Слайд 1Алгоритмические модели
Кто есть кто?
Горбунова О.В., учитель информатики МОУ "СОШ с.
Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"
Слайд 2I этап. Постановка задачи
Описание задачи.
В школе учатся четыре талантливых мальчика:
Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий
музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий - солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник.
О них известно следующее:
Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.
Петров и музыкант вместе позировали художнику.
Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.
Иванов не знаком с Сидоровым, так как они учатся в разных классах и в разные смены.
Слайд 3Цель моделирования
Составить таблицу, в которой указать, кто и чем увлекается.
Обосновать логику построения таблицы.
Формализация задачи.
В задаче рассматриваются четыре человека, характеризующиеся
своими увлечениями. Результатом решения будет информационная модель, представленная таблицей, в которой указаны их увлечения.
Слайд 4II этап. Разработка модели
Составим таблицу, заполним пустые клетки знаками «+»/
«-» и логически обоснуем ход решения.
Слайд 5Таким образом, в результате составления модели в виде таблицы и
ее анализа мы пришли к выводу, что Иванов – танцор,
Петров – солист хора, Сидоров – музыкант, а Андреев – художник.
Слайд 6Самостоятельная работа
Задание 1.
Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро
ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра,
Толя, Алеша,, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются.
Определите, в каком городе живет каждый из ребят.
Слайд 7 Задание 2.
Трое мальчиков, Григорьев, Капранов и Литвинов, живут на одной
улице. Один из них – шахматист, другой – заядлый футболист
и болельщик, а третий – известный в микрорайоне любитель всяческих вечеринок.
Однажды футболист пришел к другу, чтобы поучиться приемам игры в шахматы, но мама шахматиста сказала, что сын ушел с известной всем личностью на дискотеку. Известно, что Литвинов никогда не слышал о Капранове.
Кто есть кто?
Подсказка. Начните рассуждения с того, что Литвинов – не шахматист, т.к. шахматист должен знать и футболиста, и любителя вечеринок. Капранов – не любитель вечеринок, потому что его знают все, а Капранова не знает Литвинов.
Слайд 8Задание на дом
Составьте фрагмент расписания, состоящего из четырех уроков и
удовлетворяющего следующим требованиям:
Математика должна быть первым или вторым уроком, пока
ученики не устали;
Физкультура может быть только последней, чтобы разгоряченные школьники сразу шли домой;
Историю можно ставить первым, вторым или третьим уроком;
Учитель литературы может дать второй или третий урок.