Слайд 1Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Авторы:
Моисеева Р.С.учитель географии,
Минуллина Д.Г.учитель
физики.
Г.Канаш ЧР
2019г.
Слайд 2Анотация
Интегрированный урок, построенный на синтезе информации различных учебных предметов, стимулирует
аналитическую деятельность обучающихся, формирует умение переносить знания из одной отрасли
в другую, что способствует развитию метапредметных УУД и системного подхода к обучению. Благодаря всему вышеперечисленному в практике обучения достигается целостное восприятие действительности.
Учителя-предметники МБОУ СОШ № 5 отказались от традиционных предметных методических объединений в пользу новой системы методической работы. Результаты своего десятилетнего эксперимента они готовы презентовать широкой педагогической аудитории.
Слайд 3В современных условиях все отчетливее возникает необходимость взаимосвязи между учебными
предметами для отражения целостной картины природы в голове ученика, для
создания истинной системы знаний и правильного миропонимания, а также необходимость обобщенного познания и целостности познавательного процесса.
Актуальность
Слайд 4Формы работы:
Организация и проведение исследовательской работы;
Разработка методической документации;
Повышение квалификации;
Обобщение и
распространение инновационного педагогического опыта.
Цель работы: Формирование личности с развитым интеллектом
и высоким уровнем культуры.
Слайд 5Сущность передового педагогического опыта
Наш педагогический опыт - это результат творческих поисков
педагогов, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же
время традиционное начала.
В самом начали мы пришли к идее создания методической секции «Великолепная пятерка», которая включает педагогов разного профиля, увлеченных изучением общей проблемы, например, воспитанием у учащихся познавательных интересов и потребностей, ценностных ориентации. Здесь, именно и зародилась идея проведения интегрированных уроков.
Слайд 6Формы и методы работы:
Индивидуальное обучение;
Проблемное обучение;
Метод проектов;
Дифференцированное обучение:
- профильное обучение;
- элективные курсы;
- факультативные курсы.
Дискуссионный клуб
Слайд 7Организация и проведение исследовательской работы.
Разработка и апробация авторских программ;
Изучение теоретического
материала;
Участие в семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях;
Создание элективных курсов;
Издание статей в
сборниках.
Слайд 8
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Творческая лаборатория "Великолепная пятерка"
Члены лаборатории:
Минуллина Д.Г.,
Моисеева Р.С.,
Самойлова С.В.,
Казакова Л.А.,
Тореева С.Н.
Слайд 9
Что такое команда?
?
Разведчик и
добытчик
ресурсов
Гармонизатор
Двигатель, мотор
Генератор идей
Руководитель
Творческая лаборатория "Великолепная
пятерка"
Слайд 10Основное содержание
В своей практике мы используем проведение бинарных уроков, которые
позволяют осуществлять преемственность в содержании отдельных дисциплин, опираясь при изучении
и закрепление материала на знания по другим предметам, сближение родственных предметов, формирование обобщенных познавательных умений.
Слайд 11Основное содержание
Бинарный урок - это взаимопонимание друг друга со слова,
с полуслова, с помощью мимики, жестов, это взаимодополнение друг друга,
взаимоподдержка, взаимообогащение. Если этого нет, интегрированный урок просто не получится. Наш арсенал педагогических технологий постоянно обогащается. Мы стараемся внедрять гибкие модели организации учебного процесса, ориентированные на творческую самореализацию развивающейся личности. Не загасить искру этого интереса, а максимально разжечь его – вот в чем сверхзадача учителя.
Слайд 12Основное содержание
Интегрированные уроки могут решать следующие задачи:
- информационную (поиск, анализ и
отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными
информационными технологиями);
- коммуникативную (способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе);
- учебно-познавательную (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; планирование, анализ, рефлексия, самооценка).
Слайд 13Наш опыт работы проведения интегрированных – бинарных уроков физики -
географии показал, что одним из доступных и практически безотказных приемов
поддержки постоянного интереса ученика к изучаемым предметам является демонстрация практического значения изучаемых явлений в повседневной жизни, применение полученных знаний в быту.
Основное содержание
Слайд 14Основное содержание
Учителя-предметники МБОУ СОШ № 5 Минуллина Д. Г. и
Моисеева Р.С. помимо традиционных предметных методических объединений организовали новую
систему методической работы. Отрадно видеть, что эта идея стала одним из главных требований ФГОС – достижение метапредметных результатов.
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.
Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.
Слайд 15Интегрированные уроки
как средство формирования метапредметных УУД
Слайд 16Результативность работы:
Наше кредо - высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной
работы.
В данном случае важна не отметка, а глубина и
прочность знаний,
образованность, культура, компетентность, которую педагоги формируют у обучающихся;
Слайд 17Новизна опыта:
На наших совместных уроках мы успешно применяем метод
рационализации отдельных сторон педагогической деятельности.
Интеграция позволяет достигать лучшие
результаты
в учебно-воспитательной работе при наименьшей, экономной
затрате сил и времени педагогов и обучающихся.
Слайд 18Пропаганда, распространение, внедрение передового опыта.
Осмысленный материал был представлен в
виде докладов, статей, методических разработок, открытых уроков, внеклассных мероприятий, публикаций.
Слайд 19Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта
Поездка в поселок Вурнары с
обменом опыта
Выступление группы перед педагогическим сообществом г. Канаш
Слайд 20Интегрированные уроки на фестивалях физики и географии
Слайд 21Фестиваль учителей физики г.Марпосад
Слайд 23Многих ребят интересовал вопрос, как можно "сделать кристаллы" дома, как
их вырастить самому
Слайд 26Ожидаемые результаты
Определение траектории роста интеллектуальных способностей каждого участника творческой лаборатории.
Достижение
высоких результатов в конкурсах различного уровня.
Создание виртуальной творческой лаборатории для
общения с творчески работающими учителями.
Слайд 27Ожидаемые результаты
для обучающегося
Умение самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять
их на практике.
Критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления
трудностей, генерировать новые идеи.
Грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения.
Быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах.
Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.
Слайд 31Список литературы
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения ( общедидактические аспекты
). М.: Педагогика, 1998.
2. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе
обучения. Вологда, 1990.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.
4. Зверев И.Д. Взаимосвязь учебных предметов. М.: Знание, 2002.
5. Максимова В.Н., Зверев И.Д. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе в современной школе. М.: Просвещение,2007.
6. Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения. Л. 1990.
7. Статьи Резановой С.А., Габидуллиной Л.Л.,Сырцовой Е.А., Копыловой Л.Ю., Дышлюк И.С. на сайтах «Фестиваль педагогических идей», Гуманитарный колледж – Технологии, news/1september.ru., art/а/edu.donpac.ru
8.Ливанский В.М. «Ресурсный подход становления интегрированного школьного и внешкольного образовательного пространства // Завуч. -2006г.-№5. - С. 118
9.Максимова В.Н.» Межпредм4етные связи в процессе обучения . Москва. «Просвещение» 2009