Разделы презентаций


Выступление на РМО учителей географии по теме: "Формирование пространственной компетенции на уроках географии"

Содержание

«Карта есть альфа и омега географии.От карты всякое географическоеисследование исходит и к карте приходит»Н.Н. Баранский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Учитель МАОУ «Кувинская СОШ»
Епанова

Марина Николаевна

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Учитель МАОУ «Кувинская СОШ» Епанова Марина Николаевна

Слайд 2
«Карта есть альфа и омега географии.
От карты всякое географическое
исследование

исходит и к карте приходит»
Н.Н. Баранский

«Карта есть альфа и омега географии.От карты всякое географическоеисследование исходит и к карте приходит»Н.Н. Баранский

Слайд 3
Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование

пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач.


Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических

Слайд 4
Роль ПМ - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и

теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).

Роль ПМ - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).

Слайд 5
Пространственное мышление обеспечивает в ходе познания выделение в объектах и

явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности

и т. п.), создание на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения географических задач.
Пространственное мышление обеспечивает в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы,

Слайд 6Основные способы формирования ПМ
простые способы на основе чтения географических карт


сложные способы используются в процессе активного использования воспринимаемой информации,


и в процессе практической деятельности (характеристика причинно – следственных связей).
Основные способы формирования ПМпростые способы на основе чтения географических карт сложные способы используются в процессе активного использования

Слайд 7Упражнения
«Соседи». Учащиеся называют объекты, располагающиеся вокруг заданного (изучаемого) объекта.
назвать

восточных соседей;
выбрать из перечисленных южных соседей
нарисовать схему расположения

соседей и т.д.

Упражнения«Соседи». Учащиеся называют объекты, располагающиеся вокруг заданного (изучаемого) объекта. назвать восточных соседей; выбрать из перечисленных южных соседей нарисовать

Слайд 8  Упражнения
«Путешествие по карте».
в каком направлении и мимо

каких объектов надо двигаться, чтобы попасть из одной заданной точки

в другую


  Упражнения «Путешествие по карте». в каком направлении и мимо каких объектов надо двигаться, чтобы попасть из

Слайд 9
«Немая карта».  предлагается контурная карта, на которой географические объекты заменены,

например, цифрами.
Назвать, какие это объекты.

«Немая карта».  предлагается контурная карта, на которой географические объекты заменены, например, цифрами. Назвать, какие это объекты.

Слайд 10
«Нарисуй прямой и обратный путь».  Нарисовать маршрут, записанный с помощью

сторон горизонта и расстояний в определенном масштабе,
нарисовать обратный путь.

«Нарисуй прямой и обратный путь».  Нарисовать маршрут, записанный с помощью сторон горизонта и расстояний в определенном масштабе,

Слайд 11
«Антиподы». Задание предлагает найти объекты, составляющие противоположность изученному объекту.(Природные зоны, стороны

горизонта…)
«установите соответствие»
«определите объект»

«Антиподы». Задание предлагает найти объекты, составляющие противоположность изученному объекту.(Природные зоны, стороны горизонта…)«установите соответствие»«определите объект»

Слайд 12Анализ тематических карт.
способствует формированию и закреплению знаний и умений,

развитию воображения, памяти, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, создавать

образ территории, делать выводы, обобщения.
Анализ тематических карт. способствует формированию и закреплению знаний и умений, развитию воображения, памяти, логического мышления, умения анализировать,

Слайд 13Задания для работы с картами могут быть направлены на:
1) установление

местонахождения географических объектов, характеристики их географического положения;
2) выяснение свойств географических

объектов;
3) сопоставление и сравнение исследуемых объектов;
4) формирование пространственных представлений о размещении и взаимном расположении объектов;
Задания для работы с картами могут быть направлены на:1) установление местонахождения географических объектов, характеристики их географического положения;2)

Слайд 14
5) формирование представления об особенностях изображенной на карте территории;
6) выяснение

причин и закономерностей в размещении исследуемых объектов;
7) выявление взаимосвязи между

исследуемыми объектами;
8) выяснение возможного развития исследуемых объектов в будущем.
5) формирование представления об особенностях изображенной на карте территории;6) выяснение причин и закономерностей в размещении исследуемых объектов;7)

Слайд 15.

географический практикум.
описание экономического района
Знания географической номенклатуры
.

.географический практикум.описание экономического районаЗнания географической номенклатуры.

Слайд 16
устный опрос, письменная контрольная работа, разноуровневые тестовые задания, комбинированный зачет,

нестандартные формы (пресс-конференция, круглый стол, дебаты и др

устный опрос, письменная контрольная работа, разноуровневые тестовые задания, комбинированный зачет, нестандартные формы (пресс-конференция, круглый стол, дебаты и

Слайд 17
Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании максимально разнообразных

форм и методов формирования картографических умений и навыков учащихся у учащихся

формируются пространственные компетенции.
Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании максимально разнообразных форм и методов формирования картографических умений и

Слайд 18
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика