Разделы презентаций


Двоичный код презентация, доклад

В связи с изобретением электронных вычислительных машин, которые обрабатывают информацию, представляемую электрическими импульсами, имеющими только два положения: возникла необходимость создания двоичного кода ток есть – да – 1 тока нет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двоичный код

Двоичный код

Слайд 2В связи с изобретением электронных вычислительных машин, которые обрабатывают информацию,

представляемую электрическими импульсами, имеющими только два положения:



возникла

необходимость создания двоичного кода

ток есть – да – 1
тока нет – нет - 0

В связи с изобретением электронных вычислительных машин, которые обрабатывают информацию, представляемую электрическими импульсами, имеющими только два положения:

Слайд 3Вспомним принцип, по которому записываются натуральные числа с помощью десятичного

алфавита.

Вспомним принцип, по которому записываются натуральные числа с помощью десятичного алфавита.

Слайд 4Попробуем применить ту же схему при записи чисел, учитывая, что

мы имеем алфавит всего из двух цифр: 0 и 1.
Таким

образом, имея всего две цифры, можно представить любое число.
Собственно говоря, совсем не важно, сколько цифр имеется в нашем алфавите. Применяя принцип позиции, мы можем записать любое число по аналогичному правилу.
Попробуем применить ту же схему при записи чисел, учитывая, что мы имеем алфавит всего из двух цифр:

Слайд 5Рассмотрим принципы перевода чисел из двоичной записи в десятичную и

из десятичной в двоичную.

Рассмотрим принципы перевода чисел из двоичной записи в десятичную и из десятичной в двоичную.

Слайд 6Другой способ перевода чисел из десятичной системы в двоичную -

последовательное деление числа на 2 и запись остатков.

Другой способ перевода чисел из десятичной системы в двоичную - последовательное деление числа на 2 и запись

Слайд 7Другой способ перевода чисел из десятичной системы в двоичную -

последовательное деление числа на 2 и запись остатков.
Конец урока

Другой способ перевода чисел из десятичной системы в двоичную - последовательное деление числа на 2 и запись

Слайд 8458
458 / 2 = 229
Число четное!
0
229
Число нечетное!
1
228 / 2 =

114
114
0
114 / 2 = 57
57
1
56 / 2 = 28

28

0

28 / 2 = 14

14

0

14 / 2 = 7

7

1

6 / 2 = 3

3

1

2 / 2 = 1

1

1

Результат записываем снизу вверх:

45810 = 1110010102

Запишем как двоичное десятичное число 458:

458458 / 2 = 229Число четное!0229Число нечетное!1228 / 2 = 1141140114 / 2 = 57 57156 /

Слайд 9Для того, чтобы понять, какое десятичное число записано в двоичном

коде (особенно, если это число многоразрядное), воспользуемся таблицей степеней числа

2:

111001110012 =

1 * 20 +

Следующие два разряда пропускаем,
так как при умножении на 0 все равно получится 0!

1 * 23 + 1 * 24 + 1 * 25 +

Снова пропускаем два разряда!

+ 1 * 28 + 1 * 29 + 1 * 210

= 1 + 8 + 16 + 32 + 256 + 512 + 1024 = 184910

АНАЛОГИЧНО!

1

1

1

1

1

1

1

Складываем результаты всех разрядов, где записано 1!

1024

512

256

32

16

8

1

+

+

+

+

+

+

= 184910

Для того, чтобы понять, какое десятичное число записано в двоичном коде (особенно, если это число многоразрядное), воспользуемся

Слайд 10В этом случае можно снова воспользоваться таблицей степеней числа 2.
Рассмотрим

обратное задание – записать десятичное число в виде двоичного
Предположим, мы

имеем число 967

Наибольшее число из таблицы, которое «входит» в состав этого числа – 512

Значит в десятой, считая слева, позиции записываем цифру 1

1

Что осталось от исходного числа?

967

-

512

455

В предыдущей позиции записываем 1 и снова находим остаток числа

1

-

256

199

Далее аналогично…

1

-

128

71

1

-

64

7

0

0

0

Так как 7 меньше всех этих чисел!

1

1

1

Так как 7 = 4 + 2 + 1

= 4 + 2 + 1

Таким образом мы разложили исходное число на сумму слагаемых, которые представляют собой различные степени числа 2!

Можно записать результат кодирования:

96710 = 11110001112

В этом случае можно снова воспользоваться таблицей степеней числа 2.Рассмотрим обратное задание – записать десятичное число в

Слайд 11Так в привычном десятичном алфавите
число 3824 можно представить как:
3824

=
4
* 100
любое число в нулевой степени равно 1!
то есть –

4 единицы,

2

+

* 101

+

два десятка,

8

* 102

восемь сотен,

3

+

* 103

три тысячи

Аналогично в двоичном алфавите:

1011 =

1

* 20

поскольку здесь основание системы счисления – 2!

+

1

* 21

+

0

* 22

+

1

* 23

= 1 + 2 + 0 + 8 = 1110

Так в привычном десятичном алфавите число 3824 можно представить как:3824 =4* 100любое число в нулевой степени равно

Слайд 12Правила записи натуральных чисел всем известны с начальной школы.
Однако

попробуем уловить суть этого процесса:
Для обозначения множества натуральных чисел

существует алфавит, состоящий из 10-ти знаков, цифр.

Первые десять чисел (от 0 до 9) данного множества обозначаются этими цифрами.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

При записи следующего числа (для которого цифры в алфавите уже не хватает) применяется правило позиции.

Последняя цифра заменяется первой

0

а первая последующая (в данном случае 1) записывается впереди цифры 0 (в предыдущей позиции)

1

Далее цифра второй позиции остается неизменной, а в первой позиции цифры последовательно меняются в сторону увеличения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Когда цифры снова «заканчиваются», то цифра во второй позиции заменяется последующей

а в первой позиции снова записывается 0

0

Далее мы посмотрим, как это правило применимо к другим алфавитам

2

Правила записи натуральных чисел всем известны с начальной школы. Однако попробуем уловить суть этого процесса: Для обозначения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика