Разделы презентаций


Ветер 6 класс

Содержание

Что это?Без рук, без ног А дерево гнет. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок географии в 6 классе по теме:"Ветер"

Сапрыкина Н.В.
Учитель географии


МОУ лицей г.Фрязино
Московская область

Урок географии в 6 классе  по теме:

Слайд 2Что это?
Без рук, без ног А дерево гнет.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.
Одним проходу не дает, Других он подгоняет.


Цели урока:

Получить понятие «ветер», узнать причины возникновения ветра, изучить виды ветров, направление и силу ветров. Научиться строить графики розы ветров.


Что это?Без рук, без ног А дерево гнет.      Летит без крыльев и

Слайд 3 

По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем?


Что такое атмосфера?

Из чего состоит атмосфера?



Какая оболочка является «фабрикой погоды»?

Что ещё мы знаем об атмосфере?

Как и на сколько изменяется давление?

Какое атмосферное давление является нормальным?

  По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем?   Что такое атмосфера? Из чего состоит

Слайд 4 Упражнение 1

Определите: а)повышается или  б)понижается атмосферное давление:
1. С увеличением высоты.
2.

С опусканием в глубокую шахту.
3. С повышением температуры воздуха.
4. С

понижением температуры воздуха.

Упражнение 2

Выберите в примерах, где будет более высокое давление:

Ночью летом:     1) над сушей             2) над морем
Днем летом:       3) над сушей            4) над морем
Зимой:                 5) над сушей            6) над морем
Летом:                 7) над сушей             8) над морем

Выберите в примерах, где давление будет меньше:

Летом над сушей:  1)  ночью                2)  днем
Летом над морем:  3) ночью             4) днем
 Над морем:            5) зимой                 6) летом
 Над сушей:            7) зимой                 8) летом
 
 Упражнение 1Определите: а)повышается или  б)понижается атмосферное давление:1. С увеличением высоты.2. С опусканием в глубокую шахту.3. С повышением

Слайд 5Проверь себя:
Упражнение 1
Атмосферное давление:
С увеличением высоты понижается
С опусканием в глубокую

шахту понижается
С повышением температуры воздуха понижается
С понижением температуры воздуха повышается
Упражнение

2
Высокое давление: Давление будет меньше:
Ночью летом: над сушей Летом над сушей: днем
Днем летом: над морем Летом над морем: ночью
Зимой: над сушей Над морем: зимой
Летом: над морем Над сушей: летом


Проверь себя:Упражнение 1Атмосферное давление:С увеличением высоты понижаетсяС опусканием в глубокую шахту понижаетсяС повышением температуры воздуха понижаетсяС понижением

Слайд 6Вывод: чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё

прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому

теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления,   а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления.
Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении.

Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного давления в область пониженного.
Вывод: чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем

Слайд 7 Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол, державший

их запертыми в пещере.

Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол, державший их запертыми в пещере.

Слайд 8  Цель: определить черты сходства и различий в образовании ветров

Дневной

бриз дует с моря на сушу
Виды ветров

  Цель: определить черты сходства и различий в образовании ветровДневной бриз дует с моря на сушуВиды ветров

Слайд 9Ночной бриз дует с суши на море

Ночной бриз дует с суши на море

Слайд 10БРИЗ – ВЕТЕР, МЕНЯЮЩИЙ НАПРАВЛЕНИЕ ДВА РАЗА В ДЕНЬ.

БРИЗ – ВЕТЕР, МЕНЯЮЩИЙ НАПРАВЛЕНИЕ ДВА РАЗА В ДЕНЬ.

Слайд 11

Образование муссона
Используя схемы, объяснить механизм образования

муссона


Образование муссона Используя схемы,

Слайд 12Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в

год - летом дуют с океана на сушу - зимой

с суши на океан.



Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на

Слайд 13Муссон – устойчивый, периодически меняющий свое направление ветер: летом –

с моря на сушу, зимой – с суши на море.
ОСОБЕННОСТЬ:

ЛЕТОМ - ОБИЛЬНЫЕ ОСАДКИ.

Юго-восток и Восток Евразии

Муссон – устойчивый, периодически меняющий свое направление ветер: летом – с моря на сушу, зимой – с

Слайд 14Задание: Заполнить сравнительную таблицу “Муссон и бриз”.

Задание: Заполнить сравнительную таблицу “Муссон и бриз”.

Слайд 15
Проверь себя:


Проверь себя:

Слайд 16ТИПЫ ВЕТРОВ.

БРИЗ
МУССОН
ПАССАТ
БОРА
САМУМ
ТАЙФУН
ТОРНАДО
УРАГАН

ТИПЫ ВЕТРОВ.БРИЗМУССОНПАССАТБОРАСАМУМТАЙФУНТОРНАДОУРАГАН

Слайд 17ПАССАТЫ.
ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ДУЮЩИЕ В СТОРОНУ ЭКВАТОРА.
ЭКВАТОР
ВД
ВД
НД
30°с.ш.
30°ю.ш.

ПАССАТЫ.ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ДУЮЩИЕ В СТОРОНУ ЭКВАТОРА.ЭКВАТОРВДВДНД30°с.ш.30°ю.ш.

Слайд 18ТОРНАДО – ураганный ветер Северной Америки.

ТОРНАДО – ураганный ветер Северной Америки.

Слайд 19ТАЙФУН –ветер у восточных берегов Евразии.

ТАЙФУН –ветер у восточных берегов Евразии.

Слайд 20САМУМ – сухой жаркий сильный ветер пустынь в Африке.

САМУМ – сухой жаркий сильный ветер пустынь в Африке.

Слайд 21БОРА – холодный северо-восточный сильный ветер.
обледенение
г.Новороссийск
Ветер нашего края.

БОРА – холодный северо-восточный сильный ветер.обледенениег.НовороссийскВетер нашего края.

Слайд 22 В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его

сила в баллах:

Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны,

дым поднимается вверх вертикально.

2. Слабый ветер (1 -2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят.

3. Умеренный ветер (3 – 4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев.

4. Сильный ветер (5 - 6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.

5. Крепкий ветер (7 -8 баллов).  Качаются стволы деревьев.

6. Штормовой ветер (9 – 10 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.

7. Жесткий шторм, переходящий в ураган (11 – 12 баллов). Ветер производит большие разрушения: срывает крыши, вырывает деревья с корнями.
В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его сила в баллах:Штиль, безветрие (0 баллов). Листья

Слайд 23
Сегодня старый ясень
Сам не свой,-
Как будто страшный сон его тревожит:

ветвями машет, шелестит листвой,
А почему, - никто сказать не может…

С.Я.Маршак
Сегодня старый ясеньСам не свой,-Как будто страшный сон его тревожит: ветвями машет, шелестит листвой,А почему, - никто

Слайд 24Буря воет в саду, буря ломится в дом,
Я боюсь, чтоб

она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что

мать посадила…
Н.А.Некрасов
Буря воет в саду, буря ломится в дом,Я боюсь, чтоб она не сломилаСтарый дуб, что посажен отцом,И

Слайд 25….Тиха украинская ночь
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух.

Чуть трепещут
Серебристых тополей листы…

А.С.Пушкин
….Тиха украинская ночьПрозрачно небо. Звезды блещут.Своей дремоты превозмочьНе хочет воздух. Чуть трепещутСеребристых тополей листы…

Слайд 26Трещит мороз, шумит метель:
Вершиною качает ель.

М.Ю.Лермонтов

Трещит мороз, шумит метель:Вершиною качает ель.

Слайд 27Горные вершины
Спят во мгле ночной,
Тихие долины
Полны свежей мглой:
Не пылит

дорога,
Не дрожат листы…
М.Ю.Лермонтов

Горные вершины Спят во мгле ночной,Тихие долиныПолны свежей мглой:Не пылит дорога,Не дрожат листы…

Слайд 28Как большой ветер
Напал на наш остров!
С домишек сдул крыши,
Как с

молока пену…

Н.Матвеева
Как большой ветерНапал на наш остров!С домишек сдул крыши,Как с молока пену…

Слайд 29Вспоминал я, как в зимнем бору,
Без ветвей от макушек до

пят,
Чуть качаясь в снегу на ветру,
Корабельные сосны скрипят…

С.Я.Маршак
Вспоминал я, как в зимнем бору,Без ветвей от макушек до пят,Чуть качаясь в снегу на ветру,Корабельные сосны

Слайд 30Практическая работа
Задание: пользуясь календарем погоды, составьте розу ветров и

определите, какие ветры преобладали в нашей местности в сентябре, ноябре,

марте.
Практическая работа Задание: пользуясь календарем погоды, составьте розу ветров и определите, какие ветры преобладали в нашей местности

Слайд 31              
Направление и сила ветра

Ветер  называют по той

стороне горизонта, откуда он дует.
Установите соответствие, определите, какой

дует ветер?
I - северный I - с севера
II - северо–восточный II - с юго – востока III - восточный III - с юго - запада
IV - юго–восточный IV - на юго - запад
V - юго–западный V  - с северо - запада
VI - южный VI - на запад
VII- западный VII - на север
VIII- северо-западный VIII- на восток
IX  - на северо - восток
X - на северо - запад
               Направление и сила ветра  Ветер  называют по той стороне горизонта, откуда он дует.  Установите

Слайд 32Проверь себя:

I – 1
II – 4
III – 6
IV –

10
V – 3
VI – 7
VII – 8
VIII

– 5
Проверь себя:I  – 1II – 4III – 6IV – 10V  – 3 VI – 7

Слайд 33
    

    

Слайд 34РОЗА ВЕТРОВ

РОЗА ВЕТРОВ

Слайд 35ФЛЮГЕР – прибор, показывающий направление ветра.
АНЕМОМЕТР – прибор, показывающий скорость

ветра.

ФЛЮГЕР – прибор, показывающий направление ветра.АНЕМОМЕТР – прибор, показывающий скорость ветра.

Слайд 36Человек издавна использовал ветер




Ветряные мельницы

Человек издавна  использовал ветер        Ветряные мельницы

Слайд 37Парусник

Парусник

Слайд 38ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР.

ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР.

Слайд 39Закрепление полученных знаний:
Тест по теме "Ветер"

Ветер это-
Вертикальное перемещение воздуха
Гороизонтальное

перемещение воздуха

В чем причина возникновения ветра?
Разница в давлении
Разница в температуре
Разница

в увлажнении

Бриз это ветер-
Дующий с моря на сушу, с суши на море
Дующий в горах
Дующий в пустыне Сахара

В каком случае ветер бывает сильнее?
Давление над сушей 758 мм, над морем-760
Давление над сушей 755 мм, над морем - 752

Направление и сила ветра определяется прибором-
Барометр
Флюгер
Гигрометр

График "розы ветров"- это график, показывающий
Преобладающие ветра, за определенный промежуток времени
Преобладающие температуры, за определенный промежуток времени
Увеличение местности





Закрепление полученных знаний:Тест по теме

Слайд 40Домашнее задание:
§ 39
Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.
спасибо

за урок

Домашнее задание:§ 39Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.спасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика