Разделы презентаций


Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках информатики

Содержание

КРЕДО: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития и интеллектуального роста школьника»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 фОРМИРОВАНИЕ

познавательного интереса учащихся на уроках информатики
Учитель Воинской

ОШ
I-III ступени
Гаркуша Наталья Николаевна

фОРМИРОВАНИЕ       познавательного интереса учащихся на уроках

Слайд 2КРЕДО: «Активно использовать информационные технологии

как новую возможность развития и интеллектуального роста школьника»

КРЕДО:       «Активно использовать информационные технологии  как новую возможность развития и

Слайд 3 Одной из главных целей изучения предмета

«Информатика и информационно-коммуникативных технологий » на ступени общего образования является

развитие познавательного интереса учащихся.
Объектом является учебный процесс, дидактически и методически ориентированный на стимулирование познавательного интереса школьника.
Предмет - это процесс формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике в условиях специальной методической инструментовки урока.
Цель - определение дидактических условий достаточно эффективного формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике и выявление условий методического обеспечения достижения этой цели.
Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникативных технологий » на ступени

Слайд 4 Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя.
доступ к

нетрадиционным источникам информации ;
повышение информационной вооружённости;
усиление мотивации обучения;
развитие творческих способностей

;
создание благополучного эмоционального фона.

Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя.доступ к нетрадиционным источникам информации ;повышение информационной вооружённости;усиление

Слайд 5Общее представление о познавательных процессах
«Целью обучения является не только

овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих

качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательный интерес»
Общее представление о познавательных процессах «Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но

Слайд 6 воображение
память
мышление
внимание
Познавательные процессы

воображение память мышление вниманиеПознавательные процессы

Слайд 7 Развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики.
Факторы, формирующие познавательный интерес

учащихся можно выстроить в следующую цепочку:
Мотивы →

Познавательный интерес →
Познавательная активность →
Познавательная
деятельность

Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность → Интерес → Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики. Факторы, формирующие познавательный интерес учащихся можно выстроить в следующую

Слайд 8Мотив
Познавательный интерес
Познавательная активность
Познавательная деятельность

МотивПознавательный интересПознавательная активностьПознавательная деятельность

Слайд 9Развитие познавательных интересов на уроках информатики и ИКТ обеспечиваю, ежеурочно

ставя перед собой и выполняю следующие задачи:
содержание

учебного материала;
виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона);
активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля;
искусство учителя, как лектора, оратора;
искусство учителя в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей);
создание благоприятного психологического климата
Развитие познавательных интересов на уроках информатики и ИКТ обеспечиваю, ежеурочно ставя перед собой и выполняю

Слайд 10Методы стимулирования учения
Одним из методов эмоционального стимулирования учения можно назвать

метод стимулирования занимательностью. Профессиональные статьи и практические рекомендации (как в

области педагогики, так и в информационно-коммуникативной), позволяют организовывать разные по содержанию и форме уроки:
Методы стимулирования ученияОдним из методов эмоционального стимулирования учения можно назвать метод стимулирования занимательностью. Профессиональные статьи и практические

Слайд 11Занимательность обучения
Активно применяю и такой прием повышения занимательности обучения, как

постановка привлекательной цели, отстроченная задача. Например, трудно мотивировать изучение раздела


« Логика». Рассказать, что компьютер каждое мгновенье тоже решает самые разнообразные логические задачи. Прикладные программы пользователя немыслимы без логики. И сообщить учащимся, что при изучении логики действия всех операций и законов они будут проверять с помощью программы MS Excell, а затем научимся в этой программе с их помощью создавать тесты и простые игры.
Занимательность обученияАктивно применяю и такой прием повышения занимательности обучения, как постановка привлекательной цели, отстроченная задача. Например, трудно

Слайд 12При изложении нового материала привожу яркие примеры-образы, которые обязательно запечатлеются

в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом.

При изложении нового материала привожу яркие примеры-образы, которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом.

Слайд 13Метод стимулирования
Примером метода стимулирования является метод опоры на жизненный опыт

учащихся. Например, характеристики такого сложного устройства, как процессор становятся предельно

простыми, когда их сравниваем с характеристиками стиральной машины-автомата: загрузка белья – разрядность, скорость вращения – тактовая частота; оперативную память – можно сравнить с камерой хранения в супермаркете.
Метод стимулированияПримером метода стимулирования является метод опоры на жизненный опыт учащихся. Например, характеристики такого сложного устройства, как

Слайд 14Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой

задаче (заданию). На уроках информатики применяю следующие виды творческих заданий:
составление

задач учащимися;
конструирование обратных задач;
творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся);
конкурсы «Лучший рисунок», «Дружественная программа», «Лучший словарь терминов по информатике» и т.п.
реферат;
доклад;
составление кроссворда по теме;
разгадывание ребусов по информатике;
составление тестов для контроля знаний по предмету;
проект - создание учащимися готового программного продукта.
Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой задаче (заданию). На уроках информатики применяю следующие

Слайд 15Творческий характер деятельности определяется в процессе постоянного наблюдения за выполнением

заданий каждым учащимся со следующих позиций:
уровень мотивации учащегося;
оригинальность метода решения;
творческая

фантазия;
оригинальность оформления;
уровень использования межпредметных связей;
умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.
Творческий характер деятельности определяется в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся со следующих позиций:уровень мотивации

Слайд 16Дидактические возможности информационных технологий
фрагментарное использование ИТ в зависимости

от цели этапа урока;
осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного

ученика;
сочетание индивидуальной работы с работой всего класса;
сочетание обучения с игрой.

Дидактические возможности информационных технологий фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели этапа урока; осуществление индивидуализации обучения, ориентация

Слайд 17Использование ИКТ
повышает качество знаний;
продвигает ребёнка в общем

развитии, помогает преодолевать трудности;
вносит радость в жизнь ребёнка,

позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Использование ИКТ повышает качество знаний; продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности; вносит радость в жизнь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика