Разделы презентаций


Движение по окружности

Содержание

?1Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: программирование на языке PascalABC
Автор: Юдин Андрей Борисович
Учитель информатики МКОУ

Плесская СОШ
Движение по окружности
Тема: программирование на языке PascalABC
Автор: Юдин Андрей

Борисович
Учитель информатики МКОУ Плесская СОШ

Презентация к уроку информатики

Тема: программирование на языке PascalABCАвтор: Юдин Андрей БорисовичУчитель информатики МКОУ Плесская СОШДвижение  по окружностиТема: программирование на

Слайд 2


?
1
Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программирования

?1Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программирования

Слайд 32

A
C
B

α

2ACBα

Слайд 43

A
C
B

α

3ACBα

Слайд 54


X
Y
x
y

α
x
y
A
C
B
Координаты X и Y зависят от угла α
R
X=R∙cos α
Y=R∙sin α

4XYxyαxyACBКоординаты X и Y зависят от угла αRX=R∙cos αY=R∙sin α

Слайд 65
X
Y
O(0,0)
320
200
400
640
x´= 320 + x
y´= 200 + y


5XYO(0,0)320200400640x´= 320 + xy´= 200 + yX´Y´

Слайд 76
X
Y

y=f(x)

y= -f(x)
Умножение функции на
-1
отражает график симметрично относительно оси

ОХ

6XYy=f(x)y= -f(x)Умножение функции на -1 отражает график симметрично относительно оси ОХ

Слайд 87
x´= 320 + x
y´= 200 + y


y´= 200 - y
y´=

200 - y; движение против часовой стрелки
y´= 200 + y;

движение по часовой стрелке
7x´= 320 + xy´= 200 + yX´Y´y´= 200 - yy´= 200 - y; движение против часовой стрелкиy´=

Слайд 98


α = 0°
α = 45°







α = 90°
α = 135°
α =

180°
α = 225°
α = 270°
α = 315°
α = 360°
α =

α + 45°
8α = 0°α = 45°α = 90°α = 135°α = 180°α = 225°α = 270°α = 315°α

Слайд 1110
За один оборот
α изменяется от 0 до 2*Pi
Функция Pi


с шагом α = α + Pi/40
Uses Crt;
Begin    WriteLn('Число Pi

= ', Pi); End.
10За один оборот α изменяется от 0 до 2*PiФункция Pi с шагом α = α + Pi/40Uses

Слайд 1211
x´= 320 + x
y´= 200 + y
x´= 320 + R∙cos

α
y´= 200 - R∙sin α
x = R∙cos α
y = R∙sin

α

x:=trunc(320+100*cos(a));
y:=trunc(200-100*sin(a));

Х целое число, а результат функции будет выражен дробным числом.
Для преобразования типов используем функцию TRUNC

11x´= 320 + xy´= 200 + yx´= 320 + R∙cos αy´= 200 - R∙sin αx = R∙cos

Слайд 1312
Repeat
тело цикла;
Until keypressed;
Возвращает значение Тruе, если  на  клавиатуре  нажата клавиша и False

в противном случае. 


Действия повторяются, пока на клавиатуре не нажата

какая либо клавиша.


12Repeat тело цикла;Until keypressed;Возвращает значение Тruе, если  на  клавиатуре  нажата клавиша и False в противном случае.  Действия повторяются, пока

Слайд 1413
Program n1;
Uses crt,graphabc;
Var x,y:integer;
a:Real;
Begin
clrscr;
x:=0;y:=0;a:=0;
Repeat
x:=trunc(320+100*cos(a));
y:=trunc(200+100*sin(a));

SetPenColor(clBlack);
circle(x,y,3);
delay(100);

SetPenColor(clWhite);
circle(x,y,3);
a:=a+Pi/30;
Until keypressed;
end.

Устанавливаем начальные значения X,Y и угла α




Организуем цикл, пока не нажата любая клавиша


Вычисляем X и Y в зависимости от угла


Устанавливаем черный цвет рисования и рисуем окружность




Приостанавливаем выполнение програмы

Стираем: рисуем окружность белым цветом

Изменяем угол

13Program n1;Uses crt,graphabc;Var x,y:integer;  a:Real;Beginclrscr;x:=0;y:=0;a:=0;Repeat  x:=trunc(320+100*cos(a));  y:=trunc(200+100*sin(a));   SetPenColor(clBlack);   circle(x,y,3);

Слайд 16
15


100
100
stir.bmp
soln.bmp
Фон

100
100
plan.bmp
Планета
Стирание планеты
Звезда
fon.jpg

15100100stir.bmpsoln.bmpФон100100plan.bmpПланетаСтирание планетыЗвездаfon.jpg

Слайд 1716
1. Описатели.
Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок. Используются обычные

процедуры и функции.
2. Объекты класса Picture.
Класс Picture описывает рисунок,

хранящийся в оперативной памяти

Работа с рисунками в PascalABC

uses GraphABC; {описатели} var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPictureTransparent(n,True);   DrawPicture(n,0,0);   DestroyPicture(n); end.

uses GraphABC;{класс Picture}
var p: Picture; begin   p:=Picture.Create('demo.bmp');   p.Transparent:=True;   p.Draw(0,0);   p.Destroy; end.

161. Описатели.Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок. Используются обычные процедуры и функции. 2. Объекты класса Picture.Класс

Слайд 1817
DrawPicture(n,x,y);
Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.
DestroyPicture(n);
Разрушает объект (рисунок).

17DrawPicture(n,x,y);Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.DestroyPicture(n); Разрушает объект (рисунок).

Слайд 1918
n.Draw(x,y);
Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.
n.Destroy;
Разрушает объект (рисунок).

18n.Draw(x,y);Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна.n.Destroy;Разрушает объект (рисунок).

Слайд 2019
uses GraphABC; var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPictureTransparent(n,True);   DrawPicture(n,0,0);   DestroyPicture(n); end.
Описатель – переменная

целого типа





Загружаем рисунок из файла
Делаем прозрачным фон
Выводим рисунок на экран
Разрушаем

рисунок, перед завершением программы
19uses GraphABC; var n: integer; begin   n:=LoadPicture('demo.bmp');   SetPictureTransparent(n,True);   DrawPicture(n,0,0);   DestroyPicture(n); end.Описатель – переменная

Слайд 2120
uses GraphABC;
var p: Picture;
begin
p:=Picture.Create('demo.bmp');
p.Transparent:=True;
p.Draw(0,0);
p.Destroy;
end.
Переменная класса Picture





Загружаем

рисунок из файла
Делаем прозрачным фон
Выводим рисунок на экран
Разрушаем рисунок, перед

завершением программы
20uses GraphABC;var p: Picture;begin p:=Picture.Create('demo.bmp'); p.Transparent:=True; p.Draw(0,0); p.Destroy;end.Переменная класса PictureЗагружаем рисунок из файлаДелаем прозрачным фонВыводим рисунок на

Слайд 2221





Создать модель планетарной системы

21Создать модель планетарной системы

Слайд 2322
Список используемой литературы:
С. В. Филичев. Занимательный Basic. Москва: ЭКОМ.

1997 год.

М.В. Мозговой Занимательное программирование. Самоучитель. Издательский дом Питер.

2005.

А.В. Погорелов. Геометрия: Учебник для 7-9 классов бщеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2000 г.

Ю.Н. Макарычев. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждении. М:Просвещение, 2007 г.

Интернет источники:
http://www.bookriver.ru/book/143651 обложка книги С.В.Филичева
http://padabum.com/d.php?id= обложка книги М.В. Мозгового
http://markoniya.ucoz.ru/news/wallpapers_fantasticheskij_kosmos_onlajn/2011-07-03-17982
рисунок на первом слайде данной презентации

22Список используемой литературы: С. В. Филичев. Занимательный Basic. Москва: ЭКОМ. 1997 год. М.В. Мозговой Занимательное программирование. Самоучитель.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика