Разделы презентаций


Презентация урока в 6 классе в технологии критического мышления "Экологические проблемы в биосфере"

Содержание

Качества критически мыслящего человека:Готовность к планированиюГибкостьНастойчивостьГотовность исправлять свои ошибкиОсознаниеПоиск компромиссных решений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология развития критического мышления - одна из технологий,

соответствующих требованиям современного образовательного процесса.

Технология развития   критического мышления -   одна из технологий,  соответствующих требованиям  современного

Слайд 2Качества критически мыслящего человека:

Готовность к планированию
Гибкость
Настойчивость
Готовность исправлять свои ошибки
Осознание
Поиск компромиссных

решений

Качества критически мыслящего человека:Готовность к планированиюГибкостьНастойчивостьГотовность исправлять свои ошибкиОсознаниеПоиск компромиссных решений

Слайд 3Технология – это совокупность шагов,

ведущих к достижению

планируемых результатов.

Три фазы технологии:

Вызов. Как буду действовать!
-актуализация знаний,
-пробуждение интереса к теме
-определение направления деятельности

2. Содержание. Действую!
Организация активной работы с текстом
Удовлетворение познавательных запросов
Формирование отношения к тексту

3.Размышления (рефлексия). Так ли я действую?
Исправляю, улучшаю!
Соотнесение старых и новых представлений
Обобщение изученного материала
Определение направлений для дальнейшего изучения темы
Технология – это совокупность шагов,

Слайд 4Экологические проблемы в биосфере.
Урок географии в 6 классе.

Цели урока:

-

формирование у учащихся знаний о взаимосвязях в природе и последствиях,

к которым приводит неразумное использование её биологических ресурсов;
- развитие умения анализировать информацию, выявлять причинно-следственные связи, прогнозировать возможные пути развития событий, делать выводы;
- воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, умение сотрудничать.
Экологические проблемы в биосфере.Урок географии в 6 классе.Цели урока: - формирование у учащихся знаний о взаимосвязях в

Слайд 5 Оборудование:

презентация , атласы, учебники,

карточки с мудрыми мыслями.

Учебник:
А.А.Лобжанидзе. Планета Земля. 6 класс.

Приёмы и стратегии:
Вопросительные слова,
Фишбоун, Схемы,
Перекрёстная дискуссия,
РАФТ (роль, адресат, форма, тема).

Оборудование:            презентация , атласы, учебники,

Слайд 6
Стадия Вызова.

На доске написаны вопросительные слова.
Ребята, сейчас вы внимательно просмотрите

слайды, после чего составите вопросы, используя предложенные вопросительные слова .

1 ряд Кто? Что? Зачем?
2 ряд Сколько? Куда? Как?
3 ряд Почему? Может ли? Где?
На экране презентация слайдов о воздействии человека на биосферу.
Дети внимательно смотрят картинки. После просмотра дети формулируют вопросы письменно в тетрадь, на которые нам предстоит ответить сегодня на уроке
( 3 вопроса).
3. Работая в паре, озвучивают друг другу свои вопросы, затем в группе, после чего выбирают того, кто будет озвучивать перед классом.
Озвучивание вопросов каждой группой.
- Давайте попробуем найти ответы на ваши вопросы
Стадия Вызова.На доске написаны вопросительные слова.Ребята, сейчас вы внимательно просмотрите слайды, после чего составите вопросы, используя предложенные

Слайд 8Стадия Содержания.
Составление Фишбоуна, используя имеющиеся знания и дополняя его информацией

из учебника с.121.
На верхнем ребре – причина, на нижнем –

следствие, возникающих в биосфере проблем под влиянием деятельности человека.




Проблемы
в биосфере

Исчезновение
растений
и животных
приведёт
к гибели
человечества

Вырубка леса

Сокращение кислорода
Пищи для животных
и человека

Загрязнение воды
Химическими веществами

Сокращение и исчезновение
рыб и других обитателей

Нефтяное загрязнение воды

Гибель рыбы,животных

Использование ядохимикатов

Гибель полезных животных

Создание искусственных
веществ

Плохо разлагаются,
загрязняют и отравляют

Стадия Содержания.Составление Фишбоуна, используя имеющиеся знания и дополняя его информацией из учебника с.121.На верхнем ребре – причина,

Слайд 9Работают в парах, затем обсуждение в группе, после чего
озвучивание по

одному варианту от каждой группы с комментариями.
-За время существования человечества

наступали периоды, когда отношения человека и природы приходили к серьёзным противоречиям. Это экологические кризисы!
(Работа с учебником с.120 – составление схемы)

охота и собирательство ------ истребление
Экологические земледелие ----- обеднение почв, сведение лесов
кризисы промышленность ------ загрязнение всех сред обитания

- Чтобы сохранить те объекты, которые находятся под угрозой, люди предпринимают разные меры. Какие?
(Высказывания детей…)
Найдём на карте объекты Всемирного природного наследия.
(Работа с картой атласа)
Работают в парах, затем обсуждение в группе, после чегоозвучивание по одному варианту от каждой группы с комментариями.-За

Слайд 10 « Нельзя допустить,
чтобы люди направляли на своё собственное

уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить».

Ф.Жолио-Кюри.

Анализируя данное высказывание, формулируем проблемный вопрос, который решается детьми в стратегии «Перекрёстная дискуссия».
« Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели

Слайд 11Возможно ли существование человечества и природы в гармонии, без взаимного

уничтожения?

Возможно ли существование человечества и природы в гармонии, без взаимного уничтожения?

Слайд 12После индивидуальной работы, идёт обмен информацией в парах, затем от

каждой группы предлагается по одному из вариантов, с предварительной оценкой

предыдущего высказывания.
Вывод: При разумном использовании, своевременном восстановлении, сохранении мест обитания сосуществование возможно, но для этого необходимо знать и соблюдать законы природы.
После индивидуальной работы, идёт обмен информацией в парах, затем от каждой группы предлагается по одному из вариантов,

Слайд 13Мудрые мысли.
Из предложенного списка выбрать 1-2мысли, которые бы стали

вашим девизом – правилом поведения в природе.
Счастье – это быть

с природой, видеть её, говорить с ней.
Толстой.

Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам,
делает его настоящим человеком. А.Швейцер.

Поведение человека в природе – это зеркало его души.
К.Л.Зелинский.

Человек, который понимает природу, благороднее, чище.
Он не сделает дурного поступка. Он прошёл «душевный университет»
Л.М.Леонов.

Книга природы есть неисчерпаемый
источник познаний для человека. Вольтер.
Мудрые мысли. Из предложенного списка выбрать 1-2мысли, которые бы стали вашим девизом – правилом поведения в природе.Счастье

Слайд 14
Стадия Рефлексии.

Посмотрите на свои вопросы, которые вы составили в начале

урока, есть ли те из них, на которые ответ не

найден. Можно ли без дополнительных источников информации ответить на ваш вопрос? Если нет, то постарайтесь найти ответ в дополнительных источниках информации и подготовить его к следующему уроку.

Стратегия РАФТ. (Варианты)
1. Обращение к человеку от имени растений или имени животных. «Уважаемый человек, убедительно просим тебя….
2. Жалоба на человека Лесному Царю от имени живых существ.
Жалоба
Кому – лесному Царю
От кого – живых существ.
3. Благодарность человеку от имени живых существ.

Прослушивание в группе, от группы одно наиболее понравившееся зачитывается вслух.
Стадия Рефлексии.Посмотрите на свои вопросы, которые вы составили в начале урока, есть ли те из них, на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика