Слайд 1Электронная коммерция в сети интернет
Слайд 2Электронная коммерция
Электронная коммерция в Интернете (e-commerce) - это коммерческая деятельность
в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования
сети Интернет. В настоящее время электронная коммерция быстро развивается а годовой оборот электронной коммерции в 2000 году превысил 100 миллиардов долларов.
Одной из самых быстроразвивающихся областей электронной коммерции является хостинг (от английского слова host - сервер), то есть услуги по размещению информации во Всемирной паутине. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения Web-сайтов на Web-сервере, предоставления доступа к ним по каналу связи с определенной пропускной способностью, а также прав администрирования сайта.
Важной составляющей электронной коммерции является информационно-рекламная деятельность. Многие фирмы размещают на своих Web-сайтах в Интернете важную для потребителя информацию.
Слайд 3К электронной коммерции относят:
электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
электронное
движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFT),
электронную торговлю (англ. e-trade),
электронные деньги (e-cash),
электронный маркетинг
(e-marketing),
электронный банкинг (e-banking),
электронные страховые услуги (e-insurance).
Слайд 4Электронные деньги
Электронные деньги — в широком смысле слова рассматриваются как совокупность подсистем
наличных и безналичных денег либо как система денежных расчетов посредством
использования электронной техники.
Электронные деньги — в узком смысле представляют подсистему наличных денег, выпускаемых в обращение банками или специализированными кредитными институтами. Здесь главное отличие — необязательность использования при платеже банковского счета, когда операция осуществляется от плательщика к получателю без участия банка.
Слайд 5 Сегодня в качестве ЭПС применяется несколько основных технологий платежных
систем:
использование кредитных схем;
использование цифровых денег.
Слайд 6Основные преимущества над обычными деньгами
Для организаций
Глобальный масштаб
Сокращение издержек
Улучшение цепочек поставок
Быстрый
вывод товара на рынок
Низкая стоимость распространения цифровых продуктов
Для потребителей
Повсеместность
Анонимность
Большой выбор
товаров и услуг
Персонализация
Более дешевые продукты и услуги
Оперативная доставка
Электронная социализация
Для общества
Повышение уровня жизни
Повышение национальной безопасности
Уменьшение «цифрового» разрыва
Онлайн-продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды
Слайд 7
Недостатки электронной коммерции
Для организаций
Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того
или иного проекта к компании (негативная анонимность)
Некоторая сложность в ведении
и узаконивании деятельности предприятия в интернете
Для потребителей
Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета[7]
Невозможность «потрогать» товар руками
Ожидание доставки приобретенной продукции
Возможные трудности и расходы при возврате товара
Для общества
Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
Слайд 9Цифровые деньги
Основным удобством является полная анонимность плательщика
Малый риск связанный похищением
денег при каких-либо платежах
Слайд 10С помощью ЭПС
Можно осуществлять платежи в магазинах без наличной суммы
Можно покупать товары из интернет магазинов других стран
Слайд 11Интернет-магазин
Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет
пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать
заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ.
Слайд 12Донат(от англ Donate-жертвовать)
Донат — это покупка за реальные деньги игровой валюты или игровых
вещейв игре с системой оплаты free-to-play.
Слайд 13Краудфа́ндинг
Краудфа́ндинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей
, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе,
как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций Сбор средств может служить различным целям — помощи пострадавшим от стихийных бедствий, поддержке со стороны болельщиков, поддержке политических кампаний, финансированию стартап-компаний и малого предпринимательства, созданию свободного программного обеспечения, получению прибыли от совместных инвестиций и многому другому.
Слайд 14
Примеры краудфандинга в мире
Краудфандинг с 2000 года широко используется в
США для сбора средств через Интернет на политические цели. В
2008 Барак Обама только на этапе предварительных выборов собрал около $272 млн с более двух миллионов человек — по большей части это были мелкие взносы.
В конце 2011 года в Беларуси была запущена краудфандинговая платформа MaeSens Ее целью является финансирование творческих и социальных проектов, в том числе поддержка детских домов, нуждающихся в срочном лечении детей, а также помощь бездомным животным. За два с половиной года существования на эти цели передано более 2,5 миллиарда белорусских рублей (более $250000
В 2013 году в сети TOR была создана краудфандинговая платформа для финансирования заказных убийств[17].
Летом 2014 года на платформе Kickstarter.com Зак Браун (Zack Brown) смог собрать $55492 на приготовление картофельного салата, что является одним из самых успешных шуточных проектов в истории краудфандинга