Слайд 1«Урок-путешествие»
интегрированный урок
Учитель географии: Капсаргина Д.С.
Учитель математики: Чаптыкова Е.П.
20.01.2015 г
Слайд 41. Порт «Мечтаний»
Что вы видите?
Какая карта?
Вспомните определение слова «карта».
Назовите
имена путешественников, которые сделали большой вклад в изучение Земли.
*Покажите маршруты
их путешествий.
Слайд 52. Порт «Странствий»
Что это?
Для чего он предназначен?
Что с его помощью
определяют?
Дайте определение слову «азимут».
*Определите азимут сторон горизонта.
*Определите азимут следующих объектов.
Слайд 83. Порт «Приключений»
Что показывает масштаб?
Какие виды масштабов знаете?
Выразите численный масштаб
именованным:
1:1500
1:10000
1:250000
1:35000000
*На стр.178 по карте определите расстояние между: 1) Санкт-Петербургом и
Москвой,
2) Москвой и Красноярском в километрах.
Слайд 104. Порт «Надежды»
По карте России определите: а) в каком направлении
от Москвы находится Баренцево море; б) в каком направлении от
Санкт-Петербурга находится Черное море.
По координатам найдите географические объекты: а) 1ю.ш. и 79з.д., б) 65с.ш и 8з.д., в)5 с.ш. и 10в.д., г) 35с.ш. и 140 в.д.
Слайд 11Рефлексия
Поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего путешествия…
Чему научились и что хотели
бы еще узнать…
Оцените себя сами на сколько вы поработали сегодня
на уроке…
Слайд 12Для тех кто хочет знать больше
Сказка «Синбад-мореход»
Фильм «Дети капитана Гранта»
Фильм
«Хождение за три моря»
Телепутешествия на каналах «Планета», «Мир».
Художественные книги о
путешественниках
Научно-популярные журналы «Вокруг света», «Чудеса и приключения».