Слайд 1Классная информатика
Классная физика
Здравствуйте ребята ,гости ,
учителя информатики Комратского района,
члены администрации лицея,
учителя кафедры точных наук
Слайд 2Бинарный урок
11 реальном классе
ноябрь 2013
информатика + физика
Комратский лицей им.Н.Третьякова
Слайд 3тема:
" Побочный эффект"
информатика
Первый закон термодинамики
физика
Слайд 4учитель информатики
учитель физики
Слайд 5Ум заключается не только в знании ,
но и в
умении прилагать знания на деле
Аристотель
общий эпиграф урока:
Слайд 6тема урока информактики
Побочный эффект
Слайд 7Ю.М.Орлов
Знание становится живым ,если оно применяется для достижения определенных целей
эпиграф
урока информатики:
Слайд 8тема урока физики
Первый закон термодинамики
и его роль в
различных процессах
Слайд 9Леонардо Де Винча
эпиграф урока физики:
Слайд 10Общие субкомпетенции урока :
использование понятий :
функция ,
процедура ,
побочный эффект
термодинамическая система ,
механическая работа,
количество теплоты ,
внутренняя энергия
первый принцип термодинамики
при
решении задач
составлении программ на языке программирования ТР -7
Слайд 11Общие операциональные цели урока :
* уметь правильно указывать физические
величины в решении задач и при составлении программ
К концу
урока уч –ся должны быть способны :
* уметь решать задачи с применением первого закона термодинамики
* знать определение побочного эффекта и определять его тип
* уметь вычислять математически задачу по физики с последующим составлением программы с применением побочного эффекта по возможности
*рассчитывать изменение внутренней энергии, количества теплоты, работы
* указать все возможные виды побочного эффекта и способы его применения
* идентифицировать изопроцессы к применению первого закона термодинамики
* Освоить и уметь использовать информационные технологии в учебном процессе.
Слайд 12Тип урока :
бинарный интегрированный урок
информатика + физика
урок
закрепления знаний
и
развитие умений
и навыков
Слайд 13Этапы урока
1. вводная часть учителя -организационный момент
2.техника безопасности
: ивт , физика
3.опрос :ивт по 10 вопросов, физика :
по 10 вопросов
4.ивт –практика ,составление программ :
компьютер – 3 программы ,
ноутбук – 3 программы,
карточка-тест ,
у доски – 1 программа
5. физминутка для глаз
6.физика- практика : 1 задача- 1 группа ,1 задача – 2группа ,
5 опытов- 3 группа , 1 тест -интернет
7.вируальный музей по ивт
8.работа в парах над тестом смешанного типа : ивт , физика
9.релаксация – отдых – 2 минуты
10. работа с учебником : ивт физика
11.рефлексия - об уроке
12. оценивание ивт ,физика
13.д / з Ивт физика
Слайд 14Техника безопасности
по информатике
запрещается трогать провода, вилки , розетки
передвигать
без разрешения оборудование
запрещается класть на стол рядом с компьютером
или ноутбуком –портфели, сумки , книги
на столе должны лежать только ручки и тетради
нельзя ничего класть на клавиатуру
во время работы установить расстояние глаз от экрана -на расстоянии вытянутой руки
уч-ся не следует вставать с места при входе посетителей
в случае возникновения зрительного напряжения или усталости ,можно не вставая с места выполнить несколько упражнений для снятия стресса
Слайд 15Техника безопасности
по физике
Выполнять практические задания только после разрешения учителя.
Подготовленный
к работе прибор показать учителю.
Приступать к работе и каждому её
этапу, после указания учителя.
Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
Не оставлять без присмотра электроприборы .
Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
Слайд 16Фронтальный опрос
по информатике
Слайд 17Сами вопросы по ИВТ
4.вопрос по программе с побочным эффектом ,
дана программа
program delo;
var a,b:real;
function f(x:real):real;
begin
f:=2*x*x+5;
a:=0
end;
begin
….
A:=3.14;
B:=f(3);
Writeln(a,b)
End.
Вопрос : каков будет результат и почему ?
1.дать определение побочного эффекта
2.что такое глобальная переменная и где она применяется
3.какая подпрограмма используется при применении побочного эффекта и почему
Слайд 1810.что снижает использование побочных эффектов в программировании
5.что такое локальная
переменная и где она применяется
Сами вопросы по ИВТ
6.если в программе
применяется побочный эффект, что он затрудняет
7.куда могут распространяться последствия побочного эффекта в программе
8.при каких условиях не рекомендуется использовать побочный эффект
9.когда лучше использовать в программировании функцию
Слайд 20Сами вопросы по физике
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Слайд 212
Применить изобарный процесс к первому закону термодинамики
Слайд 22Сами вопросы по физике
4
1
3
5
6
7
8
9
10
Слайд 234
применить изотермический процесс
к первому
закону термодинамики
Слайд 251
сформулировать первый закон термодинамики ,
назвать каждую
физическую величину
и указать единицу измерения
Слайд 277
дать определение
адиабатному процессу
и рассказать его суть
Слайд 293
сформулировать формулу вычисления количества теплоты в термодинамической системе
Слайд 3110
за счет чего совершается
работа
в адиабатном
процессе
Слайд 335
перечислить изопроцессы
и указать их основные
моменты
Слайд 358
Перечислить формулы для вычисления
внутренней энергии
одноатомного идеального газа ,
назвать физические величины
и указатьединицу измерения
Слайд 376
применить изохорный процесс к первому закону термодинамики
Слайд 399
по какой формуле
можно вычислить работу,
совершаемую газом
Слайд 40Информатика
Практическая часть
* работа за компьютером
* работа за ноутбуком
* работа с
карточками
* Метод Плацебо
Слайд 41Информатика
* работа за компьютером 3
* работа за компьютером 2
* работа
за компьютером 1
Слайд 42Информатика
Практическая часть
* работа за компьютером 1
1 уч-ся составляет программу в
ТР7 – побочный эффект –компьютеры
( задачи на первый закон
термодинамики сначала математически вычисляют, потом –программа )
как изменится внутренняя энергия 240г кислорода
при охлаждении его на 1000К, если с= 920дж/ (кг 0 с)
Слайд 43Информатика
Практическая часть
* работа за компьютером 2
1 уч-ся составляет программу в
ТР7 – побочный эффект –компьютеры
( задачи на первый закон
термодинамики сначала математически вычисляют, потом –программа )
Определить изменение внутренней энергии 1г гелия , совершенную работу и сообщенное ему количество теплоты при изобарном нагревании на 100 0 К, если с= 5200дж/ (кг0 С )
Слайд 44Информатика
Практическая часть
* работа за компьютером 3
1 уч-ся составляет программу в
ТР7 – побочный эффект –компьютеры
( задачи на первый закон
термодинамики сначала математически вычисляют, потом –программа )
При температуре 380 0 К и давлении 4*105 па газ занимает объем 0,1м 3. какая работа совершена над газом по увеличению объема ,если газ нагрет до 2400 К при постоянном давлении
Слайд 45Информатика
* работа за ноутбуком 1
* работа за ноутбуком 2
* работа
за ноутбуком 3
Слайд 46Информатика
* работа за ноутбуком 1
ноутбук 1 :
АВС -паскаль
– побочный
эффект
( задачи на первый закон термодинамики ,
сначала математически вычисляют,
потом –программа )
как измениться внутренняя энергия 240г кислорода при охлаждении его на 1000 К ,если с = 920дж / (кг 0 с)
Слайд 47Информатика
* работа за ноутбуком 2
ноутбук 2 :
язык
программирования Дельфи
– побочный эффект
( задачи на первый закон термодинамики ,
сначала математически вычисляют,
потом –программа )
Определить изменение внутренней энергии 1г гелия , совершенную работу и сообщенное ему количество теплоты при изобарном нагревании на 100 0 К, если с= 5200дж/ (кг0 С )
Слайд 48Информатика
* работа за ноутбуком 3
ноутбук 3 :
паскаль
– побочный эффект
( задачи на первый закон термодинамики ,
сначала математически вычисляют,
потом –программа )
При температуре 380 0 К и давлении 4*105 па газ занимает объем 0,1м 3. какая работа совершена над газом по увеличению объема ,если газ нагрет до 2400 К при постоянном давлении
Слайд 49Информатика
* работа с карточкой
3 уч –ся раздается карточка с вопросами
и они письменно сообща отвечают на 5 вопросов прямо на
листочках
1. определить список фактических параметров
Program delo;
Var
Function f
Begin
End;
Begin
Writeln;writeln;;
…
F( a,b)
End.
Слайд 50Информатика
* работа с карточкой
3 уч –ся раздается карточка с вопросами
и они письменно сообща отвечают на 10 вопросов прямо на
листочках
2.что вычисляет программа , что появится на экране при запуске программы с использованием функции ,
уравнение z= (x2 – y2) /
если х=4,у=2
Слайд 51Информатика
* работа с карточкой
3 уч –ся раздается карточка с вопросами
и они письменно сообща отвечают на 10 вопросов прямо на
листочках
PROGRAM DELO;
VAR A:REAL;
PROCEDURE P(B:REAL);
VAR C:REAL;
PROCEDURE Q(D:INTEGER);
VAR C:STRING;
BEGIN
C:=CHR(D);
WRITELN(' B PROCEDURE Q C=',C)
END;
BEGIN
WRITELN(' B= ',B);
C:=B+1;
WRITELN(' B PROCEDURE P C=',C)
END;
FUNCTION F(X:REAL):REAL;
BEGIN
F:=2*X+2
END;
BEGIN
WRITELN;WRITELN;
A:=F(2);
WRITE(' BBEDEM A= ');
READLN(A);
P(A)
END.
3.определить область видимости и количество уровней с соответствующим пояснением
Слайд 52Информатика
* работа с карточкой
3 уч –ся раздается карточка с вопросами
и они письменно сообща отвечают на 10 вопросов прямо на
листочках
4.перечислить глобальные переменные и локальные переменные в предложенной программе
PROGRAM DELO;
VAR K:INTEGER;
PROCEDURE A; VAR X,Z:REAL;
BEGIN
………..
END;
PROCEDURE B; VAR X,Y:INTEGER;
BEGIN
…………
END;
BEGIN
……………..
END.
Слайд 533 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно
сообща отвечают на 10 вопросов прямо на листочках
Информатика
* работа
с карточкой
5.определить тип функции, используемый в данной программе ,
вид побочного эффекта,
что выйдет на экран
при запуске программы
PROGRAM DELO;
VAR A:INTEGER;
FUNCTION F(X:INTEGER):INTEGER;
BEGIN
F:=A*X;
A:=A+1
END;
BEGIN
WRITELN;WRITELN;
A:=5;
WRITELN(F(1));
WRITELN(F(1));
WRITELN(F(1));
WRITELN(F(1));
WRITELN(F(1))
END.
Слайд 54Информатика
* Метод Плацебо
найти и исправить ошибки
PROGRAMI DELO;
VAR A:INTER;
B:REAL;
FUNCTION ___(VAR X,A,B:INTEGER):INTEGER;
BEGIN
X:=X*X-2;
PPP:=A
END;
PROCEDURE AAA(X,Y:INTEGER; ________Z:REAL);
BEGIN
Z:=(X+Y)*/(Y*Y-X)
END;
___________
WRITELN;WRITELN;
WRITE( BBEDEM A= );
READLN(A);
AAA(PPP(A),A,B)));
WRITELN('A= ',A,' B=',B:5:2)
END.
Слайд 55Пока уч-ся выполняют
свою работу, гости нашего урока
наблюдают
за
работой уч-ся
Слайд 56Результаты работы уч-ся
Информатика
Слайд 57Ответы
по информатике
* Метод Плацебо
найти и исправить ошибки
PROGRAM
DELO;
VAR A:INTEGER;
B:REAL;
FUNCTION PPP(VAR X:INTEGER):INTEGER;
BEGIN
X:=X*X-2;
PPP:=X
END;
PROCEDURE AAA(X,Y:INTEGER;VAR Z:REAL);
BEGIN
Z:=(X+Y)/(Y*Y-X)
END;
BEGIN
WRITELN;WRITELN;
WRITE(' BBEDEM A=');
READLN(A);
AAA(PPP(A),A,B);
WRITELN('A= ',A,' B=',B:5:2)
END.
Слайд 58Ответы
по информатике
* работа с карточкой
1. определить список фактических
параметров
a,b
2.что вычисляет программа , что появится на экране при запуске
программы с использованием функции
Программа вычисляет уравнение. При запуске ничего не запрашивает так как x и y- постоянные величины и результат выполнения программы 8,4
3.определить область видимости и количество уровней с соответствующим пояснением
Область видимости – 2уровня: 0- program, procedure P, function F – 1уровень , procedure Q-2 уровень
4.перечислить глобальные переменные и локальные переменные в
предложенной программе
X,y,z-локальные переменные, к-глобальная переменная
5.определить тип функции, используемый в данной программе , вид побочного эффекта, что выйдет на экран при запуске программы
Так как первый элемент равен 5 : А:=5 , 5раз идет обращение к функции и строка А:=А+1 –говорит о том ,что каждый следующий элемент на единицу больше ,значит при запуске программы на экране появится следующее :
5
6
7
8
9
Слайд 59Ответы по информатике
* работа за ноутбуком 1
* работа за компьютером
Слайд 60* работа за ноутбуком 2
Ответы по информатике
* работа за компьютером
Слайд 61Ответы по информатике
* работа за ноутбуком 3
* работа за компьютером
Слайд 64Физика
Практическая часть
* Решение задачи -1группа
* Решение задачи -2группа
* Опыты -3группа
*
Виртуальный тест -4 группа
Слайд 65Физика
Решение задачи
Общие требования к оформлению задачи:
1. Внимательно прочитайте задачу.
2.
Запишите кратко условие задачи, определи, что необходимо найти
Дано: СИ Решение
3.
Запишите формулы , требуемые для вычисления
4. Произвести требуемые преобразования
5. Вывести требуемую формулу для указанной задачи
6.Единицы измерения
7. Подставьте в формулу все данные из условия задачи, рассчитай требуемые физические величины
8.записать ответ
Слайд 66Физика
Решение задачи -1группа
При изобарном расширении 20г водорода его объем увеличился
в2 раза .начальная температура 300 0 К.определить работу расширения газа
,изменение внутренней энергии и количество теплоты , сообщенное телу ,если с = 1430 дж/ (кг 0 с)
Слайд 67Физика
* Решение задачи -2группа
Моль одноатомного идеального газа переводится из состояния 1 в
состояние 3 путем изобарического нагрева 1 − 2 и изохорического охлаждения 2 − 3.
На
участке 1 − 2 газ совершает работу А = 1250 Дж.
В процессе всего перехода 1 − 2 − 3 газ получает суммарное (алгебраическая сумма) количество теплоты Q = 750 Дж. Если сумма температур T2 + T3 = 740 К, то в 1-м состоянии температура равна … К. Универсальную газовую постоянную принять равной
R = 8,3 Дж/(моль × К).
Слайд 68Физика
Опыты -3группа
Опыт 1 яйцо в бутылку
Опыт 2 несгораемый
платок
Опыт 3 несгораемая бумага
Опыт 4 яйцо из
бутылки
Слайд 70Физика
Опыт 1 яйцо в бутылку
Очистим варенное яйцо .В
бутылку положим бумагу и поджигаем ее . через несколько секунд
на горлышко бутылки положим яйцо .и видим как оно втянулось в бутылку. хотя изначально его размеры были больше размеров горлышка.
Объяснение опыта : когда бумага горела , воздух в бутылке нагрелся и часть его вышла из бутылки .через некоторое время воздух в бутылке остыл и давление в ней стало меньше атмосферного и поэтому атмосферное давление затолкнуло яйцо в бутылку
Слайд 71Физика
Опыт 2 несгораемый платок
Оборудование : штатив с муфтой ,
лапка щтатива , спирт , носовой платок , спички
Проведение
:смочить платок водой, отжать, зажать в лапке штатива ,облить платок спиртом и зажечь с помощью спичек.
Наблюдение : пламя охватило платок, но он не горит
Слайд 72Физика
Опыт 3 несгораемая бумага
Оборудование : металлический стрежень ,полоска бумаги
,спички ,свечка (спиртовка )
Проведение : стержень плотно обернем полоской
бумаги .внесем стержень в пламя свечи .почему бумага не горит ?
объяснение : железо , обладая хорошей теплопроводностью отводит тепло от бумаги, поэтому она не горит
Слайд 73Физика
Опыт 4 яйцо из бутылки
Просмотр видео
+
Ребята делают
сами
Слайд 74Физика
Решение задачи -2группа
Моль одноатомного идеального газа переводится из состояния 1 в состояние 3 путем
изобарического нагрева 1 − 2 и изохорического охлаждения 2 − 3.
На участке 1
− 2 газ совершает работу А = 1250 Дж. В процессе всего перехода 1 − 2 − 3 газ получает суммарное (алгебраическая сумма) количество теплоты Q = 750 Дж. Если сумма температур T2 + T3 = 740 К, то в 1-м состоянии температура равна … К. Универсальную газовую постоянную принять равной R = 8,3 Дж/(моль × К).
Дано : идеал.газ
А 12=1250Дж
Т2,3 = 7400 К
Q123=750дж
R=8.31 Дж/ (моль * К)
Опр . Т1
Решение :
P
V
В процессе перехода 1 − 2 − 3 подведенное к газу тепло Q складывается из работы А, совершаемой газом в процессе изобарического нагрева, и разности величин внутренней энергии газа в конечном и начальном состоянии, равной соответственно (3/2)RT3 и (3/2)RT1
Q= A+υR( T3 – T1) (1)
Работа газа в изобарическом процессе A= P ∆V= P1(V2-V1)= υR ( T 2 –T1) (2)
Из (1) : T 3 –T1= 2 /( 3 υR) * (Q-A) (3)
из (2) : T 2 –T1=A/ ( υR) (4)
Сложим (4) и (3) (левые и правые части отдельно ) и получим :
T2-T1+T3-T1 = A/ ( υR) + 2 /( 3 υR) * (Q-A)
T1= (T2+T3)/2-A/(2νR)- (Q-A)/(3νR
Ответ : Т1 = 315К
Слайд 75Физика
Решение задачи -1группа
При изобарном расширении 20г водорода его объем увеличился
в2 раза .начальная температура 300 0 К.определить работу расширения газа
,изменение внутренней энергии и количество теплоты , сообщенное телу ,если с = 1430 дж/ (кг 0 с)
Дано : водород
м=20г=0,02кг
V2/V1=2
C=14300Дж / к0с
М=2*10-3 кг/моль
R= 8,31 дж /(моль*К)
Опр. A,U,Q-?
Решение :
A=P(V2-V1)
U=Q-A
Q=CmT
PV1 =m/M*RT1
PV2=m/M*RT2
P( V2-V1)=m/M*R(T2-T1)
A=m/MRT
T2=2*T1
T2=2*300 K=600K
A=m/MR(T2-T1)
A=24930ДЖ
Q=CmT
Q=85800дж
U=Q-A
U=60870 ДЖ
Ответ: A=24930ДЖ Q=85800дж U=60870 ДЖ
Слайд 76Физика
* Виртуальный тест -4 группа
Ссылка на тест
1.Google.ru
2.Тест на I
закон термодинамики
3.Первы й закон термодинамики. Основные понятия ( fizmat.by…)
Слайд 78экскурсия
по виртуальному музею
информатики
1.Google.ru
2.Виртуальный музей по информатике
3. Виртуальный музей
ИНФОРМАТИКИ
Слайд 79Этап урока
работа в парах
тест смешанного типа
Слайд 801.побочный эффект – это
а присваивание (внутри функции)
некоторого значения формальной переменной или формальному параметру
б присваивание (внутри
функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру
в присваивание (внутри функции) некоторого значения глобальной переменной или глобальному параметру
г присваивание (вне функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру
2. Процесс, происходящий в термодинамической системе при отсутствии теплообмена с окружающими телами, называется…
а адиабатным
б изохорным
в изобарным.
г изотермическим.
работа в парах
тест смешанного типа
Слайд 813. что делает любая функция
А. вычисляет побочный эффект
Б. изменяет результат действия побочного эффекта
в возвращает
единственный результат – значение функции
г передает значение аргумента через глобальную переменную
4. . Внутренняя энергия тела при его плавлении…
а Необходимы дополнительные сведения.
б уменьшается.
в увеличивается.
г не изменяется
работа в парах
тест смешанного типа
Слайд 825. для чего можно использовать глобальные переменные в подпрограмме
А для возврата данных
Б для переноса данных
в для передачи данных
г нельзя использовать вообще глобальные переменные в подпрограмме
6. 2.Вещество, находящееся при температуре плавления, обладает большей внутренней энергией, если находится…
а твердом состоянии.
б Необходимы дополнительные сведения.
в в жидком состоянии
г энергии равны.
работа в парах
тест смешанного типа
Слайд 837. как осуществляется связь функции со средой вызова
а посредством
передачи данных в функции через формальные
параметры – значения
б посредством передачи данных в функции через глобальные параметры –
значения
в посредством удаления данных в функции через глобальные параметры –
значения
г посредством передачи данных в функции через параметры – функции
8. Для изобарного нагревания на ΔТ одноатомному газу, количество вещества которого ν, надо сообщить количество теплоты равное…
а Q = νRΔT.
б Q = cνΔT.
в Q = (3/2)νRΔT
г Q = (5/2)νRΔT.
работа в парах
тест смешанного типа
Слайд 849. как осуществляется возврат единственного результата в функции при побочном
эффекте
А через имя функции
Б через обращение
к функции через формальную переменную
В через глобальную переменную
Г через тип функции
10. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса (А - работа газа) имеет вид...
А ΔU = Q-A.
Б ΔU = Q.
В ΔU = -A
Г Q = А.
работа в парах
тест смешанного типа
Слайд 85Ответы
работа в парах
тест смешанного типа
1.побочный эффект –
Б) это присваивание
(внутри функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру
2.
Процесс, происходящий в термодинамической системе при отсутствии теплообмена с окружающими телами, называется…
а ) адиабатным
Слайд 86работа в парах
Ответы
тест смешанного типа
3. что делает любая функция
в
возвращает единственный результат – значение функции
4. . Внутренняя энергия
тела при его плавлении…
в увеличивается.
Слайд 87работа в парах
Ответы
тест смешанного типа
5. для чего можно использовать глобальные
переменные в подпрограмме
в для передачи данных
6. Вещество,
находящееся при температуре плавления, обладает большей внутренней энергией, если находится…
в в жидком состоянии
Слайд 88работа в парах
Ответы
тест смешанного типа
7. как осуществляется связь функции со
средой вызова
А посредством передачи данных в функции через
формальные параметры – значения
8. Для изобарного нагревания на ΔТ одноатомному газу, количество вещества которого ν, надо сообщить количество теплоты равное…
г Q = (5/2)νRΔT.
Слайд 89работа в парах
Ответы
тест смешанного типа
9. как осуществляется возврат единственного результата
в функции при побочном эффекте
А через имя функции
10. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса (А - работа газа) имеет вид...
В ) ΔU = -A
Слайд 90Работа с учебником
информатика
что выводит данная программа на экран при запуске
какой побочный эффект у данной программы
стр 23 учебника ,программа
113.вопрос :
вопрос :
Слайд 91program delo;
var a,b:real;
procedure p(var x,y:real);
begin
a:=x;
x:=y;
y:=a
end;
begin
writeln;writeln;
a:=1;b:=2;
p(a,b);
writeln(a,b);
a:=3;
b:=4;
p(a,b);
writeln(a,b);
end.
Работа с учебником
информатика
вопрос :
2.какой побочный эффект у данной программы
1.что выводит данная программа на экран при запуске
вопрос :
Ответ :
Ответ :
2
4 4
Обмен значениями между переменными х и у
Слайд 92Работа с учебником
физика
Какую работу совершил кислород массой 500гр при его
изобарном нагревании на 50 0 К и какое кол –во
теплоты при этом ему сообщили
Задача сборник задач –Рымкевич № 546
решение :
Q= 400 дж/ кг 0 К * 0,5кг * 500 К= 1000 дж
Ответ : А= 12,5Дж , Q=1000 дж
Дано : кислород
м=500гр=0,5кг
А = P ∆V
P∆V= m/M *R∆T
р=const
A= m/M *R∆
∆Т= 50 0 К
A = 0.5 *кг /32*10-3 кг / моль * 8,31 кг / моль 0К*500К
М=32*10-3 кг / моль
А= 12,5Дж
R= 8,31 кг /моль 0 К
Q= cm∆T
С=400 дж/ кг 0 К
Опр A - ? Q - ?
Q=1000 дж
Слайд 94Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор
философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в
области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.
« Плюс – минус - интересно ».
Подведение итогов
Слайд 95Рефлексия
ИНФОРМАТИКА
15.мне захотелось…
ФИЗИКА
сегодня я узнал…
2.было интересно…
3.было трудно…
4.я выполнял задания…
5.я понял, что…
6.теперь
я могу…
7.я почувствовал, что…
8.я приобрел…
9.я научился…
10.у меня получилось …
11.я смог…
12.я
попробую…
13. меня удивило…
14.урок дал мне для жизни…
Слайд 96Домашнее задание:
ИНФОРМАТИКА
ФИЗИКА
Параграф 1 , 6 ,стр 21-24,
Изменить программу р110,
чтобы
поменялся вид побочного эффекта на ваше усмотрение
Параграф 2.4,стр 71-76,
упр 6-10, любые две задачи
Слайд 97Подарки -памятки
* план -памятка-изучение физических величин
* план -памятка-изучение физических законов
*
план -памятка- как составить правильно программу на языке программирования
*
план -памятка-техника безопаности по информатике
* план -памятка-техника безопасноти по физике