Разделы презентаций


Открытый урок на тему "Игровые технологии на уроках химии в 8-11 классе"

Содержание

Актуальность введения игровой деятельности в учебный процесс Побудить интерес к предмету - одна из важных задач каждого учителя. Экспериментально доказано, что применение разнообразных форм работы поддерживает активность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация урока
Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
УРОКАХ ХИМИИ В 8-11

КЛ.»
Подготовил учитель химии
Каумбаев Суннатулла Абдуғаниұлы

Презентация урока Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ В 8-11 КЛ.» Подготовил учитель химииКаумбаев Суннатулла Абдуғаниұлы

Слайд 2Актуальность введения игровой деятельности в учебный процесс

Побудить интерес к предмету - одна из важных задач каждого

учителя. Экспериментально доказано, что применение разнообразных форм работы поддерживает активность внимания и снижает утомляемость. Поэтому различные формы обучения при подаче нового материала и обобщении знаний учащихся на любой ступени обучения приобретают все большее значение.
Наиболее интересными являются игровые технологии, которые опираются на создание в учебном процессе игровых ситуаций. Познавательные игры - это интерактивный метод, где процесс образования погружен в процесс общения. При этом активность обучаемых сравнима или даже превосходит активность преподавателя.
Актуальность введения игровой деятельности в учебный процесс     Побудить интерес к предмету - одна

Слайд 3Актуальность введения игровой деятельности в учебный процесс
Игра помогает исключить некоторые отрицательные

стороны традиционного обучения.

Актуальность введения игровой деятельности в учебный процессИгра помогает исключить некоторые отрицательные стороны традиционного обучения.

Слайд 4Место игрового метода в педагогических технологиях
Слово «технология» происходит от греческих

слов techne – искусство, мастерство и logos – учение. Поэтому

термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
Место игрового метода в педагогических технологияхСлово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos

Слайд 8Этапы дидактической игры

Подготовка к игре, постановка главной задачи, обеспечение учащихся

знаниями, необходимыми в игре.

2. Создание игровой ситуации, ознакомление учащихся

с условиями игры, постановка перед ними целей и задач, которые должны быть решены.

3. Решение учащимися задач в ходе игры. Выводы.
Проверка, коррекция, оценка результатов.

Этапы дидактической игрыПодготовка к игре, постановка главной задачи, обеспечение учащихся знаниями, необходимыми в игре. 2. Создание игровой

Слайд 9Правила, позволяющие сделать урок увлекательным
Игра должна приносить радость ученику и

учителю.

2. Заинтересованность ученика игрой.

3. Успех вначале работы -

обязательное условие.

4. Не переоцениваете уровень развития учащегося.

5. Создайте в игре непринужденную обстановку.
Правила, позволяющие сделать урок увлекательнымИгра должна приносить радость ученику и учителю. 2. Заинтересованность ученика игрой. 3. Успех

Слайд 10Основные компоненты игровой технологии


Технологическая схема игры

Основные компоненты игровой технологииТехнологическая схема игры

Слайд 11Структура игры как процесса

Структура игры как процесса

Слайд 12Интегрированные игры
Химия и математика
Составьте формулу оксида алюминия. (25 баллов.)

Ответ. Аl20з
Вычислите массовую долю ( в %) кислорода в

оксиде серы IV. (50 баллов) Ответ. 50%
3. Найдите массовые отношения элементов в серной кислоте. (25 баллов) Ответ. 0,02:4: 0,65
Химия и физика
1. Можно ли заполнить газообразным кислородом полбаллона? (25 баллов)
Ответ. Нет, он распределится по всему баллону.
2. Почему молекулы входящих в состав атмосферы газов, двигаясь во все стороны, не покидают землю, не улетают в космическое пространство? (50 баллов)
Ответ. Чтобы покинуть Землю, газообразные вещества должны преодолеть силу земного тяготения. А это возможно лишь в том случае, когда их скорость будет не менее 11,2 км/с.
3. Подъемная сила водорода больше подъемной силы гелия. Но для наполнения шаров более удобен гелий. Почему? (25 баллов.)
Ответ. Гелий проще получить.
Интегрированные игры Химия и математикаСоставьте формулу оксида алюминия. (25 баллов.)  Ответ. Аl20зВычислите массовую долю ( в

