 3В современных условиях все отчетливее возникает необходимость взаимосвязи между учебными

предметами для отражения целостной картины природы в голове ученика, для

создания истинной системы знаний и правильного миропонимания, а также необходимость обобщенного познания и целостности познавательного процесса.

Актуальность

В современных условиях все отчетливее возникает необходимость взаимосвязи между учебными предметами для отражения целостной картины природы в

Слайд 4Формы работы:
Организация и проведение исследовательской работы;
Разработка методической документации;
Повышение квалификации;
Обобщение и

распространение инновационного педагогического опыта.

Цель работы: Формирование личности с развитым интеллектом

и высоким уровнем культуры.
Формы работы:Организация и проведение исследовательской работы;Разработка методической документации;Повышение квалификации;Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.Цель работы: Формирование личности

Слайд 5Сущность передового педагогического опыта
Наш педагогический опыт - это результат творческих поисков

педагогов, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же

время традицион­ное начала.
В самом начали мы пришли к идее создания методической секции «Великолепная пятерка», которая включает педагогов разного профиля, увлеченных изучением общей проблемы, например, воспитанием у уча­щихся познавательных интересов и потребностей, ценностных ориента­ции. Здесь, именно и зародилась идея проведения интегрированных уроков.

Сущность передового педагогического опыта Наш педагогический опыт - это результат творческих поисков педагогов, в нем сливаются воедино творческое, новаторское

Слайд 6Формы и методы работы:
Индивидуальное обучение;
Проблемное обучение;
Метод проектов;
Дифференцированное обучение:

- профильное обучение;
- элективные курсы;

- факультативные курсы.
Дискуссионный клуб


Формы и методы работы: Индивидуальное обучение;Проблемное обучение;Метод проектов;Дифференцированное обучение:   - профильное обучение;   -

Слайд 7Организация и проведение исследовательской работы.
Разработка и апробация авторских программ;
Изучение теоретического

материала;
Участие в семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях;
Создание элективных курсов;
Издание статей в

сборниках.
Организация и проведение исследовательской работы.Разработка и апробация авторских программ;Изучение теоретического материала;Участие в семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях;Создание элективных

Слайд 8
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Творческая лаборатория "Великолепная пятерка"


Члены лаборатории:
Минуллина Д.Г.,
Моисеева Р.С.,
Самойлова С.В.,
Казакова Л.А.,
Тореева С.Н.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»Творческая лаборатория

Слайд 9
Что такое команда?
?
Разведчик и
добытчик
ресурсов
Гармонизатор
Двигатель, мотор
Генератор идей
Руководитель
Творческая лаборатория "Великолепная

пятерка"

Что такое команда??Разведчик и добытчик ресурсовГармонизаторДвигатель, моторГенератор идейРуководительТворческая лаборатория

Слайд 10Основное содержание
В своей практике мы используем проведение бинарных уроков, которые

позволяют осуществлять преемственность в содержании отдельных дисциплин, опираясь при изучении

и закрепление материала на знания по другим предметам, сближение родственных предметов, формирование обобщенных познавательных умений.

Основное содержаниеВ своей практике мы используем проведение бинарных уроков, которые позволяют осуществлять преемственность в содержании отдельных дисциплин,

Слайд 11Основное содержание
Бинарный урок - это взаимопонимание друг друга со слова,

с полуслова, с помощью мимики, жестов, это взаимодополнение друг друга,

взаимоподдержка, взаимообогащение. Если этого нет, интегрированный урок просто не получится. Наш арсенал педагогических технологий постоянно обогащается. Мы стараемся внедрять гибкие модели организации учебного процесса, ориентированные на творческую самореализацию развивающейся личности. Не загасить искру этого интереса, а максимально разжечь его – вот в чем сверхзадача учителя.

Основное содержаниеБинарный урок - это взаимопонимание друг друга со слова, с полуслова, с помощью мимики, жестов, это

Слайд 12Основное содержание
Интегрированные уроки могут решать следующие задачи: - информационную  (поиск, анализ и

отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными

информационными технологиями);
- коммуникативную (способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе);
- учебно-познавательную  (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; планирование, анализ, рефлексия, самооценка).

Основное содержаниеИнтегрированные уроки могут решать следующие задачи: - информационную  (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение

Слайд 13Наш опыт работы проведения интегрированных – бинарных уроков физики -

географии показал, что одним из доступных и практически безотказных приемов

поддержки постоянного интереса ученика к изучаемым предметам является демонстрация практического значения изучаемых явлений в повседневной жизни, применение полученных знаний в быту.

