Разделы презентаций


Методика изучения алгоритма сортировки в системе 1С:Предприятие с использованием инновационных образовательных комплексов

Содержание

Знания алгоритмов приобретают важнейшее значение при принятии решений о структурировании данных. С целью сохранения различной информации используют базы данных. При этом с данными базами, когда если в них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика изучения алгоритма сортировки в системе 1С:Предприятие с использованием инновационных

образовательных комплексов в условиях реализации ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕМИХОВСКИЙ

ЛИЦЕЙ»


Родкина Н.В., учитель математики и информатики

Методика изучения  алгоритма сортировки  в системе 1С:Предприятие  с использованием инновационных образовательных комплексов  в

Слайд 2 Знания алгоритмов приобретают важнейшее значение при принятии

решений о структурировании данных. С целью сохранения различной информации используют

базы данных. При этом с данными базами, когда если в них содержатся миллионы элементов, работать очень сложно, практически невозможно. Не потеряться в таком объеме данных, не используя сортировку, на практике невозможно, она дает возможность сравнительно быстро и качественно отделить нужную информацию из предварительно упорядоченного набора. Таким образом, алгоритмы сортировки имеют важное значение, особенно при переработке информации. В программировании придается большое внимание методам сортировки и её алгоритмам.

Знания алгоритмов приобретают важнейшее значение при принятии решений о структурировании данных. С целью сохранения

Слайд 3На практике очень часто возникает необходимость в упорядочении какой-либо выборки

данных для упрощения дальнейшей работы с ними.
Например: запись фамилий

учеников в классном журнале в алфавитном порядке, построение по росту и т.д.
Сортировка – это алгоритмический процесс перестановки объектов данного множества в определенном заданном порядке.
Алгоритм сортировки условно можно разбить на три основные части:
сравнение, определяющее упорядоченность пары элементов;
перестановка, меняющая местами пару элементов;
собственно сортирующий алгоритм, который осуществляет сравнение и перестановку элементов данных до тех пор, пока все элементы не будут упорядочены.
Рассмотрим на примере числовых массивов наиболее известные алгоритмы сортировки: сортировка «пузырьком», сортировка вставками, быстрая сортировка, сортировка шейкером.

На практике очень часто возникает необходимость в упорядочении какой-либо выборки данных для упрощения дальнейшей работы с ними.

Слайд 4Сортировка «пузырьком»

Алгоритм заключается в последовательном сравнении пар элементов
и

перестановке местами двух значений, если они стоят не по порядку.


В результате выполнения одного цикла таких действий максимальный элемент оказывается в самом конце, т.е. происходит выталкивание элементов с меньшим значением более «тяжелыми».

Упорядочивание происходит за количество проходов, равное количеству сортируемых элементов.

Сортировка «пузырьком» Алгоритм заключается в последовательном сравнении пар элементов и перестановке местами двух значений, если они стоят

Слайд 5Сортировка вставками

Массив разделяется на две части – отсортированную и

подлежащую сортировке. В начальный момент отсортированная часть состоит из одного

элемента – первого.

Каждый элемент не отсортированной части массива сравнивается с элементами отсортированной части.
Следующий элемент не отсортированной части массива сравнивается с элементами отсортированной
части и вставляется между двумя значениями, одно из которых больше, а другое – меньше вставляемого.

При реализации нужно помнить, что нумерация элементов массива идет с нуля.

Сортировка вставками Массив разделяется на две части – отсортированную и подлежащую сортировке. В начальный момент отсортированная часть

Слайд 6Быстрая сортировка

Алгоритм метода заключается в следующем: в массиве выбирается

какой-либо элемент,
значение которого принимается за среднее.
Массив просматривается с

двух сторон:
с начала в конец и с конца в начало.
Массив оказывается разбитым на две части:
в левой находятся элементы, значение которых меньше
определенного, в правой – больше.
Затем действия повторяются для каждой из частей
до тех пор, пока в любом из обрабатываемых участков
не окажется по одному элементу.
Метод быстрой сортировки разработал в 1960 г.
Чарльз Энтони Ричард Хоар.
Быстрая сортировка Алгоритм метода заключается в следующем: в массиве выбирается какой-либо элемент, значение которого принимается за среднее.

Слайд 7Сортировка шейкером

Алгоритм этой сортировки представляет модификацию

пузырьковой.
Отличием является то, что за один проход выбираются два

элемента:
с максимальным значением и с минимальным, затем они меняются местами
с первым и последним соответственно.
Сортировка шейкером   Алгоритм этой сортировки представляет модификацию пузырьковой. Отличием является то, что за один проход

Слайд 8Знакомство начинается традиционно с алгоритма сортировки массивов.
Изучение алгоритма сортировки ведется

параллельно с
- освоением платформы 1С:Предприятие:
- режимы работы,
- объекты конфигурации,
- создание

обработки,
- создание формы и команды
освоением языка программирования: структура программы, имена переменных,
объявление переменных, процедуры ввода для каждого типа данных,
- операции для изучаемого типа данных,
- процедура вывода,
- средств отладки и проверки и исправления ошибок в программе
- работы со справкой по языку.
Изучение перечисленных выше понятий ведется постепенно, от задачи к задаче.
Для проведения уроков с использованием материалов для изучении программирования
на платформе 1С:Предприятие с использование ОК «1С:Школа. Информатика, 10 кл.»
рекомендуем следующую структуру:
Оргмомент (2 минуты).
Изучение нового материала (18 минут).
Решение задач (17 минут).
Подведение итогов (5 минут).
Домашнее задание (3 минуты).

Методические рекомендации по изучению алгоритма сортировки с использованием ОК «1С:Школа. Информатика 10 кл»

Знакомство начинается традиционно с алгоритма сортировки массивов.Изучение алгоритма сортировки ведется параллельно с- освоением платформы 1С:Предприятие:- режимы работы,-

Слайд 9Образовательный комплекс «1С:Школа.
Информатика, 10 класс»

Образовательный комплекс «1С:Школа. Информатика, 10 класс»

Слайд 10 Подборка задач для изучения алгоритма сортировки в языке 1С:Предприятие
 
Для

знакомства учащихся с числовым типом данных полезно рассмотреть систему задач:
-

задачи на использование различных функций алгоритма сортировки информации;
- задачи с ограничением по маске ввода (например, обработка только целых чисел, или обработка чисел в пределах от 0 до 999, и др.)
- задачи, в которых используется алгоритмы сортировки.

Подборка задач для изучения алгоритма сортировки в языке 1С:Предприятие Для знакомства учащихся с числовым типом данных полезно

Слайд 11Цели проекта «Методика изучения алгоритмов сортировки информации» в системе 1С:Предприятие»

полностью достигнуты.
В условиях реализации ФГОС, для достижения поставленных результатов обучения

необходимо использовать в учебном процессе инновационные образовательные комплексы. ОК можно использовать на всех этапах урока информатики и для организации самостоятельной работы учащихся.
В работе даны методические рекомендации по изучению алгоритмов сортировки с использованием ОК «1С:Школа. Информатика 10 кл» Для изучении алгоритмов сортировки могут быть использован п.4.13 ОК.
В проекте предложена подборка задач для изучения алгоритмов сортировки с использованием ОК, задания которого могут быть дополнены системой задач для изучения алгоритмов сортировки в языке «1С:Предприятие».

Цели проекта «Методика изучения алгоритмов сортировки информации» в системе 1С:Предприятие» полностью достигнуты.В условиях реализации ФГОС, для достижения

Слайд 12Используемые источники:
1С:Школа. Информатика, 10 класс [Электронный ресурс] / 1С. – М.:

1С-Паблишинг, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ [Электронный ресурс]// Режим доступа http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408
Пантелеймонова А.В., Белова М.А., Бычкова Д.Д., Подготовка учителя информатики с использованием образовательного комплекса "1С:Школа. Информатика, 10 кл.» [Текст]/ А.В. Пантелеймонова, М.А. Белова, Д.Д Бычкова – М.: ООО "1С-Паблишинг", 2012 - 284 с.: ил.
Основы общей теории и методики обучения информатике: учебное пособие [Текст]/ под ред. А.А. Кузнецова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 207 с.
Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст]/ М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. Режим доступа http://businessfor.ru/m/frtyh/metodika_prepodavanija_informatiki_-_lapchik.html
http://www.thewallpapers.org/photo/40880/Colorful-010.jpg
Используемые источники:1С:Школа. Информатика, 10 класс [Электронный ресурс] / 1С. – М.: 1С-Паблишинг, 2012. – 1 электрон. опт. диск

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика