Разделы презентаций


Урок-путешествие в страну химических реакций

Химия – наука чудес и превращенийДевиз: « Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.» Л.Н. Толстой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – путешествие:


«В страну химических

реакций»


учитель МОУ «Златоруновская СОШ»

Прутко В.В.
Урок – путешествие:     «В страну химических реакций» учитель МОУ «Златоруновская СОШ»

Слайд 2Химия – наука чудес и превращений
Девиз: « Знание только тогда

знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной

памятью.» Л.Н. Толстой
Химия – наука чудес и превращенийДевиз: « Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,

Слайд 3 Приветствие участникам игры Взор химика пытлив, ему порядок мил, Среди своих реторт,

мензурок и приборов, Таких загадочных для любопытных взоров, Стремится он постичь капризы

тайных сил. Он многое из них уже установил, Следя за их игрой, участник их раздоров. И скоро он велит, властитель этих споров, Признать и чтить закон, который он открыл. Завидую тебе взыскательный ученый, Чьи зоркие глаза мир видят обнаженный, Как в день творения, исток всех прочих дней Веди же и меня в загадочное царство! Я верю: только в нем отыщется лекарство От всех бесчисленных печалей и скорбей.
Приветствие участникам игры  Взор химика пытлив, ему порядок мил, Среди своих реторт, мензурок

Слайд 4 Урок будет проходить по

5 конкурсам:

1. « Вопрос из шкатулки» 2. « Химическая эстафета» 3. « Именные реакции» 4. « Порешайка» 5. « Загадка»
Урок будет проходить по 5 конкурсам:

Слайд 5А сейчас, внимание! Вас ждет конкурс под названием: « Вопрос

из шкатулки». В шкатулке 4 вопроса: 2 задачи- загадки и

2 сказки с зашифрованными химическими элементами. Задача- загадка 1 Залежи этого ценного элемента в Мировом океане составляет около 6 млн. тонн. .Основная часть его приходится в виде соединения NaCLЭ ,где доля элемента 52,24%. Что это за элемент и каково строение его атома? Задача- загадка 2. Рубина цвет в стекле вам мил, со мною токи все дружны, Открыт Берцелиусом был .и назван им я в честь Луны. В соединениях с водородом, его я больше в 40 раз, Есть 45 в ядре нейтронов, я ядовитый и не газ. Таблицу всю окинь ты взглядом: в VI я группе с серой рядом. Ты имя лишь мое открой, строенье атома построй.


А сейчас, внимание! Вас ждет конкурс под названием: « Вопрос из шкатулки». В шкатулке 4 вопроса: 2

Слайд 6Сказки

В одном царстве жил капризный царь, захотел он выкрасить весь

дворец в белый цвет и позвал мастера. Выслушал мастер и

спрашивает: « Где же я такой краски возьму, чтоб не портилась и на весь дворец хватило?» Рассердился царь и дал мастеру сутки сроку. Взял мастер металлическую пластину с крыши, растворил ее в желудочной микстуре ( 3%- й раствор соляной кислоты), зашипел в колбе газ, добавил щелочи едкой, выпал осадок белоснежный. Но, видно, не рассчитал, и исчез осадок. В другой раз аккуратнее он был, получил осадок и отделил его, затем прокатил на печке. Так и получил он знатную краску. Царь остался доволен.
Шел солдат по полю, решил привал сделать, письмецо написать родным, да нечем. Тут он нашел черный камешек, попробовал- рисует. Написал этим камешком письмо, да соснуть решил. Камешек в огонь попал да вспыхнул, только дым пошел. Дождь дым остановил, к земле прибил, где водица текла тяжелая- Известковая. Стала сохнуть вода, кое- где осталась, а где высохла, там уж белые камешки лежали. Проснулся солдат, удивился, как дождь из черного камешка белый сделал. Взял он белый камешек, провел по серому валуну, глядь- и он рисует. Удивился солдат и пошел дальше.


СказкиВ одном царстве жил капризный царь, захотел он выкрасить весь дворец в белый цвет и позвал мастера.

Слайд 7Химическая эстафета ( исправь ошибки)

1. C H3 CI + H2

O =C H 3 OH + ?

2 N O2 + H2 O = H N O3 + N O
Fe2 O3 + CO = Fe3 O4 + CO2 Ca C2 + H2 O = Ca (OH)2 + ?
3. C H4 + O2 = C H3 C HO 4. Cu + HNO3 = Cu( NO3 )2 + NO + H2O
4 Sn + HNO3 = 4 Sn ( NO )2 + 2 NO2 + H2O CH3 COOK + HCI = CH3 COOH +
5. KMnO4 + 2H2O = KOH + MnO2 + O2
FeS2 +11 O2 = 2 Fe2 O3 + SO2

1. 2 C H3 OH + Na = 2 C H3 ONa + ? 2. NH3 + O2 = N O + H2 O
Cr O3 + NH3 = Cr2O3+ N2 + H2O NaJ + H2SO4 = J2 + SO2 + Na2 SO4
3. Si + 2 Na OH + H2 O = Na2SiO3 + H2 4. 2 Na + 2 H2 O = 2 NaOH + ?
AL + HCI = ALCI3 + H2 CH2 = CH2 + H2 = CH – CH
5 CH3 NH2 + O2 = N2 +CO2 + H2O
Ag + HCI = AgCI + H2


Химическая эстафета ( исправь ошибки) 1. C H3 CI + H2 O =C H 3 OH +

Слайд 8Именные реакции Укажите, чьи имена носят следующие реакции.

1. 2 CH3 CI

+ 2 Na = CH3 –CH3 + 2 Na CI

2. CH4 + CI2 = CH3 CI + HCI
3. CH3 – CH = CH2 + H Br = CH3 – CH Br – CH3
4. 2 C2 H5 OH = CH2 = CH – CH =CH2 + 2 H2 O + H2
5. 3 C2 H2 = C6 H6

1. 6 HCHO = C6 H12 O6
2. C H3 NO2 + I H I = C H3 - N H2 + H2 O
3. CH4 + HNO3 = CH3 NO2 + H2 O
4. C2 H4 + H2 O = CH3 – CHO
5. CH3 – CH Br – CH2 – CH3 + Na OH = CH3 – CH = CH – C H3 + Na Br + H2 O


Именные реакции Укажите, чьи имена носят следующие реакции.1. 2 CH3 CI + 2 Na = CH3 –CH3

Слайд 9Порешайка! ! ! Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных

коэффициентов

Дополните схемы уравнений:
1. 2 Fe +3 CI2= 2
2. Cu (

OH)2 + CO2 = …. + ….
3. … + H NO3 = Cu ( NO )2 +….. + ….
4. K CIO3 +6 HCI = KCI + 3 CI2 + 3….
5. 2 KNO3 = 2 KNO2 + …..

1.2 Fe ( OH)3 =3 H2 O + …..
2.2 Mg + …. = C + 2 Mg O
3. H3 PO4 + …. = H2 O + KH2 PO4
4. Ca ( OH)2 +2 ….. = 2 NH3 + 2 ……. + Ca CI2
5. Ca O + ….. = Ca CO3


Порешайка! ! ! Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных коэффициентовДополните схемы уравнений:1. 2 Fe +3

Слайд 10Загадка
Послушайте сказку и отгадайте загадку.

«Однажды пентан пошёл в сауну попариться. Сауна, конечно была химическая,

поэтому там было довольно жарко, около 100 градусов. В сауне работал банщиком Хлорид Алюминия, который за долгие годы пребывания в жаре так высох, что его прозвали Безводным. Увидел он Пентана и набросился на него. И стал его крутить- ломать, приговаривая: «Какой скелет у тебя весь скрюченный. Ничего, сейчас выпрямим!» И так он старался скелет пентановый выпрямить, что от усердия оторвал метильную группу и атом водорода, стал он на место прилаживать, да всё перепутал, вместо метильной группы водород прилепил, а метильную группу на место водорода пристроил. Глянул на себя пентан и заплакал горючими слезами:
«Был пентан, а стал ...................».
В этой сказке 10 строк. Попробуйте сократить её до одной строки. К какому типу относятся такие реакции?


Загадка   Послушайте сказку и отгадайте загадку.   «Однажды пентан пошёл в сауну попариться. Сауна,

Слайд 11Послание агента 007
С помощью периодической системы химических элементов Д.И

Менделеева расшифруйте послание, буквы текста зашифрованы порядковым номером химического элемента.


Послание агента 007С помощью периодической  системы химических элементов Д.И Менделеева расшифруйте послание, буквы текста зашифрованы порядковым

Слайд 13Подведение итогов
Итак, человек встречается с химией на каждом

шагу. Наша жизнь, здоровье, настроение тесно связаны с бесчисленными химическими

веществами и процессами вокруг нас и в нас самих. Развитие человеческого общества сопровождается применением новых материалов и новых химических процессов во всех сферах деятельности человека. Это химия удобряет наши поля, убивает вредителей съедобных растений, помогает нам строить и украшать наш быт, создавая такие прекрасные заменители искусственных материалов, которые сразу и не отличишь от настоящих.
Химия дает в руки человеку огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования, понимания сущности химических явлений.
Химические знания помогут вам сделать правильный выбор различных материалов. Надеюсь, что урок пробудит интерес к более широкому и глубокому изучению замечательного школьного предмета – химии.
Подведение итогов  Итак, человек встречается с химией на каждом шагу. Наша жизнь, здоровье, настроение тесно связаны

Слайд 14Песня: А, напоследок я скажу,!!!


Слово учителя: А напоследок я скажу


А напоследок я скажу
Учила вас чему умела,
Чтоб знали вы науки

суть,
Я только этого хотела.
Я помню вас таких простых,
Задумчивых, немного нервных
Боящихся меня учить
Но этот страх у вас
Был самый первый
Потом пришло желание узнать,
И страстно грызть гранит науки.
Осталось вам экзамен сдать,
Закончатся все ваши муки.
А напоследок я скажу,
Мне попрощаться лишь осталось.
Я привела вас к рубежу,
Потом начнется все сначала.
А напоследок я скажу.
Спасибо всем!!!



Песня: А, напоследок я скажу,!!!Слово учителя: А напоследок я скажу А напоследок я скажуУчила вас чему умела,Чтоб

Слайд 15

Спасибо всем!!!

Спасибо всем!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика