Слайд 1«По странам и континентам с выпускниками лицея»
Цель урока:
узнать
о странах и городах мира, в которых живут и работают
выпускники нашего лицея.
План урока:
Презентация – викторина «Загадки наших выпускников» - 10 минут.
1. Организация рабочих групп. Работа в группах: 1.познакомиться с информационным материалом писем, полученных от выпускников лицея, работающих за рубежом.
2. Выделить главные сведения – 15 мин.
3. Подготовить и оформить коллажи-открытки – 10 мин.
4. Подготовить и провести защиту своего проекта – 10 мин.
Слайд 2Алгоритм работы в группе на уроке.
1. Организовать работу групп. Распределить
«специальности»: а) художник-оформитель; б) историк; в) биогеограф; г) физгеограф; д)
географ-урбанист (по городам); е) организатор.
2. Распределить материал по специалистам и проработать его.
3. Выбрать ключевую информацию для оформления карточки-коллажа.
4. Оформить и защитить проектный продукт – информационный коллаж по заданному государству
Слайд 3На эту «Неведомую Южную Землю» вас приглашает Анна Савенкова, выпускница
1997 года. Закончила МГУ им. Ломоносова, факультет ВМК. Работает программистом
в крупном банке самого старого и крупного города этого государства.
Слайд 4Где это возможно ?
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают
в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять, не умеют, Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье…
Г.Усова
Слайд 5«В гостях у дядюшки Сэма» живёт выпускник 1995 года Александр
Столповский, старший из четверых братьев Столповских, закончивших наш лицей. Работает
в «экономической» столице самого богатого государства мира.
Слайд 6На «туманный Альбион» приглашает программист Виталий Луговский, выпускник 1995 года.
Закончил физфак МГУ.
Слайд 7На берега Дуная, родину Моцарта приглашает Сергей Гусенков, аспирант Зальцбургского
университета, выпускник 2002 года. Эта Альпийская республика известна снегоходами и
конфетами «Моцарткугель». Узнали?
Слайд 8В маленькое королевство, территорию отвоёванную у моря отважными мореплавателями, столица
которого в переводе на русский язык звучит как «Дамба на
реке Амстел» приглашает выпускница-медалистка 2001 года Евгения Гудкова. Успешно закончив Высшую школу экономики в Москве, Женя заключила контракт с крупнейшей корпорацией Как называется это государство и его столица? На каком языке говорят его жители? Почему его образно называют цветочной столицей мира?
Слайд 10Получите! Распишитесь!
В конвертах каждая группа учащихся 7 класса получает заказное
письмо от выпускника лицея, где содержится визуальный, картографический и географический
информационный материал о его государстве. Группе учащихся в течение 25 минут необходимо ознакомиться с полученным материалом, выбрать ключевые характеристики страны и иллюстрации к ним. Подготовленный материал оформить на листе ватмана А3 в виде коллажа. Для этого нужно распределить обязанности каждого члена группы: главный редактор, помощники редактора, художники –оформители, пиар-менеджеры, которые будут защищать свой мини-проект «Коллаж – открытка» перед аудиторией класса .
Слайд 11Что должно быть на карточке-коллаже
Характеристика государства по плану.
1. «Визитная карточка»
страны. Общие сведения.
2. Географическое положение.
3. Описание природы. Иллюстрации наиболее известных
природных объектов.
4. Описание отдельных территорий (по вашему выбору).
5. Знаменитые и известные…
6. Это интересно! (факты, события и т.д.)