Основное содержание

Наш опыт работы проведения интегрированных – бинарных уроков физики - географии показал, что одним из доступных и

Слайд 14Основное содержание
Учителя-предметники МБОУ СОШ № 5 Минуллина Д. Г. и

Моисеева Р.С. помимо традиционных предметных методических объединений организовали новую

систему методической работы. Отрадно видеть, что эта идея стала одним из главных требований ФГОС – достижение метапредметных результатов.
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.
Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.

Основное содержаниеУчителя-предметники МБОУ СОШ № 5 Минуллина Д. Г. и Моисеева Р.С. помимо  традиционных предметных методических

Слайд 15Интегрированные уроки как средство формирования метапредметных УУД

Интегрированные уроки  как средство формирования метапредметных УУД

Слайд 16Результативность работы:
Наше кредо - высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной

работы.
В данном случае важна не отметка, а глубина и

прочность знаний,
образованность, культура, компетентность, которую педагоги формируют у обучающихся;

Результативность работы:  Наше кредо - высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной работы. В данном случае важна не

Слайд 17Новизна опыта:

На наших совместных уроках мы успешно применяем метод

рационализации отдельных сторон педагогической деятельности.
Интеграция позволяет достигать лучшие
результаты

в учебно-воспитательной работе при наименьшей, экономной
затрате сил и времени педагогов и обучающихся.

Новизна опыта:На наших совместных уроках  мы успешно применяем метод рационализации отдельных сторон педагогической деятельности. Интеграция позволяет

Слайд 18Пропаганда, распространение, внедрение передового опыта.
Осмысленный материал был представлен в

виде докладов, статей, методических разработок, открытых уроков, внеклассных мероприятий, публикаций.


Пропаганда, распространение, внедрение передового опыта.  Осмысленный материал был представлен в виде докладов, статей, методических разработок, открытых

Слайд 19Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта
Поездка в поселок Вурнары с

обменом опыта
Выступление группы перед педагогическим сообществом г. Канаш

Обобщение и распространение инновационного педагогического опытаПоездка в поселок Вурнары с обменом опытаВыступление группы перед педагогическим сообществом г.

Слайд 20Интегрированные уроки на фестивалях физики и географии


Интегрированные уроки на фестивалях физики и географии

Слайд 21Фестиваль учителей физики г.Марпосад

Фестиваль учителей физики г.Марпосад

Слайд 22Совместные проекты

Совместные проекты

Слайд 23Многих ребят интересовал вопрос, как можно "сделать кристаллы" дома, как

их вырастить самому

Многих ребят интересовал вопрос, как можно

Слайд 24Проект «Кристаллы»

Проект «Кристаллы»

Слайд 25Проект «Кристаллы»


Проект «Кристаллы»

Слайд 26Ожидаемые результаты
Определение траектории роста интеллектуальных способностей каждого участника творческой лаборатории.
Достижение

высоких результатов в конкурсах различного уровня.
Создание виртуальной творческой лаборатории для

общения с творчески работающими учителями.




Ожидаемые результатыОпределение траектории роста интеллектуальных способностей каждого участника творческой лаборатории.Достижение высоких результатов в конкурсах различного уровня.Создание виртуальной

Слайд 27Ожидаемые результаты для обучающегося

Умение самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять

их на практике.
Критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления

трудностей, генерировать новые идеи.
Грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения.
Быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах.
Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.
Ожидаемые результаты  для обучающегосяУмение самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике.Критически и творчески мыслить,

Слайд 28Пройденные этапы содружества

Пройденные этапы содружества

Слайд 29Результаты

Результаты

Слайд 30Результаты

Результаты

Слайд 31Список литературы
  1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения ( общедидактические аспекты

). М.: Педагогика, 1998. 

2. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе

обучения. Вологда, 1990.

 3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.

 4. Зверев И.Д. Взаимосвязь учебных предметов. М.: Знание, 2002.
 5. Максимова В.Н., Зверев И.Д. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе в современной школе. М.: Просвещение,2007.
6. Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения. Л. 1990.
 7. Статьи Резановой С.А., Габидуллиной Л.Л.,Сырцовой Е.А., Копыловой Л.Ю., Дышлюк И.С. на сайтах «Фестиваль педагогических идей», Гуманитарный колледж – Технологии, news/1september.ru., art/а/edu.donpac.ru
8.Ливанский В.М. «Ресурсный подход становления интегрированного школьного и внешкольного образовательного пространства // Завуч. -2006г.-№5. - С. 118
9.Максимова В.Н.» Межпредм4етные связи  в процессе обучения . Москва. «Просвещение» 2009
 
Список литературы  1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения ( общедидактические аспекты ). М.: Педагогика, 1998. 2. Боярчук В.Ф. Межпредметные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика