Разделы презентаций


Объемы прямоугольного параллелепипеда и куба 5 класс

Содержание

Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОБЪЁМЫ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА И КУБА 5 класс
Работу выполнил:
Щербаков А.В.

учитель математики
ГКОУ казачий кадетский корпус имени героя Советского Союза

К.И.Недорубова
2014

ОБЪЁМЫ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА И КУБА 5 класс Работу выполнил:Щербаков А.В. учитель математики ГКОУ казачий кадетский корпус

Слайд 2Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё

ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль

внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
Сформировать умение применять формулы объёмов параллелепипеда и куба при

решении задач.
Познакомиться с историческим материалом развития системы образования на территории

Области Войска Донского.

ззакрепить полученные знания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
закрепить полученные знания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
акрепить полученные знания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

ЦЕЛИ УРОКА:Сформировать умение применять формулы объёмов параллелепипеда и куба при решении задач.Познакомиться с историческим материалом развития системы

Слайд 4"Казак - человек особенный. Нет других таких... У него, ...и

речь, и поведение, и даже выходка другая.
В. КОРОЛЕНКО
Да, казачий

строй выработал свой особенный человеческий тип".

Слайд 5РАЗМИНКА
а) 4×16
+11
:

15
×12
: 20


Б)

8

96

23

69

60

×

+

­

:

64

75

5

60

3

3

15

9

12

РАЗМИНКАа) 4×16    +11    : 15    ×12

Слайд 6тест
1) Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:

а) 12.

б) 8. в) 6. г) 10.
2) У каждого параллелепипеда есть рёбра. Это:
а)Прямоугольники. б)Прямые.
в)Треугольник. г)Отрезки.
3) У куба все рёбра:
а)Попарно равны. б)Разные.
в)Равны. г)Другой ответ.
4) У параллелепипеда противоположные грани:
а)Равны. б)Квадраты.
в)Разные. г)Другой ответ.
5) У прямоугольного параллелепипеда есть вершины.
Их у него:
а) 6. б) 8. в) 12. г) 10.

тест1) Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:    а) 12.

Слайд 7КЛЮЧ К ТЕСТУ

Оценка работы:

КЛЮЧ К ТЕСТУ  Оценка работы:

Слайд 8УСТНАЯ РАБОТА
Вычислите и расположите трёхзначные ответы в порядке возрастания. Прочитайте,

что мы будем вычислять сегодня.

17 × 10 = Ъ
16 × 4 = У
936 : 3 = Ё
171 : 9 = Ж
10² = О
218 × 2 = М
555 : 5 = Б
УСТНАЯ РАБОТАВычислите и расположите трёхзначные ответы в порядке возрастания. Прочитайте, что мы будем вычислять сегодня.

Слайд 9Важным свойством тела является его вместимость.
Вместимость фигуры характеризуют объемом.
За единицу

измерения объема принимают объем единичного куба.

Важным свойством тела является его вместимость.Вместимость фигуры характеризуют объемом.За единицу измерения объема принимают объем единичного куба.

Слайд 10ЕДИНИЦЫ ОБЪЁМА
кубический миллиметр (1 мм³)
кубический сантиметр (1 см³)
кубический

дециметр (1 дм³)
кубический метр

(1 м³)
кубический километр (1 км³)
1 дм³ = 1 л (литр)
ЕДИНИЦЫ ОБЪЁМАкубический миллиметр  (1 мм³)кубический сантиметр  (1 см³)кубический дециметр    (1 дм³)кубический метр

Слайд 111 см³
1 см²
1 cм
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЁМА
1 см³

1

см³
1 см³
1 см³

1  см³1 см²1 cмЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЁМА1  см³ 1  см³1  см³1  см³

Слайд 12ЗАДАЧА





1 см³

4




3
3
3

2

4×3=12cм³

(4×3)×2=24см³

4

ЗАДАЧА  1 см³      4

Слайд 13а
b
с
V=a·b·c
а
а
а
V=a³
Внимание! При вычислениях все измерения должны быть

выражены в одинаковых единицах.
ВСПОМНИМ ФОРМУЛЫ ОБЪЁМОВ

ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА И КУБА
аbс  V=a·b·cааа V=a³Внимание! При вычислениях все измерения должны быть выражены в одинаковых единицах.ВСПОМНИМ ФОРМУЛЫ ОБЪЁМОВ

Слайд 14В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим

путём паук сможет доползти до мухи?
Занимательная задача
Сколько таких путей?


6

В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путём паук сможет доползти до мухи? Занимательная

Слайд 15Первое учебное заведение на Дону - Главное народное училище (1790

г.).
В 1798 г. в нем было 80 учащихся. Существовали

и домашние школы. Обучали в них «письму, азбуке, Часослову и Псалтырю под руководством педагогов вроде Цыфиркина и Кутейкина».
В 1804 г. в частных домах обучалось ……. детей, в том числе только 49 девочек.








Первое учебное заведение на Дону - Главное народное училище (1790 г.). В 1798 г. в нем было

Слайд 16Выполним действия:
V = a∙b∙c
V = (37∙7)∙1 = 259 см³
Найдите

объем прямоугольного параллелепипеда, если
a = 37 см, b

=7 см и c = 1 см.
Выполним действия:V = a∙b∙c V = (37∙7)∙1 = 259 см³Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если  a =

Слайд 17 В 1804 г. в

частных домах обучалось …… детей, в том числе только 49

девочек.
Их «учителями» были «11 церковников, 1 казак, обер-офицерская жена, 7 казачьих жен и одна девица...»

259

В 1804 г. в частных домах обучалось …… детей, в том

Слайд 18Грамотные казаки были тогда «на вес золота».
Их разыскивали по

всем станицам с помощью специальных грамот.







Грамотные казаки были тогда «на вес золота». Их разыскивали по всем станицам с помощью специальных грамот.

Слайд 19Постепенно количество образовательных учреждений на Дону росло и к 1887

году
учащихся войскового сословия в средних учебных заведениях военных и

гражданских мужского пола было …… человека, женского – 743.

Тем самым на одну тысячу душ войскового населения приходилось
3,3 учащихся мужского пола и
1,3 – женского.

Посчитаем:
V = abc
1) 17∙16 = 272 (м²)
2) 272∙7 = 1904 (м³)
Ответ: 1904.

Найти объем комнаты (V), если известно, что длина комнаты равна 17 м, ширина равна 16 м, а её высота составляет 7 м.

1904

Постепенно количество образовательных учреждений на Дону росло и к 1887 году учащихся войскового сословия в средних учебных

Слайд 20Найти длину (a) прямоугольного параллелепипеда, если V = 4700 см³,


ширина (b) = 10 см, высота (c) = 5 см.

a = V : (b ∙ c)

Вычисляем:
1) 10 ∙ 5 = 50 (см²)
2) 4700 : 50 = 94 (см)

Ответ: 94 .

2 классические гимназии,
3 прогимназии,
реальное училище,
учительская семинария,
духовная семинария,
кадетский корпус,
юнкерское училище,
военно-ремесленная школа,
военно-фельдшерская школа,
Аксайский мореходный класс,
два духовных училища,
303 низших и начальных учебных заведения,
…… церковно-приходские школы.

В области ВОЙСКА ДОНСКОГО НА 1887 г. имелись:

94

Найти длину (a) прямоугольного параллелепипеда, если V = 4700 см³, ширина (b) = 10 см, высота (c)

Слайд 21мужские учебные заведения: прогимназии, учительская семинария, технические, городские, окружные, духовные

и приходские училища, мореходные классы, военно-фельдшерские, военно-ремесленные, станичные, хуторские, сельские,

церковноприходские школы, школы грамотности и приюты;


женские: епархиальное училище, 4-классные, Гогоевское училище для армянских девиц, городские начальные, одноклассные сельские и приюты.


Данные о распространении в казачьем населении
низшего образования:

мужские учебные заведения: прогимназии, учительская семинария, технические, городские, окружные, духовные и приходские училища, мореходные классы, военно-фельдшерские, военно-ремесленные,

Слайд 22На содержание большей части сих училищ, а также и на

стипендии для донских уроженцев при учебных заведениях империи ежегодно расходовалось

из войсковых сумм 370.000 рублей.
(всего 2.590.000 рублей).

Посчитайте, какую часть от войсковой суммы составляют стипендии.

370.000/2.590.000 = 1/7.

На содержание большей части сих училищ, а также и на стипендии для донских уроженцев при учебных заведениях

Слайд 23 В 1907 г. был открыт Новочеркасский политехнический

институт (НПИ) - первый вуз на Дону. В первые же

годы своего существования институт стал крупным научным центром на Юге России. Первым ректором его был заслуженный профессор, доктор математики Н. Н. Зинин.

До 1907 г. нужда в кадрах заставляла Войско выделять средства на обучение своих студентов в высших и средних специальных учебных заведениях Петербурга, Москвы и
других городов России.


В 1907 г. был открыт Новочеркасский политехнический институт (НПИ) - первый вуз на Дону.

Слайд 24Во вновь открытых городским комитетом чайных имеются книги и газеты,

которыми однако многие из посетителей не в состоянии будут пользоваться

вследствие неумения читать. Желая явиться на помощь таким лицам, многие из преподающих выразили же чаяние явиться в чайные и читать неграмотным лицам.

ГРОМКИЕ ЧИТКИ ДЛЯ НЕГРАМОТНЫХ ЛИЦ В
ЧАЙНЫХ-ЧИТАЛЬНЯХ

Во вновь открытых городским комитетом чайных имеются книги и газеты, которыми однако многие из посетителей не в

Слайд 25В открытом осенью 1911 г. Новочеркасском учительском институте с целью

увеличения количества учителей -казаков были учреждены стипендии для воспитанников -

казаков с указанием непременного условия прослужить положенное число лет в Донской области.
Размер казённой стипендии на каждого воспитанника определялся в ..….. руб. в год.

Экскаватор должен вырыть траншею длиной 20 м, шириной 5 м и глубиной 2 м. Какой объём грунта придётся вынуть ему?

Решение: V = 20∙5∙2 = 200 м³.

200

В открытом осенью 1911 г. Новочеркасском учительском институте с целью увеличения количества учителей -казаков были учреждены стипендии

Слайд 26Подведём итоги урока
а) В каких единицах измеряется объём?
б) Сколько дм³

в 1 л?
в) Как вычислить объём параллелепипеда, куба?
г) Фигура состоит

из 19 кубиков со стороной 1 см каждый. Чему равен объём фигуры?

Подведём итоги урокаа) В каких единицах измеряется объём?б) Сколько дм³ в 1 л?в) Как вычислить объём параллелепипеда,

Слайд 27РЕФЛЕКСИЯ
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
Я узнал(а)…
Я научился(ась)…
Мне понравилось…

Я затруднялся(ась)…
Моё настроение…

РЕФЛЕКСИЯ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне понравилось… Я затруднялся(ась)… Моё настроение…

Слайд 28
СПАСИБО ЗА УРОК!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1) Стр.247, №965, 967 (а,б), 971;
2)

Стр.245-246, п. 10.3 ( повторить правила и формулы).

СПАСИБО ЗА УРОК!ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1) Стр.247, №965, 967 (а,б), 971;2) Стр.245-246, п. 10.3 ( повторить правила и

Слайд 29РЕСУРСЫ
1. Дорофеев Г.В. и др.Математика. 5 класс: учебник для

общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2013.
2. Поурочные разработки

по математике к учебному комплекту Г.В.Дорофеева, авторы: С.А.Бокарева, Т.В.Смирнова, Москва «Просвещение» 2012.
3. Дидактические материалы к учебному комплекту
Г.В.Дорофеева, авторы: Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и
др., Москва «Просвещение» 2012.
4. Контрольные работы 5-6 классы к учебному комплекту
Г.В.Дорофеева, авторы: Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и
др., Москва «Просвещение» 2012.
5. Интернет-ресурсы.



РЕСУРСЫ  1. Дорофеев Г.В. и др.Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2013.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика