Разделы презентаций


Река Амаранка

Содержание

Гипотеза:Если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения села Амаранка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили:
Учащиеся 10-11класса
РЕКА АМАРАНКА
источник жизни села АМАРАНКА

Выполнили:Учащиеся 10-11классаРЕКА АМАРАНКАисточник жизни села АМАРАНКА

Слайд 2Гипотеза:
Если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно

использовать для водоснабжения села Амаранка.

Гипотеза:Если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения села Амаранка.

Слайд 3Цель исследования: Изучить реку Амаранка и состояние её вод на современном

этапе.
Задачи:
рассмотреть географическое положение и морфометрические показатели реки.
исследовать качество воды реки.
дать

оценку экологического состояния реки.



Цель исследования: Изучить реку Амаранка и состояние её вод на современном этапе. Задачи:рассмотреть географическое положение и морфометрические

Слайд 4Ход исследования:
изучить литературу по теме исследования;
с помощью карт Амурской

области определить географическое положение и морфометрические показатели реки АМАРАНКА
проследить

уровенный режим реки за 2007 год;
провести исследования русла реки.
провести анализ качества воды;
обобщить полученные результаты.

Ход исследования:изучить литературу по теме исследования;с помощью карт Амурской  области определить географическое положение и морфометрические показатели

Слайд 5Морфометрическая характеристика реки АМАРАНКА.
С помощью циркуля измерителя измерили длину реки

по карте Амурской области и умножили на масштаб карты.

Длина реки Амаранка 35 км.
По карте определили высоту местности, где расположены исток и устье реки: высота истока=171 м; высота устья=163 м и вычислили падение реки.
Падение реки = 171м – 163м = 8м.
Зная падение и длину реки, вычислили её уклон. Уклон реки = 800 см : 21 км = 38,09 см/км = 0,28 ‰
Река протекает по равнинной территории, поэтому характер течения спокойный со скоростью всего лишь 0,2 м/с.
Площадь водосбора реки определили с помощью наложения палетки на карту с обведенным водосбором. Площадь водосбора реки = 56,9 км².

Морфометрическая характеристика реки АМАРАНКА.С помощью циркуля измерителя измерили длину реки по карте Амурской  области и умножили

Слайд 6 С помощью мерного шнура, разделенного узлами, измерили среднюю

ширину русла реки в пределах села Амаранка, что составило –

6м.
Несколько десятков лет назад она была намного больше, около 15 м, о чем свидетельствуют заросли рогоза вдоль всего русла реки.
С помощью мерного шнура, разделенного узлами, измерили среднюю ширину русла реки в пределах села Амаранка,

Слайд 7Уровенный режим реки Амаранка. 2007год.

С помощью водомерной рейки измеряли глубину реки в течении года,

на основе этих измерений вычертили столбиковые диаграммы.
Вывод: самый низкий уровень летней межени – август; самый высокий уровень весеннего половодья – апрель.
Это связано с тем, что река Амаранка имеет смешанный тип питания, с преобладанием снегового.
Уровенный режим реки Амаранка. 2007год.      С помощью водомерной рейки измеряли глубину реки

Слайд 8ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЯМ.

ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЯМ.

Слайд 9Исследование качества воды реки АМАРАНКА
Взяли пробы воды из различных мест

реки .

Исследование качества воды реки АМАРАНКАВзяли пробы воды из различных мест реки .

Слайд 10Провели исследования качества воды.
Органолептические
показатели воды:
1. Цвет – желтоватый
2. Прозрачность -26

см
3. Мутность – незначительная
4. Запах – оценили в

2 балла, слабый речной воды.

Провели исследования качества воды.Органолептическиепоказатели воды:1. Цвет – желтоватый2. Прозрачность -26 см3. Мутность – незначительная4. Запах – оценили

Слайд 11Химические показатели:
Определили рН воды, используя бумагу универсального индикатора.

рН =7 – среда нейтральная.
Также провели

исследование
воды красной лакмусовой бумагой, цвет, которой изменился на фиолетовый, что также указывает на нейтральную среду.

2. Провели исследование на наличие аммиака: прокипятили воду и вновь опустили красную лакмусовую бумагу, бумага стала фиолетовой, что доказывает отсутствие аммиака.

Химические показатели: Определили рН воды,  используя бумагу универсального индикатора.   рН =7 – среда нейтральная.

Слайд 123. Исследовали воду на наличие органических веществ. В пробирку с

исследуемой водой (5-6 мл) добавили одну каплю 0,5%

раствора перманганата калия, раствор не изменил своей окраски, значит в исследуемой воде органических веществ нет.

4. Исследовали воду на наличие хлорид и сульфат-ионов.
а) В пробирку с исследуемой водой (5 мл) добавили 3 капли 10% раствора нитрата серебра. Раствор остался прозрачным, значит хлорид-ионов нет.
б) В пробирку с исследуемой водой (10 мл) добавили 0,5 мл раствора соляной кислоты (1:5) и 2 мл 5% раствора хлорида бария. Раствор помутнел, значит в исследуемой воде есть сульфат-ионы.

3. Исследовали воду на наличие органических веществ. В пробирку с исследуемой водой   (5-6 мл) добавили

Слайд 135. Исследовали воду на содержание железа.

К 10 мл исследуемой воды добавили одну каплю концентрированной

азотной кислоты, несколько капель пероксида водорода и 0,5 мл раствора роданида калия. Окраска осталась бесцветной, значит железо не содержится в воде.


В пробах воды были обнаружены личинки поденки, которые обитают в чистых водоёмах.

5.  Исследовали воду на содержание железа.     К 10 мл исследуемой воды добавили

Слайд 14Выводы:
В результате химического анализа было установлено, что вода в реке

Амаранка по органолептическим и химическим показателям пригодна для использования населением.

О чистоте воды реки можно судить и по личинке поденки, которая обитает в нашей реке.

Для того чтобы использовать воду, необходимо:
расчистить русло реки, в целях увеличения уровня воды;
провести пропаганду населения по соблюдению чистоты вод реки;
разработать меры по улучшению экологического состояния реки Амаранка.
Выводы:В результате химического анализа было установлено, что вода в реке Амаранка по органолептическим и химическим показателям пригодна

Слайд 15Гипотеза верна:
Действительно, если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то

её воды можно использовать для водоснабжения нашего села Амаранка.

Гипотеза верна: Действительно, если  реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения

Слайд 16Информационные источники:
«География России: природа, население, хозяйство. 8 кл».: учеб. для

общеобразоват. учреждений.
В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром,

А.А. Лобжанидзе. Москва 2006г.
Атлас Амурской области, Роскартография, 1999г.
«Геоэкология Амурской области ». Учебник. О.И.Дубровин., Б.Е. Петухов, Тамбов, 2006г.
«Химия в действии». М.Фримантл. Издательство «Мир».
Мультимедийное учебное пособие «Химия 8 класс». Издательство «Просвещение».
Большая электронная детская энциклопедия «Химия».
Химия 8 кл. ».: учеб. для общеобразоват. учреждений.
О.С. Габриелян. Москва, 2007г.
«Школьный экологический мониторинг». Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Ашихминой. –М.: АГАР, 2000г.
«Организация проектной деятельности по химии 8-9 кл».
С.Г. Щербакова, ИТД «Корифей», 2007г.



Информационные источники:«География России: природа, население, хозяйство. 8 кл».: учеб. для общеобразоват. учреждений.   В.П. Дронов, И.И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика