Слайд 2Урок-состязание по теме: «Кислород. Оксиды»
Цели: Обобщение и контроль знаний учащихся
о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать,
развивать интерес к химии.
Задачи:
Образовательная – обобщить и закрепить знания учащихся о кислороде, оксидах, составлении формул оксидов по валентности элементов, решение задач на тепловой эффект.
Развивающая -закрепить умения обобщать, сравнивать, выделять главное, анализировать.
Воспитательная – воспитывать самостоятельность, любознательность, познавательный интерес, умение работать в группах.
Слайд 3Девиз. «Кислород- это вещество, вокруг которого вращается земная химия»
Примерно века
два назад
Открыт он был случайно.
Сейчас знаком с ним и стар
и млад
Он и для вас не тайна.
Известно, что горит отлично
В нем сера, фосфор, углерод,
Железо, магний энергично,
Сгорает также водород.
Без газа этого на свете
Не жили б звери и народ.
Его назвать могли бы дети
Ведь это... (кислород)
Слайд 4«Узнай оксид»
1. KNO3, H2O, KCL, N2O5, SO3, PH3, CaO, AgCL,
NaOH, CaS, NaCl
2. NH3, CO2, H2CO3, K2S, ZnO, Al2O3,CH4, HNO3,HgO,
FeO, H2SO4
3. CS2, K2O, HCl, SO2, KOH, SiO2, Al(OH)3, BaO, HNO3, Na2O, KCl
4. HNO3, CaO, Ba(OH)2, CuO, ZnCl2, K2O, CO2, Na2SO4, AlCl3, CaO
Слайд 5«Получи оксид»
Даны формулы оксидов, надо написать
уравнения получения этих оксидов:
(Х+У----ОКСИД)
Al2O3
K2O
P2O5
CaO
Слайд 6«Найди свой домик»
На полу квадратики с номерами валентности.
Из каждой команды
выходит 1 ученик.
Ученик поднимает тот квадратик, которому
соответствует валентность элемента в
прочитанном
оксиде.
Слайд 7«Четвертый лишний»
Каждая группа работает под своим номером, надо найти лишнюю
формулу и объяснить, почему.
Na2O, KCl, Li2O, K2O
Al2O3, BaO, Fe2O3, HNO3
CO2,
SO2, H2CO3, SnO2
MgO, FeS, Na2O, CuO
Слайд 8«Химический ринг»
На партах лежат лепестки. На одном лепестке элементы: P2,
K2, Al2, S, Ca, N2, Mg, Fe2, Li2, на другом
–
кислороды: O, O2, O3, O5. Составить формулы оксидов, используя лепестки и учитывая индексы.
Слайд 9«Конкурс капитанов»
Капитан получает задачу на расчет по термохимическому уравнению.
1. Вычислите
по термохимическому уравнению количество теплоты, выделяемой при сгорании 1000г серы:
S + O2----SO2 + 297кДЖ
2. По термохимическому уравнению
C + O2 ---- CO2 + 402,2кДж
вычислите, сколько сгорело угля, если при реакции
выделилось 33520кДж теплоты.
3. По уравнению реакции S + O2 ---- SO2 + 338кДЖ
найдите, сколько сгорело серы, если в результате реакции
выделилось 42 кДж теплоты.
4. Вычислите, какое количество теплоты выделится при сжигании
0,09г водорода, взятого при нормальных условиях. Термохимическое
уравнение реакции:
2Н2 + О2 ---- 2Н2О +572кДж
Слайд 10«Беговая дорожка»
На каждый шаг ученик должен назвать
формулу оксида
Слайд 11Закончить уравнения следующих реакций:
Li2O+ H2O ?
CuO + H2SO4?
CO2 + Ca(OH)2
?
CaO + CO2 ?
Слайд 12«Угадай-ка»
Написаны формулы веществ, найти
формулы, которые составлены
неправильно.
I
IV II VI
I VII IV II
CuO,SiO4, ZnO, SO3, NaO, Cl2O7, CO, CaO2
Слайд 14Домашнее задание:
§30, Упр.5, 6, задача 1, на стр. 93.