Разделы презентаций


Этапы организации учебно-исследовательской работы с учащимися начальных классов

Содержание

Краткая характеристика жанра работыМетодическая разработка «Этапы организации учебно-исследовательской работы с учащимися начальных классов»предназначена в помощь учителям начальных классов.Представляет из себя тезисный план, в котором последовательно отражена суть всех этапов создания исследовательской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Мамаева Ирина Андреевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №45 г Сургут,

ХМАО-Югра
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка
«Этапы организации учебно-исследовательской работы с учащимися

начальных классов»


Мамаева Ирина АндреевнаФамилия, имя, отчествоМБОУ СОШ №45 г Сургут, ХМАО-ЮграОбразовательное учреждение, районНа тему:Методическая разработка«Этапы организации учебно-исследовательской

Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Методическая разработка «Этапы организации учебно-исследовательской работы с

учащимися начальных классов»
предназначена в помощь учителям начальных классов.

Представляет из себя

тезисный план, в котором последовательно отражена суть всех этапов создания исследовательской работы учащимися 2 - 4 классов.
Краткая характеристика жанра работыМетодическая разработка «Этапы организации учебно-исследовательской работы с учащимися начальных классов»предназначена в помощь учителям начальных

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№45 (МБОУ СОШ №45) города Сургута ХМАО-Югры функционирует с 17

ноября 1997 года

МБОУ СОШ №45 реализует ООП НОО, ООП ООО,
ООП СОО, адаптированные образовательные программы, программы дополнительного образования

С 2013 года и по сей день школа является участником муниципальных инновационных и методических площадок

В 2018-2019 уч. году в школе насчитывается 39 начальных
и 52 старших класса, обучается 2260 учащихся

Сайт школы: http://school45.admsurgut.ru/


Краткая характеристика образовательного учрежденияМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 (МБОУ СОШ №45) города Сургута ХМАО-Югры

Слайд 4
1. Выбор темы исследовательской работы
Должна быть интересна самому ученику
Тема

должна быть понятной
Не должна быть необъятной
Не должна быть абсолютно неизведанной
Должна

быть оригинальной
Результаты исследования должны найти применение в практической деятельности

Первый этап. Подготовительный

1. Выбор темы исследовательской работыДолжна быть интересна самому ученикуТема должна быть понятнойНе должна быть необъятнойНе должна

Слайд 52. Формулирование цели.
Для этого нужно ответить на вопрос:
зачем

проводится исследование?


3. Выдвижение гипотезы.
Должна быть проверяемой
Должна быть простой
Зачастую формулируется

в виде «если…., то…..»
В результате исследовательской
работы либо подтверждается,
либо нет


Первый этап. Подготовительный

2. Формулирование цели. Для этого нужно ответить на вопрос: зачем проводится исследование?3. Выдвижение гипотезы.Должна быть проверяемойДолжна быть

Слайд 64. Составление плана выполнения исследовательской работы
Направления плана
Работа с источниками

информации
Практические методы познания
Подготовка текста. Редактирование
Оформление работы
Подготовка к презентации

результатов исследования





План оформляется в виде таблицы

Первый этап. Подготовительный

4. Составление плана выполнения исследовательской работы Направления планаРабота с источниками информацииПрактические методы познанияПодготовка текста. Редактирование Оформление работыПодготовка

Слайд 7Второй этап. Работа с источниками информации
Поиск информации
На сайтах с помощью

поисковых систем
В электронных энциклопедиях
В литературе
В СМИ
2. Чтение, осмысление, анализ прочитанного
3.

Отсев ненужных источников

4. Cоставление списка источников

Третий этап. Написание текста

Ведение рабочих записей
Выписки - фрагменты текста, заимствованные из разных источников
Конспекты - запись информации, отобранной и обдуманной
в процессе чтения
Тезисы - текст, близкий к оригиналу, но без прямого цитирования

Второй этап. Работа с источниками информацииПоиск информацииНа сайтах с помощью поисковых системВ электронных энциклопедияхВ литературеВ СМИ2. Чтение,

Слайд 8Использование методов научного познания
Наблюдение за объектами,
процессами,

явлениями
Эксперимент
Измерение



Четвертый этап. Экспериментальное исследование
Пятый этап. Обработка текста
1. Составление развернутого плана

исследовательской работы
2. Увязка текста с результатами практического эксперимента
3. Систематизация и анализ записей
4. Редактирование текста

Шестой этап. Оформление работы

Оформление текста
Оформление иллюстраций
Оформление приложений

Использование методов научного познанияНаблюдение за объектами,   процессами, явлениямиЭкспериментИзмерениеЧетвертый этап. Экспериментальное исследованиеПятый этап. Обработка текста1. Составление

Слайд 9


1. Требования к структуре исследовательской работы

Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Литература
Приложения

Шестой этап. Оформление работы

2. Требования к оформлению работы

Шрифт Times New Roman, 14 кегль
Заголовок – подчёркнутый шрифт
не допустим, 16 кегль
3. Межстрочный интервал – 1,5
Выравнивание текста – по ширине
Нумерация страниц – нижний правый
угол, со стр. 2


Слайд 103. Введение включает:
преамбулу (предназначение, актуальность, практическую значимость);
описательную часть (подходы к

раскрытию темы, кратко этапы решения проблемы, цель, задачи, методы и

средства их достижения);
текстуальная подводка (переходная часть к первому разделу)

4. Заключение включает:
выводы по работе;
преимущества;
перспективы

Шестой этап. Оформление работы

5. В приложения можно включить:
рисунки;
графики;
диаграммы;
фотографии;
статистические данные по итогам анкетирования, опросов
Объем страниц в исследовательской работе не учитывает приложения

3. Введение включает:преамбулу (предназначение, актуальность, практическую значимость);описательную часть (подходы к раскрытию темы, кратко этапы решения проблемы, цель,

Слайд 11Оформление титульного листа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красноярская основная общеобразовательная школа»
Влияние учебного процесса
на

здоровье учащихся
Выполнил: Иванов Андрей,
ученик 9 класса
Руководитель: Петрова А.Л.,
учитель биологии


I квалификационной категории

Красноярск, 2008

Оформление титульного листаМуниципальное общеобразовательное учреждение«Красноярская основная общеобразовательная школа»Влияние учебного процессана здоровье учащихсяВыполнил: Иванов Андрей,ученик 9 класса Руководитель:

Слайд 12Правила оформления списка литературы
Количество источников не ограничено, но не менее

3-х

Порядок расположения источников:
1. Нормативно-правовые акты органов федеральной власти
(в алфавитной

последовательности)
2. Ведомственные нормативно-правовые акты
(в последовательности по подчиненности)
3. Официальная статистическая информация в (алфавитном порядке)
4. Документы и материалы архивов (в хронологической последовательности)
5. Книги и статьи (в алфавитном порядке)
6. Электронные источники информации.


Правила оформления списка литературыКоличество источников не ограничено, но не менее 3-хПорядок расположения источников:1. Нормативно-правовые акты органов федеральной

Слайд 13Пример оформления списка литературы:
Указ Президента РФ от 17 мая 2000

г.№867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»/Собрание законодательства Российской Федерации.-2000

г.-№21- ст.2168.
Бюллетень банковской статистики.-М.:ЦБРФ.-1994 г.-№1.- С.33-37.
Аникин А.В. Защита банковских вкладчиков.- М.: Дело, 1997.-512 с. 23-56.
Ермаков С.М. Основные направления финансово-экономического обеспечения реформы вооруженных сил РФ //Финансово-экономический аспект РФ: Сборник материалов научно-практической конференции. М,, 1997.- С.35-40.
Материалы сайта http://www.permonline.ru (если нет автора материала)
Дропов Р.В. Оценки финансового состояния предприятия. http://www.spsl.nsk.ru
Пример оформления списка литературы:Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г.№867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»/Собрание

Слайд 14Условия успешности исследовательской работы
Полный и объективный анализ исследуемой проблемы
Логическое и

лаконичное изложение содержания
внутри всех частей работы
Соответствие

содержания текста оглавлению и
заявленной теме
4. Аргументированность выводов
5. Использование актуальных статистических данных
6. Точное описание эксперимента и его анализ
Условия успешности исследовательской работыПолный и объективный анализ исследуемой проблемыЛогическое и лаконичное изложение содержания    внутри

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика