Слайд 1УРОК ГЕОГРАФИИ 8 КЛ.ПО ТЕМЕ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДЫ РОССИИ»
ПОНОМАРЕВА ЕЛЕНА
ВЛАДИМИРОВНА
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
2018г.
Слайд 2Эпиграф
- Откуда начинается Россия?
С Курил, Камчатки, с Командор?
Россия начинается
с пристрастья
К труду, терпению ,к правде ,доброте….
Отсюда все дела ее
большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней-
Россия не с гор берет начало, а с тебя!
Слайд 3Образовательно- воспитательные задачи:
1.Систематизировать и обобщить знания учащихся о причинах географических
явлений и процессов о постоянном развитии природы.
2.Развивать явления устанавливать и
объяснять причинно-следственные связи взаимодействия рельефа, климата, почв,рек.
3.Способствовать самостоятельности мышления при выполнении творческих заданий.
Слайд 4Цели урока:
Повторить и обобщить знания об особенностях ГП, рельефа, геологического
строения ,климата, внутренних вод, почв, растительного и животного мира России.
Слайд 5Оборудование:
-физическая карта;
-атлас, контурная карта России;
-плакат о взаимодействии пртродных компонентов(пк);
-слайды
Слайд 6Ход урока
Этапы урока.
1.Вводное слово учителя.
2.Фронтальный опрос:
Показать на карте райние точки
России.
Показать на карте все моря,омывающиеРоссию.
Каковы особенности рельефа нашей страны.
В чем
особенности внутренних вод.
Назовите природные зоны нашей страны и покажите их на карте.
В какой природной зоне живем мы.
Слайд 7
3.Работа по группам: Дополни
1 задание – 1 группа
2 задание-
2 группа
Слайд 8Дополни
1) Архейская , протерозойская, палеозойская, мезозойская , кайнозойская_________________ .
Географическая карта, на которой изображены платформы, щиты и массивы, складчатые
пояса и впадины океанов____ .
Землетрясения, извержения вулканов , обвалы, оползни и грязекаменные потоки______________ .
2) Байкальская, каледонская, герцинская, мезозойская, альпийская______________ .
Каменный уголь, бурый уголь, горючие сланцы, нефть, газ______________ .
Тектоническое, вулканическое, термокарстовое, ледниковое, икусственное________________ .
Слайд 94) Отгадайте кроссворд- задание всему классу самомтоятельно).( на плакате)
Слайд 10Кроссворд
1) Самая крупная река России, не имеющая стока
в океан.
2) Озеро Дальнего Востока, расположенное рядом с Китаем.
3) Приток
реки Обь.
4) Самое глубокое озеро.
5) Самая полноводная река России.
6) Единственная река, вытекающая из озера Байкал.
Слайд 11Ответы
1) Волга
2) Ханка
3) Иртыш
4) Байкал
5) Енисей
6) Ангара
Слайд 125)Задание по группам:
«Третий лишний»
А) Животые- 1 группа
Б) Растения – 2
группа
Слайд 196) Задания по группам: ( в конвертах определения , на
слайде понятия, сопоставить их).
Слайд 201 команда:
Природные ресурсы
Заповедник
Национальный парк
2 команда:
1) Биологические ресурсы
2) Заказник
3) Рекреационные ресурсы
Сопоставить понятия
и определения к ним
Слайд 217) Тест (индивидуальная работа)
1Крупнейшая равнина России:
А) Восточно-Европейская;
Б) Колымская;
В) Западно-Сибирская;
Г) Прикаспийская.
2Самое крупное озеро России:
А) Ладожское;
Б) Онежское;
В) Байкал;
Г) Каспийское.
3 Самая высокая вершина России:
А) Казбек;
Б) Эльбрус.
Слайд 238)Взаимопроверка
Подведение итогов
Выставление оценок