Слайд 13Интегрированные игры
Химия и биология
1.С какой целью проводиться рыхление почвы? (25

баллов)
Ответ. В процессе рыхления усиливается доступ кислорода из воздуха и

уменьшается испарение воды из верхнего слоя почвы.
2. Почему под слой почвы в парниках и теплицах закладывают навоз? (25 баллов)
Ответ. При гниении выделяется теплота, обогревающая почву, и образуется вещества, необходимые растениям для питания.
3.Почему запрещается пасти скот, собирать грибы и ягоды в зеленой зоне, прилегающих к автомагистрали? (25 баллов)
Ответ. Автомобильные выхлопы, содержащие оксид углерода (11), оксиды азота, соединения свинца и другие ядовитые вещества, накапливаются растениями и могут вызвать отравления человека и животных.
Интегрированные игрыХимия и биология1.С какой целью проводиться рыхление почвы? (25 баллов)Ответ. В процессе рыхления усиливается доступ кислорода

Слайд 14Командные игры
Урок – игра «Аналитическая лото»

Условия игры: в игре участвуют

пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера

десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего и право ответа получает другая команда, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон можно выкупить тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у ведущего. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.
Эту игру можно проводить на уроках обобщающего повторения или по всему курсу.
Командные игрыУрок – игра «Аналитическая лото»Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в

Слайд 15Игра-лабиринт

Игра-лабиринт

Слайд 16Рассказы-загадки
Рассказы-загадки — это задачи и, если хотите, беллетристика. В сюжет

рассказа вплетены определенные вопросы, проблемы, ситуации или задания, которые должен

выполнить или решить герой, а вместе с ним и ученик. Разгадывая рассказ-загадку, следует внимательно читать текст, так как в нем обычно имеются подсказки, облегчающие выполнение задания.

1. Дом, который построил М.

Примеры:

2. Чудесная жидкость.

Рассказы-загадкиРассказы-загадки — это задачи и, если хотите, беллетристика. В сюжет рассказа вплетены определенные вопросы, проблемы, ситуации или

Слайд 17Игра-соревнование «Химики - умники и умницы» для учащихся 11-й класс
Игра

проводиться по принципу телевизионной игры «Умники и умницы».

Всего за

мероприятие будет проведено 3 агона (по 3 участника - агониста, итого 9), которые выбираются из числа присутствующих - теоретиков в ходе викторины.

Теоретики ответившие правильно на максимальное количество вопросов в предварительной викторине и становятся агонистами.
Игра-соревнование «Химики - умники и умницы» для учащихся 11-й классИгра проводиться по принципу телевизионной игры «Умники и

Слайд 181 тройка:

1 тройка:

Слайд 19Приложение
Игра «Тренинг памяти» (химические элементы)
.

Воспроизвести через 5 секунд



Приложение Игра «Тренинг памяти» (химические элементы).     Воспроизвести через 5 секунд

Слайд 20Игра «Крестики - нолики» (8 класс)
При игре в «Крестики -

нолики» в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой

линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведённых в этих клетках. Признак этот указывается в условиях игры.
а) Выигрышный путь – названия металлов

б) Выигрышный путь – названия неметаллов


Игра «Крестики - нолики» (8 класс)При игре в «Крестики - нолики» в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении

Слайд 21Игра «Угадай задуманное» (8 класс)
Порядковые номера элементов А, В и

С соответственно
n , n +2 и n +4. Если

химический элемент А – самый лёгкий галоген, то каким химическим элементом будет В?
Если химический элемент С – благородный газ, а В – металл, то каким химическим элементом является А?
Могут ли А, В и С в виде простых веществ при обычных условиях быть газами?
Если химические элементы А и В входят в одну и ту же группу, то каким химическим элементом является С?

Игра «Угадай задуманное» (8 класс)Порядковые номера элементов А, В и С соответственно n , n +2 и

Слайд 22Зачеркните лишнее вещество, для двух оставшихся веществ укажите класс веществ,

к которому они относятся.

I Вариант CaO, CO2,KOH | II

Вариант HCL, H2SO4, CaO.
Дайте названия всем веществам.

Игра «Третий лишний» (8 класс)


Эту игру использую при изучении составления химических формул по валентности, а так же при проверке умения составлять химические формулы по валентности. Играют по 4-6 человек в группе

Игра «Химическое домино» (8 класс)

Зачеркните лишнее вещество, для двух оставшихся веществ укажите класс веществ, к которому они относятся. I Вариант CaO,

Слайд 23Игра «Крестики - нолики» (9 класс)
Определить выигрышный путь.
а) Реакции,

идущие с образование осадка
б) Реакции, идущие с образованием газообразного вещества
в)

Реакции, идущие с образованием малодиссоциируемого вещества
Игра «Крестики - нолики» (9 класс)Определить выигрышный путь. а) Реакции, идущие с образование осадкаб) Реакции, идущие с

Слайд 24Получая AgCL, лаборант, по несчастью, взял самые неподходящие реактивы: AgF

и MgCL2 (в виде кристаллогидрата MgCL2*6H2O). Обычно берут AgNO3, но

AgF тоже прекрасно растворяется в воде, и лаборант, по-видимому, это знал. В фильтрате осталась чистая вода. Почему? (Лаборант не учел, что оба продукта реакции практически не растворяются в воде).
MgCL2 + 2AgF = MgF2 + 2AgCL
Так как количество взятых веществ точно соответствовало уравнению реакции , то в фильтрате осталась чистая вода.

«Пропавшее вещество». Задача на сообразительность.

Получая AgCL, лаборант, по несчастью, взял самые неподходящие реактивы: AgF и MgCL2 (в виде кристаллогидрата MgCL2*6H2O). Обычно

Слайд 25Опыт работы показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя

полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса

только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом.
Желание каждого учителя – привить любовь и интерес к своему предмету. Каким бы хорошим знанием предмета, высокий эрудицией не обладал учитель, традиционный урок мало способствует эмоциональному настроению учащихся на дальнейшее восприятие учебного материала, активизации их мыслительной деятельности, развитию и реализации их потенциальных умственных способностей. Применение системы различных игровых творческих заданий расширяет горизонт предметного обучения, стимулирует интерес учащихся к предмету, способствует саморазвитию личности, самоутверждению подростков. И все это приводит к значительному повышению качества знаний учащихся

Заключение

Опыт работы показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение

Слайд 26Список литературных источников, использованных к уроку
Список использованных литературных источников
1. Чернобельская

Г.М: Теория и методика обучения химии. М.: Дрофа, 2010.
2. Глинка

Н. Л. Общая химия: Учеб. пособие для вузов /Под ред. А.И. Ермакова. — 30-е изд., испр. — М.: ИНТЕГРАЛ-ПРЕСС, 2005. — 728 с.
3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2008. – 368 с.
4. Штемплер Г.И., Пичугина Г.А. Дидактические игры при обучении химии. - М.: Дрофа, 2005 г.
5. Белинская Т.В. О развитии познавательного интереса на уроках-соревнованиях // Химия в школе. 2003. № 3. С. 43. .
6. Исаев С.Д. Об использовании дидактических игр // Химия в школе. 2002. № 6. С. 50. .
7. Шукайло А.Д. Тематические игры по химии. Творческий центр «Сфера», М.: Дрофа, 2003 .
8. Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии. – М.:Дрофа, 2004 .
9. Казанцев  Ю.Н. Формула успеха, или как увлечь учащихся новым предметом // Химия в школе. –2009. – № 2. - С. 15-19 .
Список литературных источников, использованных к урокуСписок использованных литературных источников1. Чернобельская Г.М: Теория и методика обучения химии. М.:

Слайд 27ВОПРОСЫ?!

ВОПРОСЫ?!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика