Слайд 1 Практическая направленность
уроков географии
Слайд 2Специфика географии как учебного предмета заключается в том, что необходимым
условием его усвоения является наличие у школьников умений пользоваться различными
источниками географической информации: картами, статистическими данными, текстом, наглядными пособиями, географическими приборами и т.д. Овладеть этими умениями можно в ходе выполнения практических работ.
Слайд 3
Практическая работа - деятельность, направленная на применение, углубление и развитие
теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений
и навыков.
Цель:
Углубить и закрепить теоретические знания, научить их применять в повседневной жизни.
Слайд 4Тренировочная (обучающая) - учитель индивидуально занимается с теми учащимися, которые
еще слабо усвоили практические навыки работы с источниками географических знаний.
Итоговая
(контролирующая) – учитель лишь направляет деятельность учащихся (проводятся на более высоком уровне самостоятельности). Анализ их результата позволяет определить тех, кто нуждается в дополнительном времени на обучение необходимым умениям. Непосредственное наблюдение за деятельностью учащихся дает возможность вычленить наиболее трудно усваиваемые ими умения, определить глубину понимания изучаемых теоретических знаний.
Слайд 6Универсальные учебные действия
Предметные (Что надо знать?):
дадут определение понятию «Географическое положение
материка»;
определят протяженность материка с севера на юг и с запада
на восток в градусах и километрах;
оценят, как ГП влияет на природу материка;
познакомятся с историей исследования материка.
Личностные (Как понять себя и чувства другого?):
осваивая личностные универсальные умения, ребенок более успешно принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки.
Познавательные УУД (Как сделать учебу интересней?):
из предложенного учителем источника выпишут необходимую информацию о ГП Африки;
по данной информации о ГП материка выполнят практические задания,
сделают необходимые объяснения и сравнения.
Слайд 7Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД (Как работать?)
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить
аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции
и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД (Как достичь результат?)
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Слайд 8Универсальные учебные действия
Личностные
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде
адекватное реагирование на трудности;
установление
учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативные
умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные
постановка и формулирование проблемы;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Слайд 9Определите горную породу по описанию.
«Часто встречающаяся горная порода магматического происхождения,
зернистого строения, состоящая из кварца, полевого шпата и слюды. Используется
в строительстве в качестве облицовочного материала».
Л. Формирование целостного мировоззрения.
М. Умение выделять главные, существенные признаки понятий; работать с текстом.
П. Знать и приводить примеры основных горных пород и минералов.
Слайд 106 класс. Тема: Литосфера
Установите соответствие
Форма рельефа дна Мирового океана
Глубина (в м.)
Ложе океана
200 -2500
Материковая отмель (шельф) 2500 - 5000
Материковый склон 0 - 200
Л. Формирование целостного мировоззрения.
М. Умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.
П. Умение приводить примеры основных форм рельефа дна океана; объяснять особенности строения рельефа дна мирового океана
Слайд 11Верны ли следующие утверждения о горных породах?
Гипс относится к осадочным
химическим горным породам.
Пемза – это глубинная магматическая горная порода.
Верно только
А;
Верно только Б;
Оба верны;
Оба неверны.
Л. формирование личностных представлений о целостности природы; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
М. Умение выделять главные, существенные признаки понятий, фактов, явлений, событий, объектов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П. Знать и приводить примеры основных горных пород и минералов; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
Слайд 12Определите, для какой из оболочек Земли характерен каждый из перечисленных
объектов и явлений? Заполните таблицу:
Гербарий, овраг, водораздел, магма, мезосфера, ледник,
хищник, осадкомер, шкала Мооса, лиман, пищевая цепь, русло, синоптическая карта, минерал, фауна, флюгер, шельф, погода, флора, болото, нефть, мантия, фьорд, термосфера, мамонт, гранит, береговая линия, земная кора, барометр.
Слайд 13 Регулятивные универсальные учебные действия:
планировать пути достижения целей;
самостоятельно и адекватно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение,
как в конце действия, так и по ходу его реализации;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйстве;
узнавать, называть и определять географические объекты в соответствии с содержанием. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Применение и представление информации.
Слайд 14Универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию,
аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные универсальные учебные действия:
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе.
Слайд 15Практическая работа №1. Составить презентацию о великих путешественниках.
Л. Готовность и
способность к саморазвитию. Формирование уважительного отношения к истории и культуре
других народов. Эстетические потребности, ценности и чувства.
П. Узнавать, называть и определять географические объекты в соответствии с содержанием. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной или письменной форме. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Применение и представление информации. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнера монологические высказывания вести устный диалог. Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Р. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
5 класс
Эпоха великих географических открытий
Слайд 16Практическая работа №2.Масштаб
Определять по топографической карте (или плану
местности) расстояния между географическими объектами
Предметные. Овладение элементарными практическими
умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Метапредметные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Личностные. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование личностных представлений о целостности природы;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.