Разделы презентаций


Презентация. Водород-2

Содержание

Подготовил: учитель химииДюсупова Ф.А.СШ №24Г. ЖезказганПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ "ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРИЙ."Обобщающий урок по теме"Периодический закон и периодическая системахимических элементов Д. И. Менделеева. Водород. Кислород"8-й класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Д.И.Менделеев (1834-1907)

Д.И.Менделеев (1834-1907)

Слайд 2Подготовил: учитель химии
Дюсупова Ф.А.
СШ №24
Г. Жезказган
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
"ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРИЙ."
Обобщающий

урок по теме
"Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д. И.

Менделеева. Водород. Кислород"
8-й класс
Подготовил: учитель химииДюсупова Ф.А.СШ №24Г. ЖезказганПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

Слайд 3
Цели урока.
Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения

материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку,

эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.
Оборудование. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (настенная таблица и раздаточный материал на столы учащихся); карта путешествия на доске, карточки с заданиями; оборудование для химического эксперимента: штативы, пробирки, спиртовки, химический стакан, мини-аппарат Киппа, растворы NaOH, HC1, H2SO4, известковая вода, мел или мрамор.
Цели урока. Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес

Слайд 4Ход урока
Учитель. Экипажи готовы к путешествию?
Тогда в путь!
Другого

ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических

глубинах:
Все - от песчинок малых до планет - .
Из элементов состоит единых
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой,
Вдохни в него, вдыхай, руками трогай.


Ход урокаУчитель. Экипажи готовы к путешествию? Тогда в путь! Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни

Слайд 5Сегодня мы с вами, ребята, побываем
в удивительной загадочной стране

"Химический элементарий".
Много у нее тайн и загадок. Жители этой

страны очень разнообразны,
порой даже противоречивы по характеру, но все они чтут законы и обычаи
своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя.
И прежде чем отправиться в путь и занять места в вагонах
соответственно нашим знаниям, жители нашего "Химического элементария"
хотят проверить: готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи страны?
Что мы знаем о ее создателе?
Задание № 1. "Пинг-понг"
Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ.
Участвуют все экипажи. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку.
За правильный, полный ответ - 3 балла, за дополнение - 1 балл.
В дальнейшем, во время путешествия, за каждое правильно
выполненное задание - 5 баллов, а за дополнение -1 балл.
Сегодня мы с вами, ребята, побываем в удивительной загадочной стране

Слайд 6Д. И. Менделеев

Через тернии к звёздам...

1. Где родился Д.

И. Менделеев? Кто были его родители? 2. Какой был ученый

Д.И. Менделеев? 3. В каком году был открыт Периодический закон?
4. Какое высшее учебное заведение окончил Д. И. Менделеев? 5. В каком году, и по какой причине Д. И. Менделеев скончался?
6. Современная формулировка периодического закона. 7. Что такое химический элемент? 8. Что такое атом, молекула?
9. Сколько элементов в природе? 10. Сколько элементов получено искусственным путем? 11. На какие две группы делятся хим. элементы?
12. Что показывает индекс?
Подводятся итоги на доске вывешиваются соответствующие знаки для экипажей. адание № 1. "Пинг-понг"
Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ.
Участвуют все экипажи. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку. За правильный, полный ответ - 3 балла, за дополнение - 1 балл. В дальнейшем, во время путешествия, за каждое правильно выполненное задание - 5 баллов, а за дополнение -1 балл.

Подводятся итоги на доске вывешиваются соответствующие знаки для экипажей.
Д. И. МенделеевЧерез тернии к звёздам... 1. Где родился Д. И. Менделеев? Кто были его родители? 2.

Слайд 7
С каждой команды по одному человеку вызываются к доске и

выполняют
индивидуальное задание.
Задание № 3. "Найти ошибку"
Определите молекулярную массу

следующих веществ,
и найти неправильный ответ:
М(CO2)= 44; М (H2O) = 16; М(O2 ) = 32;
М(N2) = 25; М(ВаО)=150; М(ВеО)=25
Подводятся итоги коллективного и индивидуального заданий.
Итоги отражаются на экране.
Задание № 4. "Кто быстрее"
На доске прикреплены четыре листа эстафеты с формулами.
По одному человеку от экипажа выбегают и определяют валентности
по готовым формулам.
Побеждает тот экипаж, который быстрее и правильнее выполнит задание.
Na2 О , A1H3, Ca Cl2, Zn O.
С каждой команды по одному человеку вызываются к доске и выполняют индивидуальное задание. Задание № 3.

Слайд 8
На долю
водорода
приходится
92 % массы
Солнца и других

звезд

На долю водорода приходится 92 % массы Солнца и других звезд

Слайд 9ВОДОРОД
В П Р И Р О Д Е


H
1
1 , 0 0 7 9
1 S
1

ВОДОРОД В  П Р И Р О Д Е H11 , 0 0 7 91 S

Слайд 10Земная кора
(массовая доля)
1 %
99 %

Земная кора(массовая доля)1 %99 %

Слайд 11Задание № 5. "Мои соседи"
Указать знаком "+" Правильно ли расположены

элементы.
Be

Mg Р ΑΙ
Na Mg Al К Са Sc Mg Al Ва Zn Ga Ge
Ca Sr Ga Zn

Задание № 5.

Слайд 13
Задание № 7. "Что в имени тебе моем?"
Какие химические

элементы названы в честь ученых, в память успехов астрономии, в

честь городов,
в честь стран и континентов? Напишите названия и порядковые номера этих элементов.
Задание ограничено временем: кто назовет больше элементов за отведенное время.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы многое знаете о местных жителях, но я уверена что вы
– настоящие химики и, конечно же, умеете делать волшебные превращения.
Пришло время показать свое умение.
Задание № 8. "Волшебные превращения"
Ученики-экспериментаторы от каждого экипажа по очереди демонстрируют задания
и дают пояснения.
Инструкция экипажу № 1
Получить хлорид натрия с помощью реакции нейтрализации,
выделить его кристаллы из раствора путем выпаривания:
1. Налить в пробирку раствор гидроксида натрия. Капнуть фенолфталеина,
добавить раствор соляной кислоты до исчезновения окраски.
2. Поместить на предметное стекло каплю полученного раствора.
3. Выпарить.
4. Объяснить явление, записать уравнения реакций.
Инструкция экипажу № 2
1.Собрать аппарат Кипа.
Продемонстрировать опыт «Извержение вулкана».
Подведение итогов экспериментального конкурса, подсчет баллов.
Задание № 7.

Слайд 14
Учитель. На досуге жители "Химического элементария", как и мы, любят

отгадывать кроссворды.
Задание № 9. Химический кроссворд
На столах у экипажей -

кроссворды. Ключевое слово -название жителей "Химического элементария ".
1. Элементарные частицы, движущиеся вокруг ядра.
2. Химический элемент с порядковым номером 17.
3. Простые вещества, обладающие электропроводностью и металлическим блеском.
4. Свойства атомов, которые Менделеев принял за основное при систематизации химических элементов.
5. Химический элемент, атом которого имеет порядковый номер 16.
6. Химический элемент, названный в честь великого русского ученого.
7. Сложное вещество, в состав которого входят атом водорода и кислотный остаток.


Учитель. На досуге жители

Слайд 15Ответы: 1. Электроны. 2. Хлор. 3. Металлы.
4.

Масса. 5. Сера. 6. Менделевий. 7. Кислота. Ключевое слово: элемент.
Учитель.

Вот и закончилось наше путешествие в страну "Химический элементарий".
Нам осталось подвести итоги. Лучший экипаж награждается, все члены экипажа получают оценки.

Ответы:  1. Электроны. 2. Хлор. 3. Металлы. 4. Масса. 5. Сера. 6. Менделевий. 7. Кислота. Ключевое

Слайд 16

Игра : «Расскажи мне обо мне»
Учитель. Вот мы в

гостях у местных жителей. Но их так много!
И некоторые

из них такие активные, быстрые и суетливые,
что вносят неразбериху в четкую и размеренную жизнь страны.
Придется помогать: объяснять свойства и возможности.
Задание № 2. Конкурс "Расскажи мне обо мне"
Экипажи тянут карточки с заданиями:
1. Дать характеристику элементу с порядковым номером 1.
2. Дать характеристику элементу № 8.
План характеристики элемента, простого вещества и соединения элемента
Положение элемента в ПС: порядковый номер, атомная масса элемента,
группа, подгруппа, период и ряд.
2. Физические свойства и агрегатное состояние.
3. Летучее водородное соединение
Игра : «Расскажи мне обо мне»Учитель. Вот мы в гостях у местных жителей. Но их так

Слайд 17Общая характеристика газообразных веществ

Общая характеристика газообразных веществ

Слайд 18

Генри Кавендиш

Генри Кавендиш

Слайд 19Общая характеристика газообразных веществ

Общая характеристика газообразных веществ

Слайд 21Получение водорода.
В лаборатории:
Взаимодействие цинка с соляной кислотой:

Zn+2H Cl=ZnCl2+ H2

хлорид цинка
Взаимодействие калия с водой:
2К+2H2O=2KOH+H2
гидроксид
калия
В промышленности:
Разложение воды электрическим током:
2H2O=2H2+O2

Получение водорода.В лаборатории:Взаимодействие цинка с соляной кислотой:     Zn+2H Cl=ZnCl2+ H2

Слайд 25H2
Для получения
аммиака
NH3
Восстановитель
металлов и оксидов
Для получения
соляной кислоты
HCl
Как
топливо
Для получения
метилового
спирта

СH3OH
П р и м е н е н и е

в о д о р о д а
H2Для получения аммиакаNH3Восстановитель металлов и оксидовДля получениясоляной кислотыHClКак топливоДля полученияметиловогоспирта СH3OHП р и м е н е

Слайд 26Учитель. Некоторые жители страны не могут попасть домой,
так как

забыли код, с помощью которого они могут открыть дверь.
Давайте

попробуем правильно составить этот код.
Задание № 6. "Составь код"
(Программированное задание)
1. Какой индекс при молекуле водорода?
а) 1; б) 2; в)3; г) 4
2. В побочные подгруппы периодической системы входят:
а) Химические элементы малых периодов.
б) Химические элементы больших периодов.
в) Химические элементы больших и малых периодов.
3. Как получают водород в промышленности: а) при взаимодействии металла с кислотой;
б) из воды под действием эл. тока; в) при взаимодействии металла с солью; г) при разложении кислот.
4. Латинское название водорода: а) оксигениум; б) плюмбум; в) гидрогениум; г) аргентум
5. Кто открыл водород?
А) англ. ученый Дж. Пристли; б) швед. ученый К. Шееле ; в) англ. ученый Генри Кавендиш; г) Д.И. Менделеев.
6. Массовая доля водорода в воде составляет:
а) 5%; б) 11%; в) 10%; г) 2%.
После выполнения задания экипажи обмениваются листами, а учитель читает правильный ответ – идет проверка заданий
Учитель. Некоторые жители страны не могут попасть домой, так как забыли код, с помощью которого они могут

Слайд 27Проверь себя:
1 – б
2 – в
3 – б
4 – в

5 – в

6 - б
Проверь себя:1 – б2 – в3 – б4 – в     5 – в

Слайд 28 п. 43;в. 1 (у), 2- 5(п) стр. 115.
Творческое задание

«Почему Водород называют топливом будущего?»
Домашнее задание:

п. 43;в. 1 (у), 2- 5(п) стр. 115.Творческое задание «Почему Водород называют топливом будущего?»Домашнее задание:

Слайд 29Использованная литература
Байкова В. М. Химия после уроков. 1976.
Биография великих химиков/

ред. К. Хайнига. М.: Мир, 1981.
Ефимовский Е. С. Ракета и

травинка. Л.: Детская литература, 1984.
Крицман В. А. Книга для чтения по неорганической химии.
Ч. 1. М.: Просвещение, 1983.
Изучение периодического закона Д. И, Менделеева в школе. СеменъковаН. И. М.: Просвещение, 1992.
Использованная литератураБайкова В. М. Химия после уроков. 1976.Биография великих химиков/ ред. К. Хайнига. М.: Мир, 1981.Ефимовский Е.

Слайд 301. Я узнал(а) много нового.
2. Мне это пригодится в жизни.
3.

На уроке было над чем подумать.
4. На все возникшие у

меня вопросы, я получил(а) ответы.
5. На уроке я поработал(а) добросовестно.
1. Я узнал(а) много нового.2. Мне это пригодится в жизни.3. На уроке было над чем подумать.4. На

Слайд 31С п а с и б о з а

в н и м а н и е !

У с п е х о в в р а б о т е !
С п а с и б о  з а  в н и м а н

Слайд 32Победители: 1экипаж 2 экипаж ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Победители: 1экипаж 2 экипаж ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика