Разделы презентаций


Кислород. Озон. Воздух презентация, доклад

Содержание

Задачи урока.1. Изучить состав воздуха.2. Ознакомиться с понятиями «аллотропия» и "аллотропные видоизменения». 2. Исследовать способы получения и свойства кислорода и озона.3. Показать роль аллотропных модификаций кислорода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КИСЛОРОД. ОЗОН.

ВОЗДУХ.

Урок химии в 9 классе
Учитель Скрынник О.В.

5klass.net

КИСЛОРОД.          ОЗОН.

Слайд 2 Задачи урока.
1. Изучить состав воздуха.
2.

Ознакомиться с понятиями «аллотропия» и "аллотропные видоизменения».
2. Исследовать способы

получения и свойства кислорода и озона.
3. Показать роль аллотропных модификаций кислорода в живой и неживой природе.
5. Решить проблему: «Осуществимы ли жизненные процессы на Земле без кислорода?»

Задачи урока.1. Изучить состав воздуха.2. Ознакомиться с понятиями «аллотропия» и

Слайд 3Состав воздуха

Состав воздуха

Слайд 4 Аллотропия. Аллотропные видоизменения.
Аллотропия – явление существования

химического элемента в виде нескольких простых веществ. (Молекулярный кислород -

О2 и озон – О3)
Аллотропные видоизменения (модификации) – простые вещества, образованные атомами одного и того химического элемента.
Аллотропия. Аллотропные видоизменения.Аллотропия – явление существования химического элемента в виде нескольких простых

Слайд 5Получение кислорода
Английский ученый Джозеф Пристли
(1733 – 1804) в

1774 г. разложением
оксида ртути(II) получил кислород
и изучил его

свойства.
2 HgO t 2Hg + O2
оксид ртути(II) ртуть кислород

Получение кислорода Английский ученый Джозеф Пристли (1733 – 1804) в 1774 г. разложением оксида ртути(II) получил кислород

Слайд 6 Лабораторный

опыт. Получение кислорода разложением

пероксида водорода. Цель: 1. получить кислород разложением пероксида водорода ; 2. доказать наличие кислорода .

Ход работы
1. Получение кислорода разложением пероксида водорода . В пробирку с пероксидом водорода добавьте катализатор – оксид марганца (IV).
2. Доказательство наличия кислорода. В пробирку с выделавшимся в результате реакции кислородом поместите тлеющую лучину ( для этого лучину подожгите в пламени спиртовки, а затем погасите ее). Что наблюдается в результате реакции? Какие выводы можно сделать?

Лабораторный опыт.  Получение кислорода   разложением

Слайд 7Выводы
1. В результате лабораторной работы при разложении пероксида водорода наблюдали

выделение кислорода.
2 Н2О2 =2 Н2О + О2
2. Доказали

наличие кислорода по возгоранию тлеющей лучины.
Выводы1. В результате лабораторной работы при разложении пероксида водорода наблюдали выделение кислорода.  2 Н2О2 =2 Н2О

Слайд 8Свойства кислорода
Горение.
Медленное окисление.

Свойства кислорода Горение.Медленное окисление.

Слайд 9Свойства кислорода
Выполните задание:
Составьте уравнения реакций горения

алюминия и магния.

Свойства кислорода  Выполните задание:  Составьте уравнения реакций горения алюминия и магния.

Слайд 10Свойства кислорода
Проверьте ваши ответы.
4Al +3 О2 = 2 Al2O3

2Mg + О2 =2MgO


Свойства кислородаПроверьте ваши ответы. 4Al +3 О2 = 2 Al2O3 2Mg + О2 =2MgO

Слайд 11Применение кислорода
Жидкий кислород — мощный окислитель, его используют как компонент

ракетного топлива.
Используют как взрывчатые вещества.
Основные количества получаемого из воздуха кислорода

используются в металлургии.
Кислород используют при резке и сварке металлов.
В медицине кислород служит для облегчения затрудненного дыхания. Кислородные маски необходимы в высотных полетах, в космосе и при работе под водой.



Применение кислорода Жидкий кислород — мощный окислитель, его используют как компонент ракетного топлива.Используют как взрывчатые вещества.Основные количества

Слайд 12Решите проблему
Осуществимы ли жизненные процессы на

Земле без кислорода?

Решите проблему  Осуществимы ли   жизненные процессы на Земле без кислорода?

Слайд 13Биологическая роль.
Кислород — основной биогенный элемент, входящий в состав молекул

всех важнейших веществ, обеспечивающих структуру и функции клеток — белков,

нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, а также множества низкомолекулярных соединений.
В результате процесса фотосинтеза масса кислорода в воздухе пополняется.
Кислород является окислителем многих химических веществ как в живой, так и в неживой природе.
Биологическая роль.Кислород — основной биогенный элемент, входящий в состав молекул всех важнейших веществ, обеспечивающих структуру и функции

Слайд 14Обобщение.
В состав воздуха входят азот (78%), кислород (21%), инертные газы

(0, 94%); углекислый газ, водяные пары, примеси.
Получают

кислород при разложении кислородсодержащих веществ.
Кислород – окислитель.
Озон – обеззараживающее вещество.
Кислород – жизненоважный элемент.

Обобщение.В состав воздуха входят азот (78%), кислород (21%), инертные газы   (0, 94%); углекислый газ, водяные

Слайд 15Выполните тест
1.Аллотропными видоизменениями являются:

а) фосфор и азот;

б) азот и кислород;
в)озон и кислород); г) азот и озон.
2.Значение озонового слоя для жизни на Земле заключается в том, что он:
а) задерживает ультрафиолетовое излучение;
б) обладает бактерицидным действием;
в) предохраняет поверхность Земли от перегрева;
г) задерживает поток мелких метеоритов.
3 .Объем каждого газа: азота и кислорода - в 100 л воздуха составляет:
а)10 л и 60 л, б)78 л и 21 л , в) 56 л и 25 л, г)90 л и 10 л.
Выполните тест1.Аллотропными видоизменениями являются:             а)

Слайд 16Выполните тест
4. Первым состав воздуха установил:
а)

М.В.Ломоносов; б) К.Шееле;

в) А.Лавуазье; г) Д.И.Менделеев.
5. К переменным составным частям воздуха относятся:
а) инертные газы; б) азот и кислород;
в) примеси; г) углекислый газ и водяные пары.
6. При сгорании натрия в кислороде образуется:
а) пероксид натрия; б) оксид натрия;
в) карбонат натрия; в) гидроксид натрия.
Выполните тест4. Первым состав воздуха установил:    а) М.В.Ломоносов;  б) К.Шееле;

Слайд 17Проверьте ответы
1. Аллотропными видоизменениями являются:
в)

озон и кислород;
2. Значение озонового слоя для жизни на

Земле заключается в том, что он:
а) задерживает ультрафиолетовое излучение;
3. Объем каждого газа: азота и кислорода - в 100 л воздуха составляет:
б)78 л и 21 л.

4. Первым состав воздуха установил:
в) А.Лавуазье;
5. К переменным составным частям воздуха относятся:
г) углекислый газ и водяные пары.
6. При сгорании натрия в кислороде образуется:
а) пероксид натрия.

Проверьте ответы1. Аллотропными видоизменениями являются:     в) озон и кислород; 2. Значение озонового слоя

Слайд 184. Первым состав воздуха установил:
в) А.Лавуазье;


5. К переменным составным частям

воздуха относятся:
г) углекислый газ и водяные пары.
6. При сгорании натрия в кислороде образуется:
а) пероксид натрия.

4. Первым состав воздуха установил:    в) А.Лавуазье;      5. К

Слайд 19Домашнее задание.
1.Решите экологическую проблему: что такое озоновые дыры и как

предупредить их появление?
2.Выучить параграф 15,

вопрос 2,3 письменно.
Домашнее задание.1.Решите экологическую проблему: что такое озоновые дыры и как предупредить их появление? 2.Выучить параграф 15,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика