Разделы презентаций


Электронное правительство: опыт Евросоюза

Содержание

Определение электронного правительства и методология исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Электронное правительство: опыт Евросоюза
Сергей Медведев,
профессор ГУ-ВШЭ
эксперт РЕЦЭП

Электронное правительство:  опыт ЕвросоюзаСергей Медведев,профессор ГУ-ВШЭ эксперт РЕЦЭП

Слайд 2Определение электронного правительства и методология исследования

Определение  электронного правительства  и методология исследования

Слайд 3Что такое электронное правительство?
Электронное правительство = применение информационных и коммуникационных

технологий (ИКТ) органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами в

интерактивном процессе государственного управления на федеральном, региональном и местном уровнях.


Что такое электронное правительство?Электронное правительство = применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) органами государственной власти, гражданами и

Слайд 4Что такое электронное правительство?
Внутренняя коммуникация: G2G
Внешняя коммуникация: G2C, G2B
Приватизация и

аутсорсинг: B2C
Открытость и респонсивность правительства, участие граждан в управлении: C2G,

B2G

G = правительство
B = бизнес
C = граждане


Что такое электронное правительство?Внутренняя коммуникация: G2GВнешняя коммуникация: G2C, G2BПриватизация и аутсорсинг: B2CОткрытость и респонсивность правительства, участие граждан

Слайд 5Что такое электронное правительство?
Органы власти используют ИКТ в ходе реализации

государственных функций и оказания государственных услуг


Информационная открытость и подконтрольность органов

власти, участие граждан в управлении посредством ИКТ


Эл. администрация

Эл. демократия

Электронное правительство


Что такое электронное правительство?Органы власти используют ИКТ в ходе реализации государственных функций и оказания государственных услугИнформационная открытость

Слайд 6Что такое электронное правительство?

Что такое электронное правительство?

Слайд 7Принципы организации ЭП
Формирование власти, основанной на знании
превращение данных в информацию
знание

коммуникативно и интерактивно
Ориентация на потребителя
интеграция потребителя в процесс принятия

решений
Распределенная власть и сетевая архитектура ЭП (де-иерархизация)
Организационная гибкость и адаптивность ЭП


Принципы организации ЭПФормирование власти, основанной на знаниипревращение данных в информациюзнание коммуникативно и интерактивноОриентация на потребителя интеграция потребителя

Слайд 83 стадии создания ЭП


Эл. администрация Эл. демократия

3 стадии создания ЭПЭл. администрация				   Эл. демократия

Слайд 9ЭП как (пост-) модернизация власти
Адаптация власти к условиям информационной эпохи,

«экономики знаний» и «сетевого общества» (Мануэль Кастельс)
информация – основной продукт

и ресурс
Адаптация власти к глобализации / маркетизации
государство выходит на рынок как один из игроков
конкуренция и партнерство с другими акторами (бизнес, НПО, индивиды, транснациональные сети)


ЭП как (пост-) модернизация властиАдаптация власти к условиям информационной эпохи, «экономики знаний» и «сетевого общества» (Мануэль Кастельс)информация

Слайд 10ЭП как (пост-) модернизация власти
Новые требования к государству
расширение и диверсификация

клиентов государства
необходимость повышения качества гос. услуг
Модернизация бюрократического аппарата, сформированного в

индустриальную эпоху
эффективность, конкурентоспособность, отдача от инвестиций
ИКТ как глобальный «эквалайзер» для отсталых стран и правительств
ЭП как инфраструктура административной реформы


ЭП как (пост-) модернизация властиНовые требования к государствурасширение и диверсификация клиентов государстванеобходимость повышения качества гос. услугМодернизация бюрократического

Слайд 112. Электронное правительство в ЕС: тенденции и проблемы

2. Электронное правительство в ЕС:  тенденции и проблемы

Слайд 12Особенности ситуации в Европе
Доминирование европейской континентальной модели государства
этатизм и централизация
особая

роль государства в производстве общественных благ, welfare state
неокорпоратизм и социальное

партнерство
Кризис европейской континентальной модели
кризис welfare state под влиянием глобализации и старения населения
деволюция и конфедерализация


Особенности ситуации в ЕвропеДоминирование европейской континентальной модели государстваэтатизм и централизацияособая роль государства в производстве общественных благ, welfare

Слайд 13Особенности ситуации в Европе
Последствия интеграции и расширения ЕС
рост сложности системы

общественного управления, появление трансграничных форм управления
мультикультурализм и мозаичность
рост внутренней и

внешней мобильности населения
увеличение разницы в доходах
Вызовы постмодерна
новые модели социальной коммуникации
новые стили жизни (24/7, постматериальные ценности, «цивилизация досуга», экологическое сознание)
Новые угрозы безопасности: терроризм, киберпреступность и пр.


Особенности ситуации в ЕвропеПоследствия интеграции и расширения ЕСрост сложности системы общественного управления, появление трансграничных форм управлениямультикультурализм и

Слайд 14Инициативы Евросоюза
Март 2000: Лиссабонская Стратегия
инновация как двигатель экономического развития
создание «экономики

знаний»
социальное и экологические обновление
Июнь 2002: План действий “eEurope 2005”
модернизация сектора

общественных услуг и развитие электронной торговли путем распространения широкополосного доступа в Интернет по низким ценам и создания информационной инфраструктуры


Инициативы ЕвросоюзаМарт 2000: Лиссабонская Стратегияинновация как двигатель экономического развитиясоздание «экономики знаний»социальное и экологические обновлениеИюнь 2002: План действий

Слайд 15Стратегия ЕC “i2010” (июнь 2005)
Создание единого рынка ЕС в сфере

информационного общества и медийных услуг
Увеличение инвестиций в ИКТ на 80%
ИКТ-инвестиции

в ЕС лишь 80 € в год на душу населения, тогда как в Японии 350 €, а в США 400 €
Построение инклюзивного информационного общества
2006: План действий в области ЭП для предоставления услуг, ориентированных на гражданина
3 пилотных инициативы: старение населения, «умный автомобиль», многоязычные цифровые библиотеки (2007)
2008: Европейская инициатива по e-Inclusion
преодоление географического и социального «цифрового разрыва»


Стратегия ЕC “i2010” (июнь 2005)Создание единого рынка ЕС в сфере информационного общества и медийных услугУвеличение инвестиций в

Слайд 16ЭП в Евросоюзе: основные тенденции
Деволюция в области принятия решений
ключевые игроки

ЭП – регионы
появление трансграничных сервисов
Сетевая архитектура ЭП
растущая роль посредников (банки,

почтовые отделения)
приватизация и аутсорсинг
Обслуживание в «одно окно» (фронт-офис = Интернет-портал, колл-центр + удаленные бэк-офисы)
производство и предоставление услуги в разных местах


ЭП в Евросоюзе: основные тенденцииДеволюция в области принятия решенийключевые игроки ЭП – регионыпоявление трансграничных сервисовСетевая архитектура ЭПрастущая

Слайд 17Новые технологические решения
Стандартизация и взаимодействие различных гос. структур в рамках

ЭП
унификация платформ, форматов, сервисов
применение «открытого кода» и «открытых платформ»
Появление продвинутых

сервисов
пользователи сами конфигурируют интерфейс
Новые блоки ЭП
электронная подпись
электронный платеж
электронная регистрация
электронное голосование


Новые технологические решенияСтандартизация и взаимодействие различных гос. структур в рамках ЭПунификация платформ, форматов, сервисовприменение «открытого кода» и

Слайд 18ЭП в Евросоюзе: политические проблемы
Консерватизм политического класса: боязнь перемен и

технологических инноваций
Бюрократия как наследие индустриальной эпохи: боязнь транспарентности и потери

адм. ресурса
ЭП как угроза представительной демократии: отпадает необходимость в политиках-посредниках
Краткосрочность политического планирования VS. долгосрочность структурной трансформации
Бюджетные ограничения: ЭП требует больших стартовых инвестиций в инфраструктуру и персонал


ЭП в Евросоюзе: политические проблемыКонсерватизм политического класса: боязнь перемен и технологических инновацийБюрократия как наследие индустриальной эпохи: боязнь

Слайд 19ЭП в Евросоюзе: социальные проблемы
Географический и социальный «цифровой разрыв»
Транзакции G2B

вдвое превышают G2C
необходимость минимизации транзакционных издержек ЭП, особенно для малого

и среднего бизнеса
Ускоренная информатизация ведет к «когнитивной перегрузке»
Анонимность и компьютеризация услуг ведут к кризису доверия в общественном секторе
Для электронного правительства нужен электронный гражданин: проблема обучения и разъяснения


ЭП в Евросоюзе: социальные проблемыГеографический и социальный «цифровой разрыв»Транзакции G2B вдвое превышают G2Cнеобходимость минимизации транзакционных издержек ЭП,

Слайд 20ЭП в Евросоюзе: проблема безопасности
Дилемма свободы и безопасности после 11

сентября
Борьба с терроризмом и киберпреступностью VS. защита частной жизни и

идентичности
Опасность тотальной прозрачности информационного постранства
проблема доверия к ЭП
необходимость сохранения доверия как основы социального капитала


ЭП в Евросоюзе: проблема безопасностиДилемма свободы и безопасности после 11 сентябряБорьба с терроризмом и киберпреступностью VS. защита

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика