Разделы презентаций


Игровые технологии в обучении химии в условиях введения ФГОС

Содержание

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Игровые технологии в обучении химии в условиях введения ФГОС»  
 
Подготовила
Вицинская Людмила Петровна,
учитель

химии и биологии
1 категории
МБОУ «ООШ с.Садовое»

«Игровые технологии в обучении химии в условиях введения ФГОС»

Слайд 2«Игра – это огромное светлое окно, через которое
в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра,

зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский


«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и

Слайд 3

активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках химии через развивающие игры
Цель:

активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках химии через развивающие игры Цель:

Слайд 4Развивать восприятие, внимание, воображение;
Формировать приёмы мыслительной деятельности, собственного стиля мышления;
Мобилизовать

творческую активность учащихся;
Развивать эвристическое сознание;
Формировать умение работать в микрогруппах.

Задачи:

Развивать восприятие, внимание, воображение;Формировать приёмы мыслительной деятельности, собственного стиля мышления;Мобилизовать творческую активность учащихся;Развивать эвристическое сознание;Формировать умение работать

Слайд 5 Учащиеся должны уметь:
Сравнивать, сопоставлять. Оценивать, классифицировать объекты по одному или

нескольким предложенным основаниям, критериям.
Разделять процесс на этапы, выделять характерные причинно

– следственные связи
Логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения и приводить конкретные примеры.

Ожидаемые результаты:

 Учащиеся должны уметь:Сравнивать, сопоставлять. Оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.Разделять процесс на этапы,

Слайд 6
Игра должна приносить радость ученику и учителю.
Заинтересованность ученика игрой.


Успех вначале работы - обязательное условие.
Не переоцениваете уровень развития

учащегося.
Создайте в игре непринужденную обстановку.

Правила, позволяющие сделать урок увлекательным:

Игра должна приносить радость ученику и учителю. Заинтересованность ученика игрой. Успех вначале работы - обязательное условие. Не

Слайд 7 Игра – универсальная форма дидактического взаимодействия учителя с учениками и

учащихся между собой.

Игра – универсальная форма дидактического взаимодействия учителя с учениками и учащихся между собой.

Слайд 8 1.В работе принимают участие все ученики класса.
2.Пассивность невозможна,

ученик находится
в иной психологической

ситуации.
3.Работа ученика оценивается непосредственно
на уроке, где делаются замечания по ответам
и даются дополнения ответов.
4.Каждый ученик справляется с заданием
в меру своих способностей и знаний.

Достоинства игровых технологий:

1.В работе принимают участие все ученики класса. 2.Пассивность невозможна, ученик находится     в

Слайд 9

Строгие правила, которые лучше не нарушать;
В игре должен принимать участие

весь класс;
Игры с возрастом должны усложняться.

Признаки дидактической игры:

Строгие правила, которые лучше не нарушать;В игре должен принимать участие весь класс;Игры с возрастом должны усложняться. Признаки

Слайд 10Подготовка к игре, постановка главной задачи, обеспечение учащихся знаниями, необходимыми

в игре.
Создание игровой ситуации, ознакомление учащихся с условиями игры,

постановка перед ними целей и задач, которые должны быть решены.
Решение учащимися задач в ходе игры. Выводы.
Проверка, коррекция, оценка результатов.

Этапы дидактической игры:

Подготовка к игре, постановка главной задачи, обеспечение учащихся знаниями, необходимыми в игре. Создание игровой ситуации, ознакомление учащихся

Слайд 11 Классификация уроков-игр:

Классификация уроков-игр:

Слайд 12
Можно выделить:
ролевые игры (КВН, уроки-суды, викторины);
игры-тренажеры (логические цепи, игры

на нахождение сходства и различия, восстановления пропущенного, на продолжения ряда,

или удаление лишнего, загадки и др.).

Форма дидактических игр:

Можно выделить: ролевые игры (КВН, уроки-суды, викторины);игры-тренажеры (логические цепи, игры на нахождение сходства и различия, восстановления пропущенного,

Слайд 13 Ребусы :
Железо
Натрий

Ребусы : Железо Натрий

Слайд 14 Химический кроссворд:
1.       Элемент, названный в честь Скандинавии (Скандий)
2.       Несущий свет (Фосфор)
3.       Элемент, названый

именем любимого сына Зевса (Тантал)
4.       Элемент, названный старым именем Парижа (Лютеций)
5.       Рождающий

воду (Водород)
6.       Рождающий кислоты (Кислород)
7.       Элемент, названный по старинному названию Франции (Галий)
8.       Элемент, названный в честь Польши (Полоний)
9.       Элемент, названный в честь великого русского химика (Менделеевий)

Химический кроссворд: 1.       Элемент, названный в честь Скандинавии (Скандий)2.       Несущий свет (Фосфор)3.       Элемент, названый именем любимого сына Зевса (Тантал)4.       Элемент,

Слайд 15Игра «Цепочка»
Первый вопрос по теме урока задаёт ученику учитель. Ученик

отвечает и дальше сам задаёт вопрос своему товарищу. И так

далее по цепочке. По характеру вопросов и ответов можно оценить знания учащихся.

Игра «Цепочка»Первый вопрос по теме урока задаёт ученику учитель. Ученик отвечает и дальше сам задаёт вопрос своему

Слайд 16 Игра «Химическая разминка»
а) краткие вопросы с еще более краткими ответами; б)

показываем карточки с формулами, дети дают названия и наоборот; в) карточки

с формулами или названиями показывают друг другу команды, на которые делится класс.

Игра «Химическая разминка» а) краткие вопросы с еще более краткими ответами; б) показываем карточки с формулами,

Слайд 17Игра «Ассорти»
Множество карточек с формулами, которые нужно разложить по

классам неорганических веществ и не только. Можно предложить классификации и

по другим принципам.

Игра «Ассорти» Множество карточек с формулами, которые нужно разложить по классам неорганических веществ и не только. Можно

Слайд 18 Игра «Крестики - нолики»
При игре в «Крестики - нолики» в

горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три

клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведённых в этих клетках. Признак этот указывается в условиях игры.

Игра «Крестики - нолики» При игре в «Крестики - нолики» в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении

Слайд 19Выигрышный путь составляют элементы одного и того же периода:

Выигрышный путь

– названия металлов:

Выигрышный путь составляют элементы одного и того же периода:Выигрышный путь – названия металлов:

Слайд 20 Игра «Установи соответствие»

Игра «Установи соответствие»

Слайд 21 Игра «Делай как я»
Мною написаны электронные формулы двух химических элементов.

По моему образцу составь электронные формулы алюминия и серы.

Na +11 2)8)1
Cl +17 2)8)7

Игра «Делай как я» Мною написаны электронные формулы двух химических элементов. По моему образцу составь электронные

Слайд 22 Игра «Четвёртый лишний»
а) H , He , Ne ,

Ar
б) H , Li

, Be , B
в) Fe , Co , Ni , Ar
г) F , Cl , Mn , Br

Найдите в каждом ряду химический элемент, который отличается от остальных по положению в Периодической системе химических элементов.

Игра «Четвёртый лишний»  а) H , He , Ne , Ar

Слайд 23 Игра «Головоломка»
О чем пойдет речь на уроке?
(Об окислении органических

соединений)

Игра «Головоломка» О чем пойдет речь на уроке? (Об окислении органических соединений)

Слайд 24 Игра «Угадай задуманное»
Порядковые номера элементов А, В и С соответственно


n ,
n +2,
n +4.

Если химический элемент С – благородный

газ, а В – металл, то каким химическим элементом является А?
Могут ли А. В и С в виде простых веществ при обычных условиях быть газами?
Если химические элементы А и В входят в одну и ту же группу, то каким химическим элементом является С?
Игра «Угадай задуманное» Порядковые номера элементов А, В и С соответственно n , n +2,n +4.Если

Слайд 25 Игра «Восстанови пропущенное»
Вариант ответа:

Игра «Восстанови пропущенное»   Вариант ответа:

Слайд 26 Игра «Продолжи ряд»
Заданы несколько членов ряда. Нужно обнаружить закономерность чередования

объектов и продолжить ряд:
а) Li, Al, As, :
б) F,- :,

Na+, S2-, Ar, :

Вариант ответа:
а) Li, Al, As, Ts;
б) F,- Ne, Na+, S2-,
Ar, Ca2+, As3-, Kr, In3+.

Игра «Продолжи ряд» Заданы несколько членов ряда. Нужно обнаружить закономерность чередования объектов и продолжить ряд:а) Li,

Слайд 27 Игра «Убери лишнее»
В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите

их:
а) NaCl; AgNО3; KCl; ;
б) H2S; CaSO4; HI; (NH4)2S.

Игра «Убери лишнее» В предложенных ниже рядах присутствуют

Слайд 28 Игра "Заполни поле"
Заполните нижнее игровое поле значениями относительных молекулярных масс

соответствующих веществ или названиями соответствующих веществ.

Игра

Слайд 29Эта игра используется, чтобы внести в процесс обучения оживление и разрядку, которая

способствует непринужденному запоминанию формул, названий, терминов, также можно использовать в качестве

физминутки. Преподаватель с учениками устанавливают определенные правила. Например, называя кислоту, ученики должны поднять правую руку, а основание — левую, соль — хлопнуть в ладоши, кислотный оксид — повернуть голову вправо, а основный оксид — влево и т. д.

Игра «Соответствие движению»

Эта игра используется, чтобы внести в процесс обучения оживление и разрядку, которая способствует непринужденному запоминанию формул, названий, терминов, также

Слайд 30 Блеф-игра «Верю — не верю»

Блеф-игра «Верю — не верю»

Слайд 31Загадки
Несложные, интересные загадки тоже могут активизировать мысленную деятельность учащихся

и вначале урока, и при изучении сложных тем, когда дети

порядком устали.

Загадки Несложные, интересные загадки тоже могут активизировать мысленную деятельность учащихся и вначале урока, и при изучении сложных

Слайд 32 Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.(Йод)
В чем

горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый

миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без … (Кислорода)

Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.(Йод) В чем горят дрова и газ, Фосфор,

Слайд 33 Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе. Но

соль находит применение как для растений удобренье. (Калий)
Какие химические элементы

состоят из различных рек?
(Индий, Полоний, Радон, Нильсборий)

Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе. Но соль находит применение как для

Слайд 34Учащиеся «продвинутого уровня» активно включаются в предлагаемую игру, руководят работой

в микрогруппах, сами придумывают игры.
«Слабые» учащиеся справляются с заданием в

меру своих возможностей, активизируется их познавательная деятельность, повышается авторитет среди одноклассников и их самооценка.
Применение на уроках химии дидактических игр облегчает процесс обучения, делает его интересным и наиболее содержательным, а это конечным счетом приводит к лучшему усвоению материала, способствует формированию и развитию интереса к химии.

Результаты опыта

Учащиеся «продвинутого уровня» активно включаются в предлагаемую игру, руководят работой в микрогруппах, сами придумывают игры.«Слабые» учащиеся справляются

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика