Слайд 4
Власть климата сильнее всех властей
Шарль-Луи де Монтескьё
французский писатель, правовед
и философ 1689 - 1755
Слайд 5"Золото,золото падает с неба"!
Дети кричат и бегут за дождём…
- Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберём золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!
(А. Майков)
Слайд 6Цель урока: сформировать представление об агроклиматических ресурсах, расширить знания о
влиянии климата на жизнь, здоровье, хозяйственную деятельность человека.
ЗАВИСИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ
КЛИМАТА.
АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ.
Слайд 9Влияние климата на питание человека.
Может ли климат повлиять на формирование
характера?
Слайд 10Какой вид транспорта наиболее зависим от погодных условий
Автомобильный
Авиационный
Трубопроводный
Морской
Транспорт
Слайд 12Где много осадков – дома с покатой крышей
Русские избы на
Европейском Севере строили на высоком подклети из-за высокого снежного покрова
В
засушливых районах дома строят с плоскими крышами.
Слайд 14Характер жилья и одежды.
Характер питания.
Самочувствие.
Расселение.
Уровень производительных сил.
Проектирование машин.
Климат определяет:
Слайд 15Агроклиматические ресурсы-
свойства климата, позволяющие заниматься сельским хозяйством.
Агроклиматология занимается изучением агроклиматических
ресурсов.
Слайд 16Какие климатические показатели являются агроклиматическими?
……………… почвы и приземного слоя
воздуха.
………………. , при которой начинается рост и развитие растений.
Продолжительность ……………………………………….
Сумма ………………………………………………………
Обилие …………. , ………… , …………. света.
Мощность ……………………….. покрова.
Наибольшее значение имеет ………………… увлажнения.
Слайд 17Какие климатические показатели являются агроклиматическими?
Температура почвы и приземного слоя воздуха.
Минимальная
температура , при которой начинается рост и развитие растений.
Продолжительность безморозного
периода
Сумма температур выше + 10 градусов.
Обилие тепла, влаги, солнечного света.
Мощность снежного покрова.
Наибольшее значение имеет коэффициент увлажнения.
Слайд 18Неблагоприятные климатические явления:
Засуха.
Пыльные бури (суховеи).
Ураганы.
Туман.
Заморозки.
Гололед.
Град.
Слайд 19Засуха – это длительная сухая погода с высокой температурой воздуха
и отсутствием осадков.
Слайд 20Пыльные бури – сильный и продолжительный ветер, выдувающий
верхний слой
почвы.
Суховей – сильный, жаркий, сухой ветер, длящийся несколько дней.
Слайд 21Ураган – ветер огромной скорости (более 30 м/с), обладающий разрушительной
силой
Слайд 22Град – осадки в виде частиц льда.
Слайд 23ЗАМОРОЗКИ – понижения температуры воздуха ниже Оо С весной и
осенью.
ТУМАН – скопление водяных капель в нижнем слое тропосферы
ГОЛОЛЕД –
корка льда, образующаяся при замерзании капель дождя или тумана весной или осенью.
Слайд 24Какие меры нужно предпринимать для предотвращения последствий неблагоприятных климатических явлений?
Для
того, чтобы предотвратить негативные последствия названных неблагоприятных климатических явлений, необходимо
составлять прогноз погоды, а также проводить специальные мероприятия (посадка лесных полос), использовать современные способы обработки почвы и т.д.
Слайд 25Какое влияние оказывает климат на здоровье и деятельность человека?
Верно ли
высказывание Шарля-Луи де Монтескьё?
Что такое агроклиматические ресурсы?
Кроссворд «Географический диктант»
Закрепление
Слайд 27УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
Не нужны ни слова, ни дела,
Чтоб приятное ждать от
кого-то,
Полный ласки, добра и тепла
Мир свой дивный открыла природа.
Всё даёт
она щедрой рукой,
И за это не надо ей платы,
На душе от общенья покой,
Так чудесно, что лучше не надо.
Лес и луг, речка, золото ржи,
Солнца луч в голубом небе ясный,
Всё имеет для счастья души
Удивительный мир и прекрасный.
Анатолий Болутенко
Слайд 28П. 11
Заполнить таблицу
Домашнее задание
Слайд 29Всем хорошей погоды и благоприятного климата!