Разделы презентаций


Региональная политика в Бразилии

Содержание

Введение→Эта презентация состоит из двух частей: В первой части я рассказываю о региональном развитии в Бразилии и новой концепции региональной политики, разработанной мной совместно с другими членами бразильского Сената. Во второй

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Региональная политика в Бразилии
Сенатор Тассо Жерейссати (2003-2010 гг.)
Бывший губернатор штата

Сеара (Северо-восточный регион Бразилии)
Совместный семинар России и Всемирного банка «Стратегии

регионального развития», 31 марта 2008 г.
Региональная политика в БразилииСенатор Тассо Жерейссати (2003-2010 гг.)Бывший губернатор штата Сеара (Северо-восточный регион Бразилии)Совместный семинар России и

Слайд 2Введение
→Эта презентация состоит из двух частей:

В первой части я

рассказываю о региональном развитии в Бразилии и новой концепции региональной

политики, разработанной мной совместно с другими членами бразильского Сената.

Во второй части я показываю, как правительство бедного штата может проводить политику, стимулирующую развитие, даже в отсутствие активной поддержки со стороны федеральных властей. Эта часть презентации опирается на опыт моей работы в качестве губернатора штата Сеара в Северо-восточном регионе Бразилии (1985-89 гг., 1995-98 гг. и 1999-02 гг.).
Введение→Эта презентация состоит из двух частей: В первой части я рассказываю о региональном развитии в Бразилии и

Слайд 3Часть I. Региональная политика в Бразилии
Территория Бразилии разделена на пять

регионов. Два региона – Северный и Северо-восточный – по-прежнему значительно

отстают от общенационального среднего уровня по показателям социально-экономического развития.

На долю Юго-восточного региона, где проживают 42% населения страны, приходится 58% ВВП Бразилии, в то время как вклад Северо-восточного региона, где проживают 28% населения, составляет всего лишь 13%.

Объем ВВП на душу населения в Северо-восточном регионе составляет 47% от среднего показателя по стране, а в Северном регионе – 66%. Эти два региона характеризуются самым высоким уровнем бедности в Бразилии.
Часть I. Региональная политика в БразилииТерритория Бразилии разделена на пять регионов. Два региона – Северный и Северо-восточный

Слайд 4МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО В БРАЗИЛИИ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО В БРАЗИЛИИ

Слайд 5 Индекс человеческого развития (ИЧР) на муниципальном уровне: 2000 г.
Районы с

самыми низкими показателями ИЧР (красный цвет) находятся в Северном и

Северо-восточном регионах
Индекс человеческого развития (ИЧР) на муниципальном уровне: 2000 г.Районы с самыми низкими показателями ИЧР (красный цвет)

Слайд 6Три этапа бразильской политики регионального развития
Первый этап

(1960-е – 1980-е годы): основным направлением региональной политики было предоставление

венчурного капитала для финансирования новых инвестиций в бедных регионах.

Правительство создало три региональных фонда венчурного капитала для финансирования новых инвестиций в трех беднейших регионах страны – Северном, Северо-восточном и Центрально-западном.

Средствами этих фондов управляли три региональных агентства развития – по одному в каждом бедном регионе (СУДАМ, СУДЕНЕ и СУДЕКО). В своей политике эти региональные агентства учитывали также предложения губернаторов штатов.
Эти фонды и соответствующая региональная политика неплохо работали вплоть до середины 1980-х годов. В 1990-е годы региональные агентства развития были постепенно ликвидированы, а фонды венчурного капитала упразднены.
Три этапа бразильской политики регионального развития   Первый этап (1960-е – 1980-е годы): основным направлением региональной

Слайд 7 Второй этап (1988-2003 гг.): региональная политика предусматривала предоставление субсидированных кредитов

частным предприятиям и увеличение денежных выплат бедному населению.

В соответствии

с Конституцией Бразилии были созданы три новых региональных фонда финансовой поддержки (ФНЕ, ФНО и ФСО) и разработаны многочисленные программы, предусматривавшие выплату денежных пособий населению.
Новые региональные фонды финансовой поддержки стали предоставлять субсидированные кредиты для финансирования инвестиций в Северном, Северо-восточном и Центрально-западном регионах.
Государство постепенно увеличивало денежные выплаты бедному населению – сельским работникам и пожилым людям.
Второй этап (1988-2003 гг.): региональная политика предусматривала предоставление субсидированных кредитов частным предприятиям и увеличение денежных выплат бедному

Слайд 8Денежные выплаты были основным направлением бразильской региональной политики в 1990-е

годы. Некоторые экономисты называли такую политику “ростом непродуктивной экономики”.
В

этих условиях между бразильскими штатами возникла острая конкуренция за привлечение инвестиций из Южного и Юго-восточного регионов Бразилии.
Правительства штатов стали предоставлять налоговые льготы за счет собственных доходов, чтобы привлечь новые инвестиции из Южного и Юго-восточного регионов Бразилии → “Фискальные войны”


Денежные выплаты были основным направлением бразильской региональной политики в 1990-е годы. Некоторые экономисты называли такую политику “ростом

Слайд 9 Третий этап (2006-2008 гг.): разработка новой региональной политики.
В течение президентского

срока Луиша Инасиу Лула да Силва (2003-2010 гг.) правительство решило

возродить региональные агентства развития. Однако это решение до сих пор не выполнено.
Работая в бразильском Сенате, мы старались возродить региональные агентства развития, руководствуясь идеей о том, что современная региональная политика предусматривает инвестиции в население бедных регионов (здравоохранение и образование), увеличение объема инвестиций в инфраструктуру, а также предоставление субсидированных кредитов для финансирования новых инвестиций.
Закон о создании агентств регионального развития был утвержден в конце 2006 г., однако правительство наложило вето на многие инновации, одобренные Сенатом, включая формирование нового фонда венчурного капитала для финансирования важных инвестиционных проектов в Северном, Северо-восточном и Центрально-западном регионах Бразилии.

Третий этап (2006-2008 гг.): разработка новой региональной политики.В течение президентского срока Луиша Инасиу Лула да Силва (2003-2010

Слайд 10Сенат потребовал, чтобы федеральное правительство разработало многолетний план регионального развития

с конкретными плановыми показателями в области социально-экономического развития (ВВП на

душу населения, средняя продолжительность обучения в школе, младенческая смертность, обеспеченность канализацией и т.д.).
Идея заключалась в том, чтобы агентства регионального развития проводили ежегодную оценку того, в какой степени социально-экономические показатели штатов и регионов приближаются к общенациональному среднему уровню. В отсутствие такого сближения федеральное правительство должно было бы принимать дополнительные меры, чтобы эти цифры соответствовали плановым показателям, установленным в региональном плане развития.
Эта идея аналогична Целям развития тысячелетия, которые были приняты ООН. Однако эта концепция региональной политики, одобренная бразильским Конгрессом в конце 2006 г., до сих пор не реализована.
Сенат потребовал, чтобы федеральное правительство разработало многолетний план регионального развития с конкретными плановыми показателями в области социально-экономического

Слайд 11Как обстоят дела сегодня (2008 г.)?
Сейчас в Сенате обсуждается налоговая

реформа, которая должна ограничить для штатов стимулы к привлечению новых

инвестиций.
Однако я убежден в том, что формирование политической коалиции, необходимой для утверждения налоговой реформы, будет зависеть от твердости намерений федерального правительства в части предоставления средств для финансирования регионального развития.
Несмотря на недавнее возрождение региональных агентств развития, мы все еще пытаемся убедить федеральное правительство Бразилии в необходимости реального осуществления новых идей, заложенных в законе, который был одобрен Сенатом.

Региональная политика должна идти дальше денежных выплат. Помимо этого, она должна предусматривать увеличение объема государственных инвестиций в бедных регионах наряду с предоставлением стимулов к росту частных инвестиций. К сожалению, денежные выплаты бедному населению сами по себе не создадут новых рабочих мест в развивающихся регионах.

Как обстоят дела сегодня (2008 г.)?Сейчас в Сенате обсуждается налоговая реформа, которая должна ограничить для штатов стимулы

Слайд 12Часть II. Местная политика развития
Сеара – это бедный штат на

северо-востоке Бразилии, который является беднейшим регионом страны.
По объему ВВП на

душу населения (2005 г.) Сеара относится к пяти самым отсталым из 27 штатов Бразилии.
Несмотря на то, что это бедный штат, расположенный в бедном регионе, он демонстрирует впечатляющий прогресс в части достижения показателей социально-экономического развития.

Часть II. Местная политика развитияСеара – это бедный штат на северо-востоке Бразилии, который является беднейшим регионом страны.По

Слайд 13Важные показатели
Средняя продолжительность жизни в Сеаре не менялась в

течение 40 лет (1940-1980 гг.) и составляла 46 лет. Однако,

начиная с середины 1980-х годов, этот показатель неуклонно растет и в 2005 г. достиг 70 лет.

Младенческая смертность: в 1980-х годах младенческая смертность в Сеаре составляла 102 случая на 1 000 (число смертельных исходов на 1 000 детей, родившихся живыми). Это был один из худших показателей в Латинской Америке. К моменту моего ухода из правительства эта цифра снизилась до 35,1, а в 2006 г. достигла 30,8. В Бразилии это было самое резкое сокращение младенческой смертности, и штат Сеара получил награду ЮНИСЕФ.
Важные показатели Средняя продолжительность жизни в Сеаре не менялась в течение 40 лет (1940-1980 гг.) и составляла

Слайд 14Средняя продолжительность обучения в школе: Средняя продолжительность обучения в школе

в штате Сеара увеличилась с 3,4 лет в 1992 г.

до 5,1 лет в 2005 г.
Доля семей, имеющих электрифицированное жилье, возросла с 65,4% в 1992 г. до 95,6% в 2005 г.
В 1990-х годах штат Сеара обогнал и весь Северо-восточный регион, и Бразилию в целом по темпам роста ВВП. Такой стремительный экономический рост сопровождался резким падением уровня бедности и быстрым ростом ИЧР.
Средняя продолжительность обучения в школе: Средняя продолжительность обучения в школе в штате Сеара увеличилась с 3,4 лет

Слайд 15Темпы роста ВВП (1985-2005 гг.) в штате Сеара и Бразилии

в целом (% в год) в среднем за 5 лет


Темпы роста ВВП (1985-2005 гг.) в штате Сеара и Бразилии в целом (% в год) в среднем

Слайд 16Темпы роста Индекса человеческого развития и падения уровня бедности

Темпы роста Индекса человеческого развития и падения уровня бедности

Слайд 17
Индекс человеческого развития (ИЧР) в штате Сеара
Уровень бедности в штате

Сеара

Индекс человеческого развития (ИЧР) в штате СеараУровень бедности в штате Сеара

Слайд 18Чем объясняется прогресс в социально-экономическом развитии штата Сеара в период

с 1986 по 2005 гг.?
В 1980-х годах наше правительство провело

грандиозную реформу налогово-бюджетной системы. Благодаря этой реформе, правительство смогло увеличить ассигнования на социальную политику и осуществить новые инвестиции в инфраструктуру.
В течение первого срока своего пребывания в должности губернатора штата я вместе с местными советами осуществил программу профилактики здоровья населения.
Я также профинансировал большой объем инвестиций в образование.
Я проводил активную политику привлечения новых инвестиций в Сеару, предоставляя налоговые льготы тем, кто осуществлял новые инвестиции в промышленности.


Чем объясняется прогресс в социально-экономическом развитии штата Сеара в период с 1986 по 2005 гг.?В 1980-х годах

Слайд 19Реформа налогово-бюджетной системы (1986-1990 гг.)
Программа профилактики здоровья населения (1987 г.)
Было

сокращено число госслужащих; многие из них даже не существовали в

реальной жизни, но числились в штатном расписании государственных органов
Правительство штата наняло новых налоговых инспекторов, чтобы улучшить собираемость налогов
Штат Сеара первым в Бразилии заключил с федеральным правительством соглашение о продлении сроков погашения долга штата
Доходы от приватизации предприятий, принадлежавших штату, были использованы не для текущего потребления, а для финансирования инвестиций в инфраструктуру

Программа предусматривала тесное сотрудничество правительства штата и местных советов
Правительство штата предоставило городам финансовые ресурсы для найма медицинских агентов
Медицинские агенты – это местные неквалифицированные рабочие, прошедшие специальную подготовку, чтобы обучать местные домохозяйства основам медицинской помощи и профилактики здоровья
В 1990-х годах федеральное правительство тиражировало эту программу во всех штатах Бразилии

Реформа налогово-бюджетной системы (1986-1990 гг.)Программа профилактики здоровья населения (1987 г.)Было сокращено число госслужащих; многие из них даже

Слайд 20Реформа системы образования
Экономические стимулы, предназначенные для привлечения новых инвестиций (1990-2002

гг.)
Правительства штата и муниципалитеты наняли 30 тыс. новых преподавателей
Власти штата

начали осуществление широкомасштабной программы подготовки всех преподавателей, работавших в штате (бакалавриат и магистратура)
В штате была разработана программа оценки государственных школ и учащихся
Штат усилил контроль над государственными школами со стороны местного сообщества (местные советы)

Правительство штата стало предоставлять налоговые льготы тем, кто осуществлял новые инвестиции
Налоговые льготы не привели к сокращению доходов штата, поскольку новые инвестиции обеспечили рост налогов
У предприятий, размещавшихся в сельской местности, налоговые льготы были больше
Сегодня штат Сеара опережает все остальные штаты Северо-восточного региона по численности рабочей силы в промышленном секторе

Реформа системы образованияЭкономические стимулы, предназначенные для привлечения новых инвестиций (1990-2002 гг.)Правительства штата и муниципалитеты наняли 30 тыс.

Слайд 21Заключение
Местные правительства смогут внести вклад в местное развитие, если им

удастся получить средства для финансирования образования и здравоохранения и привлечь

новые инвестиции.
Однако всему есть предел. Каким бы хорошим ни было местное правительство, бедному штату потребуется помощь со стороны федерального правительства, чтобы стимулировать развитие.
Я считаю, что нам следует изучить региональную политику Европейского союза. В ЕС есть три разных фонда для финансирования инвестиций в образование, инфраструктуру и привлечение новых частных инвестиций в отстающие регионы. Бразилии и России нужно следовать этому примеру.
ЗаключениеМестные правительства смогут внести вклад в местное развитие, если им удастся получить средства для финансирования образования и

Слайд 22

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Сенатор Тассо Жерейссати
http://www.senado.gov.br


БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕСенатор Тассо Жерейссатиhttp://www.senado.gov.br

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика