Слайд 1Эмодзи, эмотиконы и смайлики
Презентация создана учителем информатики
средней школы №
3 г.Крупки
Козодоевой Ольгой Алексеевной
Слайд 2Графические средства отображения эмоционального настроя
Алфавитная система письма располагает ограниченным набором
собственно графических средств обозначения экспрессии — только вопросительным (?) и восклицательным
(!) знаками. Смысловой потенциал этих знаков сводится к уточнению интонационной окраски сообщения. Эти знаки неспособны передавать человеческие эмоции во всем их разнообразии. Более совершенным графическим средством отображения эмоционального настроя собеседника являются эмодзи, эмотиконы, смайлики.
Слайд 3Смайлик
Смайлик (smiley — «улыбающийся») - стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде
жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной
дугой, символизирующей рот.
Для обозначения положительных эмоций смайл (как пиктограмму) использовали еще в Словакии в XVII веке: архивисты нашли документ, где местный юрист смайлом показал свое удовлетворение прочитанными документами.
Четыре смайла (грустных и весёлых) использовал в нотах своей эксцентричной пьесы «In Futurum» (1919) Эрвин Шульхоф.
Слайд 4Смайлик
Стилизованное изображение человеческого лица для выражения эмоций использовал режиссёр Ингмар Бергман в
фильме «Портовый город», но это изображение выражало страдание.
Позже уже
счастливое лицо использовалось в рекламных кампаниях фильмов «Лили» в 1953 году и «Жижи» в 1958 году.
Слайд 5Смайлик
В 1963 году Харви Болл, американский коммерческий художник, был приглашён
в рекламную компанию для создания изображения счастливого лица, которое предполагалось
использовать на кнопках. Сделанное им изображение в виде тёмных овальных глаз и складок по бокам рта на ярко-жёлтом фоне стало наиболее знаковой версией.
В 1967 году дизайн Болла использовался в рекламной кампании Университета федеральных сбережений и займа в Сиэтле.
Слайд 6Смайлик
В 1972 году Франклин Лауфрани представил изображение счастливого лица европейской
аудитории, дав ему название «Смайлик». С 1 января французская газета
«France Soir» начала промоакцию «Найдите время улыбнуться». В ней использовался логотип смайлика, чтобы выделить хорошие новости, и люди могли выбрать для чтения позитивные и приподнятые статьи. В начале 1970-х годов изображение популяризировали братья Бернар и Мюррей Спейн из Филадельфии, которые воспользовались им в кампании по продаже нового товара.
Слайд 7Эмотикон
Впервые в истории использовать скобку в качестве улыбки догадался писатель
Владимир Набоков, произнёсший в 1969 году в интервью журналу The New York
Times: «Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, — нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки; именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос.»
В 1982 году американец Скот Фалман предложил использовать двоеточие, дефис и закрывающую скобку. Так появился эмотикон.
Эмотикон (emoticon, emotion icon — «эмоциональная иконка»), эмотико́нка, эмоцико́нка — пиктограмма, изображающая эмоцию; чаще всего составляется из типографских знаков.
Слайд 8Эмотиконы
Особое распространение получил в Интернете и смс-сообщениях, однако в последнее время
используется повсеместно. В повседневной русской речи обычно называются «смайликами» независимо
от выражения (хотя фактически слово «смайлик» имеет иное значение). Особенность эмотиконов — в горизонтальном расположении вертикальных зон лица и тела. Часто символ носа «-» не печатают для простоты набора. Например, печатают просто :) или :(.
С середины 90-х вместо двоеточия часто используют знак равенства, то есть, =) вместо :) Это символизирует «широко раскрытые глаза», как в мультфильмах или в психоделическом смысле. «Нос», как правило, при этом не ставят. Иногда используются также глазами в другую сторону, например (-: или ):.
Слайд 9Эмотиконы
Эмотиконы обозначают интернациональные понятия, поэтому они не воспроизводят текущую речь, не
отображают грамматических, фонетических и других особенностей естественного языка.
Эмотиконы
можно отнести к паралингвистическим средствам письменной коммуникации, или к таким средствам, которые не являются речевыми единицами, но сопутствуют последним с целью уточнения, конкретизации смысла основного сообщения. Эмотиконы предназначены для того, чтобы более богато и разнообразно дополнять смысл высказывания, уточнять его экспрессивно-интонационную окраску.
Слайд 10Эмотиконы
В Юникоде есть символы для обозначения эмоций: ☹ (код 9785), ☺ (код 9786) и ☻ (код 9787). С
распространением Юникода люди стали находить похожие на улыбку символы в
восточных алфавитах - например, ಠ_ಠ (каннада), シ и ッ (катакана) или ت (арабский алфавит).
Также в Юникоде есть группа символов »Эмотикон» (1F600—1F64F), предназначенная для выражения эмоций, но поддерживаемая лишь шрифтами Symbola и Universalia+.
Слайд 11Эмотиконы
В 1997 году генеральный директор компании Smiley Николя Лауфрани, обратив внимание
на возросшее использование ASCII-эмотиконов в мобильных технологиях, начал экспериментировать с целью создания
красочных значков, которые соответствовали бы изначально существовавшим ASCII-эмотиконам, состоящих из простых знаков препинания, чтобы усовершенствовать их для более интерактивного использования в цифровом общении. Из них Лауфрани составил онлайн-словарь эмотиконов, разбитый на отдельные категории.
Впервые эти изображения были зарегистрированы в 1997 году в Бюро регистрации авторских прав США. Эти значки были размещены в Интернете в 1998 году и стали первыми в истории графическими эмотиконами, применяемыми в технологиях.
Слайд 12Эмотиконы
В 2000 году «Каталог эмотиконов», созданный Лауфрани, был предложен в
Интернете для скачивания пользователями на сотовые телефоны с веб-сайта smileydictionary.com,
на котором было собрано более 1000 графических эмотиконов-смайликов и их ASCII-версий. Этот же каталог впоследствии, в 2002 году, был опубликован в книге, выпущенной издательством Marabout под названием «Dico Smileys».
В 2001 году компания Smiley начала лицензировать права на использование графических эмотиконов Лауфрани при скачивании эмотиконов на сотовые телефоны различными телекоммуникационными компаниями, в числе которых были Nokia, Motorola, Samsung, SFR (vodaphone) и Sky Telemedia.
Слайд 13Эмодзи
В 1998 году японец Шигетака Курита создал изображения жалюзи ("э"
- "картинка", "модзи" - "знак"), помогающие выражать эмоции. Стиль эмотиконов —
каомодзи (яп. 顔文字), который принят в Восточной Азии можно понять, не поворачивая их. Эмодзи схематически изображают эмоции, жесты, мимику не по образцу реальных человеческих прототипов, а ориентируясь на образы, взятые из аниме и манги.
Слайд 14Эмодзи
Эмодзи – графический язык, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах,
возникнув в Японии, распространился по всему свету. Хотя первоначально эмодзи
был доступен только в Японии, некоторые наборы его символов были включены в Юникод, что позволило использовать их и в других странах.
Изначально эмодзи выглядел как язык пиктограмм, где символы использовались так же, как и в ASCII эмотиконах, но имели более широкий диапазон употребления, они были стандартизированы в клавиатуре, которая стала доступна на мобильных устройствах. Некоторые символы эмодзи имеют специфическое значение в японской культуре: например, кланяющийся бизнесмен или группа символов для обозначения популярной еды: рамэн, данго, онигири и суши.
Эмодзи также появился в почтовом сервисе Gmail с апреля 2009 года.
В настоящее время многие популярные приложения для мгновенного обмена сообщениями, такие как WhatsApp, Telegram, Hangouts и ВКонтакте, также позволяют использовать наборы эмодзи.
Слайд 15Эмодзи
Android-устройства поддерживают эмодзи по-разному в зависимости от версии операционной системы.
В
системах Windows эмодзи поддерживаются шрифтом Segoe UI Emoji. Начиная с
версии Windows 8.1, поддерживаются и цветные эмодзи.
Существуют свободные бесплатные шрифты с полной поддержкой эмодзи, например Symbola.
Отображение эмодзи на разных устройствах происходит по-разному, что зачастую вызывает недопонимания между пользователями.
На данный момент универсальный стандарт кодирования символов Юникод насчитывает 2666 эмодзи.
Слайд 16Всемирный день эмодзи
Всемирного дня эмодзи отмечается 17 июля.
Первый Всемирный день
эмодзи проводился в 2014 году. Дата его была выбрана потому,
что 17 июля появляется на эмодзи, обозначающем слово "календарь".
Консорциум Unicode регулирует вопросы применения идеограмм, но гиганты компьютерного мира типа Apple или Google разрабатывают собственные варианты.
Основатель Всемирного дня эмодзи Джереми Бердж, который одновременно является членом нескольких комитетов консорциума Unicode, говорит, что каждый год в консорциум поступают сотни заявок на новые эмодзи. Джереми Бердж также разрабатывает поисковую машину эмодзи Emojipedia.
Слайд 17Эмодзи
"Я считаю, что ничего плохого в эмодзи нет. Некоторым, правда,
они не нравятся, потому что не подчиняются правилам, - говорит
доктор Лора Домингес, профессор лингвистики в Университете Саутгемптона. - Они позволяют компактно передать чувства, на что часто уходит масса слов". Несмотря на свою популярность, эмодзи вряд ли вытеснят письменность и получат признание в качестве самостоятельного языка, считает доктор Домингес. "Процесс мышления опирается на язык. Нельзя думать в эмодзи. Даже те, кто широко ими пользуется, вряд ли думают на языке эмодзи".
Слайд 18Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B8