Слайд 1ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ
10 класс
Автор: Морозова И.В.
Учитель информатики
2010
Слайд 2Содержание
Что такое формат графического файла
Алгоритмы сжатия
Универсальные и оригинальные форматы
Примеры форматов
файлов
Графические редакторы
Задание1
Задание2
Литература
Слайд 3Что такое формат графического файла
способ хранения информации в файле (растровый
или векторный)
форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия)
Форматы графических файлов
определяют
Слайд 4Алгоритмы сжатия
Для сжатия рисунков типа аппликации, содержащих большие области однотонной
окраски, наиболее эффективен алгоритм сжатия, который заменяет последовательность пикселей одинакового
цвета на две величины – пиксель и количество повторений.
Такой алгоритм сжатия используется в графических файлах форматов BMP и PCX.
Слайд 5Алгоритмы сжатия
Для рисунков типа диаграммы целесообразно применять алгоритм сжатия, который
использует поиск повторяющихся в рисунке «узоров».
Такой алгоритм сжатия используется
в
форматах TIFF и GIF и позволяет сжать файл в несколько раз.
Слайд 6Алгоритмы сжатия
Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстраций используется алгоритм JPEG
(JPG), который позволяет сжимать файлы в десятки раз, однако при
этом может произойти необратимая потеря информации, то есть файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде.
Этот алгоритм использует тот факт, что человеческий глаз очень чувствителен к изменению яркости отдельных точек изображения, но гораздо хуже замечает изменение цвета.
Слайд 7Универсальные и оригинальные графические форматы
Универсальные форматы могут быть обработаны большинством
графических редакторов.
Оригинальные форматы распознаются только той программой, в которой созданы
изображения.
Преимущество оригинальных форматов файлов состоит в том, что они либо позволяют сохранять изображения при меньшем размере файла, либо, при необходимости продолжить работу с изображением в данной программе, сохраняют всю информацию об обработке (слои, история и т.п.).
Слайд 10Задание1 (решение задач)
Задача1
Битовая глубина равна 32, видеопамять делится на две
страницы, разрешающая способность дисплея – 800x600.
Вычислить объём видеопамяти.
Задача2
Определить информационный
объём растрового изображения размером 1024х768 пикселей и состоящего из 64 различных цветов.
Слайд 11Задание2 (практическая работа)
1) Нарисовать рисунок в растровом графическом редакторе Paint, сохранить
его в папке «Форматы» сначала с расширением .bmp, затем –
с расширениями .ipg, .gif, .tif, .png.
Сравнить размеры полученных файлов с помощью таблицы1, которую оформить в Word.
2) Преобразовать произвольный рисунок (формат .jpg) в программе MS Office Picture Manager и сохранить результаты работы в виде таблицы2.
Слайд 14Литература
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11
классов. Базовый уровень. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
Угринович Н.Д. Информатика
и информационные технологии.
Учебник для 10-11 классов. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007.