Разделы презентаций


Бинарный урок " Побочный эффект с применением первого закона термодинамики"

Содержание

Бинарный урок11 реальном классеноябрь 2013информатика + физикаКомратский лицей им.Н.Третьякова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классная информатика
Классная физика
Здравствуйте ребята ,гости ,
учителя информатики Комратского района,

члены администрации лицея,
учителя кафедры точных наук

Классная информатикаКлассная физикаЗдравствуйте ребята ,гости , учителя информатики Комратского района, члены администрации лицея, учителя кафедры точных наук

Слайд 2Бинарный урок
11 реальном классе
ноябрь 2013
информатика + физика
Комратский лицей им.Н.Третьякова

Бинарный урок11 реальном классеноябрь 2013информатика + физикаКомратский лицей им.Н.Третьякова

Слайд 3тема:
" Побочный эффект"
информатика
Первый закон термодинамики
физика

тема:

Слайд 4учитель информатики
учитель физики

учитель информатики учитель физики

Слайд 5Ум заключается не только в знании ,
но и в

умении прилагать знания на деле
Аристотель
общий эпиграф урока:

Ум заключается не только в знании , но и в умении прилагать знания на делеАристотельобщий эпиграф урока:

Слайд 6тема урока информактики
Побочный эффект

тема урока информактикиПобочный эффект

Слайд 7Ю.М.Орлов
Знание становится живым ,если оно применяется для достижения определенных целей
эпиграф

урока информатики:

Ю.М.ОрловЗнание становится живым ,если оно применяется для достижения определенных целейэпиграф урока информатики:

Слайд 8тема урока физики
Первый закон термодинамики и его роль в

различных процессах

тема урока физикиПервый закон термодинамики  и его роль в  различных  процессах

Слайд 9Леонардо Де Винча
эпиграф урока физики:

Леонардо Де Винчаэпиграф урока физики:

Слайд 10Общие субкомпетенции урока :
использование понятий :

функция ,
процедура ,
побочный эффект
термодинамическая система ,
механическая работа,
количество теплоты ,
внутренняя энергия
первый принцип термодинамики

при

решении задач
составлении программ на языке программирования ТР -7
Общие субкомпетенции урока : использование понятий :

Слайд 11Общие операциональные цели урока :
* уметь правильно указывать физические

величины в решении задач и при составлении программ
К концу

урока уч –ся должны быть способны :

* уметь решать задачи с применением первого закона термодинамики

* знать определение побочного эффекта и определять его тип

* уметь вычислять математически задачу по физики с последующим составлением программы с применением побочного эффекта по возможности

*рассчитывать  изменение внутренней энергии, количества теплоты, работы

* указать все возможные виды побочного эффекта и способы его применения

* идентифицировать изопроцессы к применению первого закона термодинамики

* Освоить и уметь использовать информационные технологии в учебном процессе.

Общие операциональные цели урока : * уметь правильно указывать физические величины в решении задач и при составлении

Слайд 12Тип урока :
бинарный интегрированный урок
информатика + физика
урок закрепления знаний и

развитие умений и навыков

Тип урока :бинарный интегрированный урокинформатика + физикаурок  закрепления знаний  и развитие умений  и навыков

Слайд 13Этапы урока
1. вводная часть учителя -организационный момент
2.техника безопасности

: ивт , физика
3.опрос :ивт по 10 вопросов, физика :

по 10 вопросов
4.ивт –практика ,составление программ :
компьютер – 3 программы ,
ноутбук – 3 программы,
карточка-тест ,
у доски – 1 программа
5. физминутка для глаз
6.физика- практика : 1 задача- 1 группа ,1 задача – 2группа ,
5 опытов- 3 группа , 1 тест -интернет
7.вируальный музей по ивт
8.работа в парах над тестом смешанного типа : ивт , физика
9.релаксация – отдых – 2 минуты
10. работа с учебником : ивт физика
11.рефлексия - об уроке
12. оценивание ивт ,физика
13.д / з Ивт физика
Этапы  урока1. вводная часть учителя -организационный момент 2.техника безопасности : ивт , физика3.опрос :ивт по 10

Слайд 14Техника безопасности по информатике
запрещается трогать провода, вилки , розетки
передвигать

без разрешения оборудование
запрещается класть на стол рядом с компьютером

или ноутбуком –портфели, сумки , книги
на столе должны лежать только ручки и тетради
нельзя ничего класть на клавиатуру
во время работы установить расстояние глаз от экрана -на расстоянии вытянутой руки
уч-ся не следует вставать с места при входе посетителей
в случае возникновения зрительного напряжения или усталости ,можно не вставая с места выполнить несколько упражнений для снятия стресса
Техника безопасности  по информатикезапрещается трогать провода, вилки , розетки передвигать без разрешения оборудование запрещается класть на

Слайд 15Техника безопасности по физике
Выполнять практические задания только после разрешения учителя.
Подготовленный

к работе прибор показать учителю.
Приступать к работе и каждому её

этапу, после указания учителя.
Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
Не оставлять без присмотра электроприборы .
Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
Техника безопасности  по физикеВыполнять практические задания только после разрешения учителя.Подготовленный к работе прибор показать учителю.Приступать к

Слайд 16Фронтальный опрос по информатике

Фронтальный  опрос  по информатике

Слайд 17Сами вопросы по ИВТ
4.вопрос по программе с побочным эффектом ,


дана программа

program delo;
var a,b:real;
function f(x:real):real;
begin
f:=2*x*x+5;
a:=0
end;
begin
….
A:=3.14;
B:=f(3);
Writeln(a,b)
End.

Вопрос : каков будет результат и почему ?

1.дать определение побочного эффекта

2.что такое глобальная переменная и где она применяется

3.какая подпрограмма используется при применении побочного эффекта и почему

Сами вопросы по ИВТ4.вопрос по программе с побочным эффектом , дана программа

Слайд 1810.что снижает использование побочных эффектов в программировании
5.что такое локальная

переменная и где она применяется
Сами вопросы по ИВТ
6.если в программе

применяется побочный эффект, что он затрудняет

7.куда могут распространяться последствия побочного эффекта в программе

8.при каких условиях не рекомендуется использовать побочный эффект

9.когда лучше использовать в программировании функцию

10.что снижает использование побочных эффектов в программировании 5.что такое локальная переменная и где она применяетсяСами вопросы по

Слайд 19Фронтальный опрос по физике

Фронтальный   опрос  по физике

Слайд 20Сами вопросы по физике
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Сами вопросы по физике12345678910

Слайд 212
Применить изобарный процесс к первому закону термодинамики

2Применить изобарный процесс  к первому закону  термодинамики

Слайд 22Сами вопросы по физике
4
1
3
5
6
7
8
9
10

Сами вопросы по физике4135678910

Слайд 234
применить изотермический процесс к первому закону термодинамики

4применить изотермический процесс   к первому  закону термодинамики

Слайд 24Сами вопросы по физике
1
3
5
6
7
8
9
10

Сами вопросы по физике135678910

Слайд 251
сформулировать первый закон термодинамики , назвать каждую

физическую величину и указать единицу измерения

1сформулировать  первый закон  термодинамики ,  назвать  каждую  физическую  величину  и

Слайд 26Сами вопросы по физике
3
5
6
7
8
9
10

Сами вопросы по физике35678910

Слайд 277
дать определение адиабатному процессу и рассказать его суть

7дать определение  адиабатному процессу   и рассказать его суть

Слайд 28Сами вопросы по физике
3
5
6
8
9
10

Сами вопросы по физике3568910

Слайд 293
сформулировать формулу вычисления количества теплоты в термодинамической системе

3сформулировать формулу вычисления количества теплоты в термодинамической системе

Слайд 30Сами вопросы по физике
5
6
8
9
10

Сами вопросы по физике568910

Слайд 3110
за счет чего совершается работа в адиабатном

процессе

10за счет чего  совершается  работа  в  адиабатном  процессе

Слайд 32Сами вопросы по физике
5
6
8
9

Сами вопросы по физике5689

Слайд 335
перечислить изопроцессы и указать их основные

моменты

5перечислить  изопроцессы   и указать их  основные  моменты

Слайд 34Сами вопросы по физике
6
8
9

Сами вопросы по физике689

Слайд 358
Перечислить формулы для вычисления внутренней энергии одноатомного идеального газа ,

назвать физические величины и указатьединицу измерения

8Перечислить формулы для вычисления  внутренней энергии  одноатомного идеального газа ,  назвать физические величины

Слайд 36Сами вопросы по физике
6
9

Сами вопросы по физике69

Слайд 376
применить изохорный процесс к первому закону термодинамики

6применить изохорный процесс  к первому закону термодинамики

Слайд 38Сами вопросы по физике
9

Сами вопросы по физике9

Слайд 399
по какой формуле можно вычислить работу, совершаемую газом

9по какой формуле   можно вычислить работу,  совершаемую газом

Слайд 40Информатика
Практическая часть
* работа за компьютером
* работа за ноутбуком
* работа с

карточками
* Метод Плацебо

ИнформатикаПрактическая часть* работа за компьютером* работа за ноутбуком* работа с карточками* Метод Плацебо

Слайд 41Информатика
* работа за компьютером 3
* работа за компьютером 2
* работа

за компьютером 1

Информатика* работа за компьютером 3* работа за компьютером 2* работа за компьютером 1

Слайд 42Информатика
Практическая часть
* работа за компьютером 1
1 уч-ся составляет программу в

ТР7 – побочный эффект –компьютеры

( задачи на первый закон

термодинамики сначала математически вычисляют, потом –программа )

как изменится внутренняя энергия 240г кислорода
при охлаждении его на 1000К, если с= 920дж/ (кг 0 с)

ИнформатикаПрактическая часть* работа за компьютером 11 уч-ся составляет программу в ТР7 – побочный эффект –компьютеры ( задачи

Слайд 43Информатика
Практическая часть
* работа за компьютером 2
1 уч-ся составляет программу в

ТР7 – побочный эффект –компьютеры

( задачи на первый закон

термодинамики сначала математически вычисляют, потом –программа )

Определить изменение внутренней энергии 1г гелия , совершенную работу и сообщенное ему количество теплоты при изобарном нагревании на 100 0 К, если с= 5200дж/ (кг0 С )

ИнформатикаПрактическая часть* работа за компьютером 21 уч-ся составляет программу в ТР7 – побочный эффект –компьютеры ( задачи

Слайд 44Информатика
Практическая часть
* работа за компьютером 3
1 уч-ся составляет программу в

ТР7 – побочный эффект –компьютеры

( задачи на первый закон

термодинамики сначала математически вычисляют, потом –программа )

При температуре 380 0 К и давлении 4*105 па газ занимает объем 0,1м 3. какая работа совершена над газом по увеличению объема ,если газ нагрет до 2400 К при постоянном давлении

ИнформатикаПрактическая часть* работа за компьютером 31 уч-ся составляет программу в ТР7 – побочный эффект –компьютеры ( задачи

Слайд 45Информатика
* работа за ноутбуком 1
* работа за ноутбуком 2
* работа

за ноутбуком 3

Информатика* работа за ноутбуком 1* работа за ноутбуком 2* работа за ноутбуком 3

Слайд 46Информатика
* работа за ноутбуком 1
ноутбук 1 :

АВС -паскаль
– побочный

эффект
( задачи на первый закон термодинамики ,
сначала математически вычисляют,
потом –программа )

как измениться внутренняя энергия 240г кислорода при охлаждении его на 1000 К ,если с = 920дж / (кг 0 с)

Информатика* работа за ноутбуком 1ноутбук 1 :

Слайд 47Информатика
* работа за ноутбуком 2
ноутбук 2 :

язык

программирования Дельфи

– побочный эффект
( задачи на первый закон термодинамики ,
сначала математически вычисляют,
потом –программа )

Определить изменение внутренней энергии 1г гелия , совершенную работу и сообщенное ему количество теплоты при изобарном нагревании на 100 0 К, если с= 5200дж/ (кг0 С )

Информатика* работа за ноутбуком 2ноутбук 2 :

Слайд 48Информатика
* работа за ноутбуком 3
ноутбук 3 :

паскаль

– побочный эффект
( задачи на первый закон термодинамики ,
сначала математически вычисляют,
потом –программа )

При температуре 380 0 К и давлении 4*105 па газ занимает объем 0,1м 3. какая работа совершена над газом по увеличению объема ,если газ нагрет до 2400 К при постоянном давлении

Информатика* работа за ноутбуком 3ноутбук 3 :

Слайд 49Информатика
* работа с карточкой
3 уч –ся раздается карточка с вопросами

и они письменно сообща отвечают на 5 вопросов прямо на

листочках

1. определить список фактических параметров

Program delo;
Var
Function f
Begin
End;
Begin
Writeln;writeln;;

F( a,b)
End.

Информатика* работа с карточкой3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 5

Слайд 50Информатика
* работа с карточкой
3 уч –ся раздается карточка с вопросами

и они письменно сообща отвечают на 10 вопросов прямо на

листочках

2.что вычисляет программа , что появится на экране при запуске программы с использованием функции ,
уравнение z= (x2 – y2) /

если х=4,у=2


Информатика* работа с карточкой3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10

Слайд 51Информатика
* работа с карточкой
3 уч –ся раздается карточка с вопросами

и они письменно сообща отвечают на 10 вопросов прямо на

листочках

PROGRAM DELO;
VAR A:REAL;
PROCEDURE P(B:REAL);
VAR C:REAL;
PROCEDURE Q(D:INTEGER);
VAR C:STRING;
BEGIN
C:=CHR(D);
WRITELN(' B PROCEDURE Q C=',C)
END;
BEGIN
WRITELN(' B= ',B);
C:=B+1;
WRITELN(' B PROCEDURE P C=',C)
END;
FUNCTION F(X:REAL):REAL;
BEGIN
F:=2*X+2
END;
BEGIN
WRITELN;WRITELN;
A:=F(2);
WRITE(' BBEDEM A= ');
READLN(A);
P(A)
END.

3.определить область видимости и количество уровней с соответствующим пояснением

Информатика* работа с карточкой3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10

Слайд 52Информатика
* работа с карточкой
3 уч –ся раздается карточка с вопросами

и они письменно сообща отвечают на 10 вопросов прямо на

листочках

4.перечислить глобальные переменные и локальные переменные в предложенной программе

PROGRAM DELO;
VAR K:INTEGER;
PROCEDURE A; VAR X,Z:REAL;
BEGIN
………..
END;
PROCEDURE B; VAR X,Y:INTEGER;
BEGIN
…………
END;
BEGIN
……………..
END.

Информатика* работа с карточкой3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10

Слайд 533 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно

сообща отвечают на 10 вопросов прямо на листочках
Информатика
* работа

с карточкой

5.определить тип функции, используемый в данной программе ,
вид побочного эффекта,
что выйдет на экран
при запуске программы

PROGRAM DELO;
VAR A:INTEGER;
FUNCTION F(X:INTEGER):INTEGER;
BEGIN
F:=A*X;
A:=A+1
END;
BEGIN
WRITELN;WRITELN;
A:=5;
WRITELN(F(1));
WRITELN(F(1));
WRITELN(F(1));
WRITELN(F(1));
WRITELN(F(1))
END.

3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10 вопросов прямо на

Слайд 54Информатика
* Метод Плацебо
найти и исправить ошибки
PROGRAMI DELO;


VAR A:INTER;
B:REAL;
FUNCTION ___(VAR X,A,B:INTEGER):INTEGER;
BEGIN
X:=X*X-2;
PPP:=A
END;
PROCEDURE AAA(X,Y:INTEGER; ________Z:REAL);
BEGIN
Z:=(X+Y)*/(Y*Y-X)
END;
___________
WRITELN;WRITELN;
WRITE( BBEDEM A= );
READLN(A);
AAA(PPP(A),A,B)));
WRITELN('A= ',A,' B=',B:5:2)
END.
Информатика* Метод Плацебонайти и исправить ошибки PROGRAMI DELO;

Слайд 55Пока уч-ся выполняют свою работу, гости нашего урока наблюдают за

работой уч-ся

Пока уч-ся выполняют  свою работу, гости нашего урока  наблюдают  за работой уч-ся

Слайд 56Результаты работы уч-ся
Информатика

Результаты работы уч-ся Информатика

Слайд 57Ответы по информатике
* Метод Плацебо
найти и исправить ошибки
PROGRAM

DELO;
VAR A:INTEGER;

B:REAL;
FUNCTION PPP(VAR X:INTEGER):INTEGER;
BEGIN
X:=X*X-2;
PPP:=X
END;
PROCEDURE AAA(X,Y:INTEGER;VAR Z:REAL);
BEGIN
Z:=(X+Y)/(Y*Y-X)
END;
BEGIN
WRITELN;WRITELN;
WRITE(' BBEDEM A=');
READLN(A);
AAA(PPP(A),A,B);
WRITELN('A= ',A,' B=',B:5:2)
END.
Ответы   по информатике* Метод Плацебонайти и исправить ошибки PROGRAM DELO;    VAR A:INTEGER;

Слайд 58Ответы по информатике
* работа с карточкой
1. определить список фактических

параметров
a,b
2.что вычисляет программа , что появится на экране при запуске

программы с использованием функции

Программа вычисляет уравнение. При запуске ничего не запрашивает так как x и y- постоянные величины и результат выполнения программы 8,4

3.определить область видимости и количество уровней с соответствующим пояснением

Область видимости – 2уровня: 0- program, procedure P, function F – 1уровень , procedure Q-2 уровень

4.перечислить глобальные переменные и локальные переменные в
предложенной программе

X,y,z-локальные переменные, к-глобальная переменная

5.определить тип функции, используемый в данной программе , вид побочного эффекта, что выйдет на экран при запуске программы

Так как первый элемент равен 5 : А:=5 , 5раз идет обращение к функции и строка А:=А+1 –говорит о том ,что каждый следующий элемент на единицу больше ,значит при запуске программы на экране появится следующее :

5
6
7
8
9

Ответы   по информатике* работа с карточкой1. определить список фактических параметровa,b2.что вычисляет программа , что появится

Слайд 59Ответы по информатике
* работа за ноутбуком 1
* работа за компьютером

Ответы по информатике* работа за ноутбуком 1* работа за компьютером 1

Слайд 60* работа за ноутбуком 2
Ответы по информатике
* работа за компьютером

* работа за ноутбуком 2Ответы по информатике* работа за компьютером 2

Слайд 61Ответы по информатике
* работа за ноутбуком 3
* работа за компьютером

Ответы по информатике* работа за ноутбуком 3* работа за компьютером 3

Слайд 62Общий вывод по информатике

Общий вывод  по информатике

Слайд 63Физминутка для глаз


Физминутка  для  глаз

Слайд 64Физика
Практическая часть
* Решение задачи -1группа
* Решение задачи -2группа
* Опыты -3группа
*

Виртуальный тест -4 группа

ФизикаПрактическая часть* Решение задачи -1группа* Решение задачи -2группа* Опыты -3группа* Виртуальный тест -4 группа

Слайд 65Физика
Решение задачи
Общие требования к оформлению задачи:
1. Внимательно прочитайте задачу.
2.

Запишите кратко условие задачи, определи, что необходимо найти

Дано:                  СИ                       Решение

3.

Запишите формулы , требуемые для вычисления 4. Произвести требуемые преобразования 5. Вывести требуемую формулу для указанной задачи
6.Единицы измерения 7. Подставьте в формулу все данные из условия задачи, рассчитай требуемые физические величины
8.записать ответ
ФизикаРешение задачи Общие требования к оформлению задачи:1. Внимательно прочитайте задачу. 2. Запишите кратко условие задачи, определи, что

Слайд 66Физика
Решение задачи -1группа
При изобарном расширении 20г водорода его объем увеличился

в2 раза .начальная температура 300 0 К.определить работу расширения газа

,изменение внутренней энергии и количество теплоты , сообщенное телу ,если с = 1430 дж/ (кг 0 с)
ФизикаРешение задачи -1группаПри изобарном расширении 20г водорода его объем увеличился в2 раза .начальная температура 300 0 К.определить

Слайд 67Физика
* Решение задачи -2группа
Моль одноатомного идеального газа переводится из состояния 1 в

состояние 3 путем изобарического нагрева 1 − 2 и изохорического охлаждения 2 − 3.
На

участке 1 − 2 газ совершает работу А = 1250 Дж.
В процессе всего перехода 1 − 2 − 3 газ получает суммарное (алгебраическая сумма) количество теплоты Q = 750 Дж. Если сумма температур T2 + T3 = 740 К, то в 1-м состоянии температура равна … К. Универсальную газовую постоянную принять равной
R = 8,3 Дж/(моль × К).
Физика* Решение задачи -2группаМоль одноатомного идеального газа переводится из состояния 1 в состояние 3 путем изобарического нагрева 1 − 2 и изохорического охлаждения 2

Слайд 68Физика
Опыты -3группа
Опыт 1 яйцо в бутылку
Опыт 2 несгораемый

платок
Опыт 3 несгораемая бумага
Опыт 4 яйцо из

бутылки
ФизикаОпыты -3группаОпыт 1  яйцо в бутылку Опыт 2 несгораемый платок Опыт 3 несгораемая бумага Опыт 4

Слайд 69мини - отдых для гостей

мини - отдых для  гостей

Слайд 70Физика
Опыт 1 яйцо в бутылку
Очистим варенное яйцо .В

бутылку положим бумагу и поджигаем ее . через несколько секунд

на горлышко бутылки положим яйцо .и видим как оно втянулось в бутылку. хотя изначально его размеры были больше размеров горлышка.
Объяснение опыта : когда бумага горела , воздух в бутылке нагрелся и часть его вышла из бутылки .через некоторое время воздух в бутылке остыл и давление в ней стало меньше атмосферного и поэтому атмосферное давление затолкнуло яйцо в бутылку
ФизикаОпыт 1  яйцо в бутылку Очистим варенное яйцо .В бутылку положим бумагу и поджигаем ее .

Слайд 71Физика
Опыт 2 несгораемый платок
Оборудование : штатив с муфтой ,

лапка щтатива , спирт , носовой платок , спички
Проведение

:смочить платок водой, отжать, зажать в лапке штатива ,облить платок спиртом и зажечь с помощью спичек.
Наблюдение : пламя охватило платок, но он не горит
ФизикаОпыт 2 несгораемый платок Оборудование : штатив с муфтой , лапка щтатива , спирт , носовой платок

Слайд 72Физика
Опыт 3 несгораемая бумага
Оборудование : металлический стрежень ,полоска бумаги

,спички ,свечка (спиртовка )
Проведение : стержень плотно обернем полоской

бумаги .внесем стержень в пламя свечи .почему бумага не горит ?
объяснение : железо , обладая хорошей теплопроводностью отводит тепло от бумаги, поэтому она не горит
ФизикаОпыт 3 несгораемая бумага Оборудование : металлический стрежень ,полоска бумаги ,спички ,свечка (спиртовка ) Проведение : стержень

Слайд 73Физика
Опыт 4 яйцо из бутылки
Просмотр видео
+
Ребята делают

сами

ФизикаОпыт 4  яйцо из бутылки Просмотр видео +Ребята делают сами

Слайд 74Физика
Решение задачи -2группа
Моль одноатомного идеального газа переводится из состояния 1 в состояние 3 путем

изобарического нагрева 1 − 2 и изохорического охлаждения 2 − 3.
На участке 1

− 2 газ совершает работу А = 1250 Дж. В процессе всего перехода 1 − 2 − 3 газ получает суммарное (алгебраическая сумма) количество теплоты Q = 750 Дж. Если сумма температур T2 + T3 = 740 К, то в 1-м состоянии температура равна … К. Универсальную газовую постоянную принять равной R = 8,3 Дж/(моль × К).

Дано : идеал.газ
А 12=1250Дж
Т2,3 = 7400 К
Q123=750дж
R=8.31 Дж/ (моль * К)
Опр . Т1

Решение :
P


V

В процессе перехода 1 − 2 − 3 подведенное к газу тепло Q складывается из работы А, совершаемой газом в процессе изобарического нагрева, и разности величин внутренней энергии газа в конечном и начальном состоянии, равной соответственно (3/2)RT3 и (3/2)RT1


Q= A+υR( T3 – T1) (1)

Работа газа в изобарическом процессе A= P ∆V= P1(V2-V1)= υR ( T 2 –T1) (2)

Из (1) : T 3 –T1= 2 /( 3 υR) * (Q-A) (3)

из (2) : T 2 –T1=A/ ( υR) (4)

Сложим (4) и (3) (левые и правые части отдельно ) и получим :

T2-T1+T3-T1 = A/ ( υR) + 2 /( 3 υR) * (Q-A)

T1= (T2+T3)/2-A/(2νR)- (Q-A)/(3νR

Ответ : Т1 = 315К

ФизикаРешение задачи -2группаМоль одноатомного идеального газа переводится из состояния 1 в состояние 3 путем изобарического нагрева 1 − 2 и изохорического охлаждения 2 −

Слайд 75Физика
Решение задачи -1группа
При изобарном расширении 20г водорода его объем увеличился

в2 раза .начальная температура 300 0 К.определить работу расширения газа

,изменение внутренней энергии и количество теплоты , сообщенное телу ,если с = 1430 дж/ (кг 0 с)

Дано : водород
м=20г=0,02кг
V2/V1=2
C=14300Дж / к0с
М=2*10-3 кг/моль
R= 8,31 дж /(моль*К)
Опр. A,U,Q-?

Решение :

A=P(V2-V1)

U=Q-A

Q=CmT

PV1 =m/M*RT1
PV2=m/M*RT2

P( V2-V1)=m/M*R(T2-T1)

A=m/MRT

T2=2*T1

T2=2*300 K=600K

A=m/MR(T2-T1)

A=24930ДЖ

Q=CmT

Q=85800дж

U=Q-A

U=60870 ДЖ

Ответ: A=24930ДЖ Q=85800дж U=60870 ДЖ

ФизикаРешение задачи -1группаПри изобарном расширении 20г водорода его объем увеличился в2 раза .начальная температура 300 0 К.определить

Слайд 76Физика
* Виртуальный тест -4 группа
Ссылка на тест
1.Google.ru
2.Тест на I

закон термодинамики
3.Первы й закон термодинамики. Основные понятия ( fizmat.by…)

Физика* Виртуальный тест -4 группаСсылка на тест 1.Google.ru2.Тест на I закон термодинамики 3.Первы й закон термодинамики. Основные

Слайд 77Это полезно знать....

Это   полезно   знать....

Слайд 78экскурсия по виртуальному музею информатики
1.Google.ru
2.Виртуальный музей по информатике
3. Виртуальный музей

ИНФОРМАТИКИ

экскурсия  по виртуальному музею  информатики1.Google.ru2.Виртуальный музей по информатике3. Виртуальный музей ИНФОРМАТИКИ

Слайд 79Этап урока
работа в парах
тест смешанного типа

Этап урокаработа в парахтест смешанного типа

Слайд 801.побочный эффект – это

а присваивание (внутри функции)

некоторого значения формальной переменной или формальному параметру
б присваивание (внутри

функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру
в присваивание (внутри функции) некоторого значения глобальной переменной или глобальному параметру
г присваивание (вне функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру

2. Процесс, происходящий в термодинамической системе при отсутствии теплообмена с окружающими телами, называется…

а адиабатным
б изохорным
в изобарным.
г изотермическим.

работа в парах

тест смешанного типа

1.побочный эффект – это а  присваивание (внутри функции) некоторого значения формальной переменной или формальному параметру б

Слайд 813. что делает любая функция

А. вычисляет побочный эффект


Б. изменяет результат действия побочного эффекта
в возвращает

единственный результат – значение функции
г передает значение аргумента через глобальную переменную

4. . Внутренняя энергия тела при его плавлении…

а Необходимы дополнительные сведения.
б уменьшается.
в увеличивается.
г не изменяется

работа в парах

тест смешанного типа

3. что делает любая функция А. вычисляет побочный эффект Б. изменяет результат действия побочного эффекта в возвращает

Слайд 825. для чего можно использовать глобальные переменные в подпрограмме

А для возврата данных
Б для переноса данных

в для передачи данных
г нельзя использовать вообще глобальные переменные в подпрограмме

6. 2.Вещество, находящееся при температуре плавления, обладает большей внутренней энергией, если находится…

а твердом состоянии.
б Необходимы дополнительные сведения.
в в жидком состоянии
г энергии равны.

работа в парах

тест смешанного типа

5. для чего можно использовать глобальные переменные в подпрограмме  А для возврата данных Б для переноса

Слайд 837. как осуществляется связь функции со средой вызова
а посредством

передачи данных в функции через формальные


параметры – значения
б посредством передачи данных в функции через глобальные параметры –
значения
в посредством удаления данных в функции через глобальные параметры –
значения
г посредством передачи данных в функции через параметры – функции

8. Для изобарного нагревания на ΔТ одноатомному газу, количество вещества которого ν, надо сообщить количество теплоты равное…

а Q = νRΔT.
б Q = cνΔT.
в Q = (3/2)νRΔT
г Q = (5/2)νRΔT.

работа в парах

тест смешанного типа

7. как осуществляется связь функции со средой вызова а посредством передачи данных в функции через формальные

Слайд 849. как осуществляется возврат единственного результата в функции при побочном

эффекте

А через имя функции
Б через обращение

к функции через формальную переменную
В через глобальную переменную
Г через тип функции

10. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса (А - работа газа) имеет вид...

А ΔU = Q-A.
Б ΔU = Q.
В ΔU = -A
Г Q = А.

работа в парах

тест смешанного типа

9. как осуществляется возврат единственного результата в функции при побочном эффекте А через имя функции Б через

Слайд 85Ответы
работа в парах
тест смешанного типа
1.побочный эффект –
Б) это присваивание

(внутри функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру
2.

Процесс, происходящий в термодинамической системе при отсутствии теплообмена с окружающими телами, называется…

а ) адиабатным

Ответыработа в парахтест смешанного типа1.побочный эффект – Б) это присваивание (внутри функции) некоторого значения глобальной переменной или

Слайд 86работа в парах
Ответы
тест смешанного типа
3. что делает любая функция
в

возвращает единственный результат – значение функции
4. . Внутренняя энергия

тела при его плавлении…

в увеличивается.

работа в парахОтветытест смешанного типа3. что делает любая функция в возвращает единственный результат – значение функции 4.

Слайд 87работа в парах
Ответы
тест смешанного типа
5. для чего можно использовать глобальные

переменные в подпрограмме
в для передачи данных
6. Вещество,

находящееся при температуре плавления, обладает большей внутренней энергией, если находится…

в в жидком состоянии

работа в парахОтветытест смешанного типа5. для чего можно использовать глобальные переменные в подпрограмме  в для передачи

Слайд 88работа в парах
Ответы
тест смешанного типа
7. как осуществляется связь функции со

средой вызова
А посредством передачи данных в функции через

формальные параметры – значения

8. Для изобарного нагревания на ΔТ одноатомному газу, количество вещества которого ν, надо сообщить количество теплоты равное…

г Q = (5/2)νRΔT.

работа в парахОтветытест смешанного типа7. как осуществляется связь функции со средой вызова А посредством передачи данных в

Слайд 89работа в парах
Ответы
тест смешанного типа
9. как осуществляется возврат единственного результата

в функции при побочном эффекте
А через имя функции


10. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса (А - работа газа) имеет вид...

В ) ΔU = -A

работа в парахОтветытест смешанного типа9. как осуществляется возврат единственного результата в функции при побочном эффекте А через

Слайд 90Работа с учебником
информатика
что выводит данная программа на экран при запуске


какой побочный эффект у данной программы
стр 23 учебника ,программа

113.вопрос :

вопрос :

Работа с учебникоминформатикачто выводит данная программа на экран при запуске какой побочный эффект у данной программы стр

Слайд 91program delo;
var a,b:real;

procedure p(var x,y:real);
begin

a:=x;
x:=y;
y:=a
end;
begin
writeln;writeln;
a:=1;b:=2;
p(a,b);
writeln(a,b);
a:=3;
b:=4;
p(a,b);
writeln(a,b);
end.

Работа с учебником

информатика

вопрос :


2.какой побочный эффект у данной программы

1.что выводит данная программа на экран при запуске

вопрос :

Ответ :

Ответ :

2
4 4

Обмен значениями между переменными х и у

program delo;    var a,b:real;    procedure p(var x,y:real);    begin

Слайд 92Работа с учебником
физика
Какую работу совершил кислород массой 500гр при его

изобарном нагревании на 50 0 К и какое кол –во

теплоты при этом ему сообщили

Задача сборник задач –Рымкевич № 546

решение :

Q= 400 дж/ кг 0 К * 0,5кг * 500 К= 1000 дж

Ответ : А= 12,5Дж , Q=1000 дж

Дано : кислород

м=500гр=0,5кг

А = P ∆V

P∆V= m/M *R∆T

р=const

A= m/M *R∆

∆Т= 50 0 К

A = 0.5 *кг /32*10-3 кг / моль * 8,31 кг / моль 0К*500К

М=32*10-3 кг / моль

А= 12,5Дж

R= 8,31 кг /моль 0 К

Q= cm∆T

С=400 дж/ кг 0 К

Опр A - ? Q - ?

Q=1000 дж

Работа с учебникомфизикаКакую работу совершил кислород массой 500гр при его изобарном нагревании на 50 0 К и

Слайд 93Оценивание

Оценивание

Слайд 94Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор

философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в

области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

« Плюс – минус - интересно ».

Подведение итогов

Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития

Слайд 95Рефлексия
ИНФОРМАТИКА
15.мне захотелось…
ФИЗИКА
сегодня я узнал…
2.было интересно…
3.было трудно…
4.я выполнял задания…
5.я понял, что…
6.теперь

я могу…
7.я почувствовал, что…
8.я приобрел…
9.я научился…
10.у меня получилось …
11.я смог…
12.я

попробую…

13. меня удивило…

14.урок дал мне для жизни…

РефлексияИНФОРМАТИКА15.мне захотелось…ФИЗИКАсегодня я узнал…2.было интересно…3.было трудно…4.я выполнял задания…5.я понял, что…6.теперь я могу…7.я почувствовал, что…8.я приобрел…9.я научился…10.у меня

Слайд 96Домашнее задание:
ИНФОРМАТИКА
ФИЗИКА
Параграф 1 , 6 ,стр 21-24,
Изменить программу р110,
чтобы

поменялся вид побочного эффекта на ваше усмотрение
Параграф 2.4,стр 71-76,


упр 6-10, любые две задачи
Домашнее задание:ИНФОРМАТИКАФИЗИКАПараграф 1 , 6 ,стр 21-24,Изменить программу р110, чтобы поменялся вид побочного эффекта на ваше усмотрение

Слайд 97Подарки -памятки
* план -памятка-изучение физических величин
* план -памятка-изучение физических законов
*

план -памятка- как составить правильно программу на языке программирования
*

план -памятка-техника безопаности по информатике

* план -памятка-техника безопасноти по физике

Подарки -памятки* план -памятка-изучение физических величин* план -памятка-изучение физических законов* план -памятка- как составить правильно программу на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика