Разделы презентаций


Азы компьютерной грамотности

Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ: Объяснительной записки, которая включает в себя теоретические основы для разработки данной темы, содержание предмета информатики, распределение занятий по четвертям, ожидаемый результат и список литературы. Календарно – тематического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АЗЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ.
Методический комплект
2 класс

АЗЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Методический комплект2 класс

Слайд 2МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ:
Объяснительной записки, которая включает в себя

теоретические основы для разработки данной темы, содержание предмета информатики, распределение

занятий по четвертям, ожидаемый результат и список литературы.
Календарно – тематического планирования занятий
Разработок занятий
Рабочей тетради для 2 класса.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ: Объяснительной записки, которая включает в себя теоретические основы для разработки данной темы, содержание

Слайд 3ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..
Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что информатика

является системообразующим предметом, таким, как математика или язык, и составляют

вместе с ними основу современного образования, становясь базой для создания интегрированной учебно-информационной среды. Поэтому необходимо введение курса информатики в начальных классах, что предусматривается программой 12-летного образования. Данный курс поможет учителю начальных классов в преддверии введения 12-летней системы образования помочь обучающимся начальных классов овладеть компьютерной грамотностью, что поможет в решении основной задачи начального обучения
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что информатика является системообразующим предметом, таким, как математика или

Слайд 4Опыт работы показывает, что использование компьютера на различных уроках дает

преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:
повышается интерес, мотивация учебной

деятельности;
происходит интенсификация учебного процесса;
осуществляется дифференцированный подход;
каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
сокращается время выработки необходимых технических навыков учащихся;
увеличивается возможность проводить больше тренировочных и коррекционных заданий;
облегчается процесс контроля и оценки знаний учащихся.

Опыт работы показывает, что использование компьютера на различных уроках дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:повышается

Слайд 5ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
К концу второго класса дети должны научиться включать компьютер,

работать мышью, знать назначение некоторых кнопок клавиатуры, открывать окно программы,

создавать рисунок, пользуясь инструментами программы, знать назначение простых команд меню Правка, работать с ними, уметь сохранять рисунок, выводить его на фон рабочего стола.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.К концу второго класса дети должны научиться включать компьютер, работать мышью, знать назначение некоторых кнопок клавиатуры,

Слайд 6КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Слайд 7РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ
Разработки занятий составлены с учетом требований ко времени

работы учащихся за компьютером – не более 15 минут беспрерывной

работы.
Первые 5-7 минут урока повторяем теорию предыдущего урока или идёт объяснение новой темы.
Далее класс делится на 2 группы (деление на группы постоянное)
1 группа работает на компьютерах по руководством учителя
2 группа выполняет задания к уроку в рабочей тетради.
Последний этап урока – 3-5 минут - подводим итог урока, приводим в порядок рабочее место, выключаем компьютеры.

РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ Разработки занятий составлены с учетом требований ко времени работы учащихся за компьютером – не более

Слайд 82 занятие
Тема: Инструмент «Масштаб». Рисунок «Машинка»

Цель:
развитие информационной компетенции
Задачи:


научить пользоваться инструментом Масштаб
показать, как можно рисовать по клеточкам,
отрабатывать

умение вести прямые линии

2 занятиеТема: Инструмент «Масштаб». Рисунок «Машинка» Цель: развитие информационной компетенцииЗадачи: научить пользоваться инструментом Масштабпоказать, как можно рисовать

Слайд 9Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Опрос домашнего задания.
Как открыть окно

программы PAINT?
Назовите изученные инструменты. Принцип их работы?
Как можно отменить неправильное

действие?
Как очистить лист? 
3. Новая тема.
Как удобнее проводить линии: по чистому листу или по клеточкам?
Сегодня мы будем рисовать по клеточкам, используя уже изученные инструменты.  

Ход занятия.1. Организационный момент.2. Опрос домашнего задания. Как открыть окно программы PAINT?Назовите изученные инструменты. Принцип их работы?Как

Слайд 104. Работа по группам.
Первая группа работает на компьютере.
Открыть PAINT
Выбрать

инструмент Масштаб. В окне выбора нажать на 8х
В меню ВИД

выбрать МАСШТАБ – ПОКАЗАТЬ СЕТКУ.
По клеточкам нарисуйте машинку, как на образце.
Изменяйте в окне выбора вид кисточки, ширину карандаша, ластика,

Вторая группа работает в тетради – рисует машину по клеточкам.
 
Итог занятия. Домашнее задание стр.10

4. Работа по группам.Первая группа работает на компьютере. Открыть PAINTВыбрать инструмент Масштаб. В окне выбора нажать на

Слайд 11РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.
Дорогой второклассник!
Ты уже знаешь, что такое компьютер, а

возможно даже умеешь играть на нём в различные игры. А

знаешь ли ты, что компьютер нужен не только для игры? В первую очередь на нём надо научиться работать. Тогда он будет твоим незаменимым помощником.
Что значит научиться работать?
В компьютере есть много умных и полезных программ, которые тебе предстоит освоить.
Любишь ли ты рисовать? Конечно же, да. Тогда тебе будет интересно освоить программу PAINT. В этом тебе поможет эта рабочая тетрадь.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. Дорогой второклассник!Ты уже знаешь, что такое компьютер, а возможно даже умеешь играть на нём в

Слайд 12Каждому занятию соответствует одна страница.
Материал страницы включает в себя:

стихотворения к теме урока,
теоретические сведения для запоминания,
указания к

практической работе,
образцы рисунков,
тесты для проверки знаний
Всё изложено в доступной форме и рассчитано на то, чтобы ученик мог работать в ней самостоятельно, с минимальной помощью учителя.
Каждому занятию соответствует одна страница. Материал страницы включает в себя: стихотворения к теме урока, теоретические сведения для

Слайд 13


АЗЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ
С компьютером – на "ты"!
Тетрадь
для работ


по информатике
учени_____2 класса______
__________школы___________
___________________________

АЗЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ С компьютером – на

Слайд 14Условные обозначения

Условные обозначения

Слайд 15
Если хочешь много знать,
Книги должен ты читать.
Они расскажут обо всём

-
В них информацию найдём.
А что творится в мире нашем,
Мы

из газеты узнаём.
О дне сегодняшнем, вчерашнем
В ней информацию найдём
И, конечно, телевизор
Вниманьем мы не обойдем.
Мы всё увидим и услышим -
В нём информацию найдём
А кто ещё? Конечно, люди!
Поговорим мы обо всём!
И коль внимательны мы будем,
Здесь информацию найдём.

Занятие. 1.

Что такое информатика. Информация.

Если хочешь много знать,Книги должен ты читать.Они расскажут обо всём - В них информацию найдём.А что

Слайд 16Занятие. 4
Включение и выключение компьютера. Работа с мышкой. Рабочий стол
Порядок

включения компьютера

Занятие. 4Включение и выключение компьютера. Работа с мышкой. Рабочий столПорядок включения компьютера

Слайд 172 четверть. Занятие. 1
Команды меню Правка и Рисунок

2 четверть. Занятие. 1Команды меню Правка и Рисунок

Слайд 18?
Запиши название всех инструментов и геометрических фигур.

? Запиши название всех инструментов и геометрических фигур.

Слайд 19Проверь себя

Что можно делать в программе PAINT?
играть
писать
рисовать
Как называется инструмент,

которым можно рисовать, изменяя цвет и толщину линии?
карандаш
ластик
масштаб
Каким инструментом можно

закрасить замкнутую область?
распылитель
заливка
кисточка
Проверь себяЧто можно делать в программе  PAINT?игратьписатьрисоватьКак называется инструмент, которым можно рисовать, изменяя цвет и толщину

Слайд 20Модернизация преподавания в начальных классах достигается при использовании компьютера в

трёх взаимосвязанных между собой аспектах.

Во-первых, это использование компьютера, как

предмета для изучения.
Во-вторых - это использование компьютера как наглядного демонстрационного материала.
В-третьих – это использование компьютера для изучения других дисциплин и для общего развития ребёнка.

Модернизация преподавания в начальных классах достигается при использовании компьютера в трёх взаимосвязанных между собой аспектах. Во-первых, это

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика