Слайд 1ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ХОЗЯЙСТВА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Слайд 2Главными отраслями индустрии, с которыми район выступает в межрайонном разделении
труда, являются рыбная, лесная и горнорудная.
Слайд 3рыбное хозяйство
Наибольшего расцвета рыбная промышленность Дальнего Востока достигла в 70-80
годы.
В наше время дальневосточные моря дают приблизительно 60% добычи
рыбы в России, и более того, теперь, рыбные консервы, свежемороженая рыба, соленая сельдь и некоторые другие виды рыбной продукции поставляются отсюда во многие районы страны, а также на экспорт.
Слайд 4
Около половины всей рыбной продукции Дальнего Востока приходится на долю
Приморского края. Особое место в его рыбной промышленности занимает крабоконсервное
производство и китобойный промысел
Слайд 5Особую роль в рыбном хозяйстве Дальнего Востока играет река Амур,
в его водах встречаются такие ценные породы рыб, как калуга,
сиг, толстолоб,осетер.
Слайд 6
В рыбной промышленности основная проблема — ликвидировать диспропорцию в развитии
флота и его береговой базы. В перспективе расширение океанического рыболовства
будет сопровождаться увеличением прибрежного лова.
Слайд 7Большая роль придаётся мероприятиям по охране и разведению лососевых рыб.
Одним из перспективных направлений является товарное разведение морского гребешка и
других моллюсков, а также водорослей. Рост вылова рыбы будет сопровождаться переработкой по новой технологии низкокачественного рыбного сырья в продукты повышенной пищевой ценности.
Слайд 8горно-рудная промышленность.
Горнорудная промышленность района представляет собой добычу золота, алмазов, оловосодержащих,
вольфрамовых, свинцово-цинковых и других руд, производство цветных металлов, а также
передельную чёрную металлургию.
Слайд 9
Очевидно, что горно-рудная промышленность ориентируется на запасы сырья, следовательно центры
горно-рудной промышленности находятся вблизи богатых месторождений сырья. Также большое роль
имеют 2 следующих фактора: фактор природных условий и экологический фактор.
Слайд 10
«Королевой Дальнего Востока» продолжает оставаться золотодобывающая промышленность, которая относится к
старейшим отраслям народного хозяйства края. Предприятия этой отрасли размещены по
всей территории Дальнего Востока.
Слайд 11лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность.
Огромные лесные богатства Дальнего Востока (около 11
млрд. куб. м.) обусловили в этом месте создание одного из
крупнейших лесозаготовительного и деревоперерабатывающего комплекса, эффективность которого определяется концентрацией крупных лесных ресурсов, в том числе многих ценных пород древесины, с высокой долей в составе лесов спелых и переспелых деревьев.
Слайд 12
На размещение лесной промышленности решающее роль оказывает фактор сырьевых ресурсов
и сильное роль — фактор районов потребления готовой продукции. На
размещение деревообрабатывающей промышленности одинаково сильное роль оказывают 2 фактора: сырьевые ресурсы и районы потребления готовой продукции.
Слайд 13
На размещение целлюлозно-бумажной промышленности решающее роль оказывает фактор сырьевых ресурсов
и одинаково слабое значение оказывают 2 фактора: топливно-энергетических ресурсов и
районов потребления готовой продукции.
Слайд 14
Больше всего древесины — более 40% — заготовляет Хабаровский край
(он даёт более 40% пиломатериалов, 70% клееной фанеры и более
20% картона), почти 20% — Приморский и примерно по 10% — Сахалин, Амурская область и Якутия.
Слайд 15
Вырубаются главным образом лиственница, ель, кедр и пихта. Из хвойных
деревьев к наиболее ценным относятся даурская лиственница, аянская ель, сибирская
и корейская пихты. Их древесина может быть использована для получения целлюлозы, лаков, красной краски, клеящих и дубильных веществ, а также как строевой лес.
Слайд 16
Есть на Дальнем Востоке породы деревьев, занимающие небольшие площади, но
играющие существенную роль в хозяйстве. Таков, например, амурский бархат, из
древесины которого делают пробки, изоляционные плиты, линолеум и т.д.
Слайд 17Значение транспорта и экономических связей в хозяйстве Дальнего Востока
В Дальневосточном
районе функционируют все существующие виды транспорта, но основную роль играет
железнодорожный. На его долю приходится до 80% перевозимых грузов.
Слайд 18
Начало активного транспортного освоения южной части района связано с прокладкой
в XIX в. Транссибирской магистрали. Она играет важнейшую транзитную роль,
обеспечивая перевозки грузов из стран Тихоокеанского побережья в европейские страны.
Слайд 19
Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байкало-Амурской магистралью
(БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила второй выход на
Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа.
Слайд 20
В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района
осуществляются морским транспортом. Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району
являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары.
Слайд 21
Автомобильными дорогами район обеспечен слабо. Но в районах, оторванных от
других транспортных путей, значение автотранспорта велико. Огромно для Дальнего Востока
значение воздушного транспорта как для связей с другими районами России, так и для внутрирайонных перевозок (особенно для пассажироперевозок). Самолетами и вертолетами осуществляются связи с труд-нодоступными районами.
Слайд 22
Анализируя потоки грузов Дальневосточного района с другими регионами станы, необходимо
отметить, что район больше получает грузов, чем вывозит. Основной объем
перевозок приходится на железные до-оги.
Сейчас Дальний Восток вывозит на внешний рынок только 4,6 % своей промышленной продукции, тогда как в целом по России этот показатель составляет 7,2 %.
Слайд 23
Сейчас внешнеэкономическая деятельность дальневосточных регионов России является не только источником
пополнения финансовых ресурсов, но и важнейшим фактором, влияющим на социально-экономическую
ситуацию региона в целом.