Слайд 1Состав объектов
Презентация к уроку информатики для 7 класса
Составитель: учитель информатики
и ИКТ
МОУ СОШ №6 г.Киржач Загоруйко О.Г.
Слайд 2Объект как единое целое
При подсчете количества автобусов в автопарке объект
«автобус» рассматривается как единое целое
Автобусный парк
Автобус
часть
Слайд 3Объект как множество объектов
КУЗОВ
ДВИГАТЕЛЬ
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОЛЕСА
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Слайд 4СОСТОИТ
СОСТОИТ
ОБЪЕКТ «АПЕЛЬСИН»
ИЗ ОДИНАКОВЫХ ДОЛЕК
ОБЪЕКТ «КОМПЬЮТЕР»
ИЗ МНОЖЕСТВА РАЗНЫХ ОБЪЕКТОВ
Слайд 5Схема состава объекта
ДОМ (ВООБЩЕ)
СТЕНА
КРЫША
ФУНДАМЕНТ
ОКНО
ДВЕРЬ
РАМА
СТЕКЛО
ПОЛОТНО
ПЕТЛЯ
ЗАМОК
Если схема состава описывает общие составные части
множества объектов, то на ней используются только общие имена объектов.
Слайд 6СХЕМА СОСТАВА ОБЪЕКТА
ДОМ (КОНКРЕТНЫЙ)
Южная стена
Восточная стена
крыша
фундамент
Северная стена
Западная стена
Левое окно
Правое
окно
Среднее окно
Верхнее стекло
Нижнее левое
стекло
Нижнее правое
стекло
рама
Если схема состава описывает
состав конкретного объекта, то на ней используются только единичные имена.
С помощью такой схемы можно детально описать конкретный дом.
Слайд 7Важно
в зависимости от ситуации объект может рассматриваться как единое целое
либо «распадаться» на более мелкие объекты
объект может состоять из множества
одинаковых или множества различных объектов
схема состава отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет разбивался на части, т.е. Отражает структуру объекта
если схема описывает общие составные части множества объектов, то на ней используются только общие имена объектов
если же схема описывает состав конкретного объекта, то на ней используются только единичные имена
описание признаков составного объекта включает действия и свойства всего объекта, а также действия и свойства объектов – частей.
Слайд 8Выполни задания:
Найди в списке пары объектов, связанных соотношением «входит в
состав». Определи в каждой паре, какой объект является частью другого.
Запиши эти пары объектов. Например: монитор – часть компьютера
Книга; педаль; шнурок; хвост; велосипед; страница; собака; ботинок.
2. Составьте и зачертите в тетради схему состава для объектов:
«Кукла» и «Велосипед»
Слайд 9Домашнее задание
Параграф 1.5
Письменно выполни задания №1 и 2 после параграфа
Принеси
на следующий урок чистую тетрадь в клетку для контрольных работ
по информатике и диск CD- RW