Слайд 1Характеристика и применение наглядных методов при обучении информатике
Слайд 2Наглядность обучения - это одно из важнейших условий, обеспечивающих у
учащихся успешное развитие всех форм мышления, служит для них источником
приобретения объективных научных знаний об окружающей действительности, развития речи и самостоятельности понимания.
На уроках учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм, сочетания слова и средств наглядности, их вариантов и сравнительной эффективности дает возможность учителю творчески применять средства наглядности.
Слайд 3При использовании наглядности в обучении необходимо соблюдать ряд условий:
применяемая наглядность
должна соответствовать возрасту учащихся;
наглядность должна использоваться в меру, показывать ее
следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
необходимо четко выделять главное при показе иллюстраций;
детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала.
Слайд 7С появлением компьютеров обучение стало более наглядным. Преподаватель может использовать
новые средства наглядно-демонстрационного метода обучения: на экране ПК реальные объекты
нетрудно заменить их моделями. С помощью программ компьютерной графики можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видеоматериалы, слайды и другую технологическую документацию.
Слайд 8Компьютерный класс предоставляет множество дидактических возможностей:
подача дозированной текстовой информации на
экраны мониторов учащихся или на экран от проектора;
постановка различных задач
учащимся;
организация коллективной мыслительной деятельности;
демонстрация схем, чертежей и другой видеоинформации;
работа с электронными учебниками по разным предметам.
Слайд 10Выводы:
наглядность выполняет важные функции в процессе обучения;
в современных условиях особое
внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер;
с помощью
программ компьютерной графики можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видеоматериалы, слайды и другую технологическую документацию;
применение компьютеров в учебном процессе увеличивает объем информации, сообщаемой ученику на уроке, активизирует, по сравнению с обычными уроками, организацию познавательной деятельности учащихся.