Разделы презентаций


Информатика и информация. Кодирование и измерение информации.

Содержание

Измерение информации.Содержательный и алфавитный подход.Пример 2.5. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1,25 Кбайта.            С помощью программы VersaVerter или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Информатика и информация.
Кодирование и измерение информации.
Информация –

это сведения об окружающем мире и процессах, в нем

происходящих.

Информатика – это наука методах и способах сбора, хранения, обработки передачи информации с помощью средств ВТ.
Единицы измерения информации:
1 бит=1разряд(0 или1);
1 байт=8 разрядов;
1 Кбайт=1024 байта
1 Мбайт=1024 Кбайта
1 Гбайт=1024 Мбайта
1 Тбайт=1024 Гбайта


Кодирование – это представление символов одного алфавита символами другого.
Для кодирования, используется двоичная система счисления, в которой только два символа: 0 и 1. Причем,1- означает наличие сигнала, 0-его отсутствие. Один двоичный сигнал получил название – бит.

Информатика и информация.Кодирование и измерение информации.Информация – это сведения об окружающем мире и

Слайд 2

Измерение информации.
Содержательный и алфавитный подход.





Пример 2.5. Какова

мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов,

если его объем составляет 1,25 Кбайта.
            С помощью программы VersaVerter или арифметически перевести информационный объем сообщения в биты:
I = 10 240 бит
            Определить количество бит, приходящееся на один символ:
10 240 бит : 2 048 = 5 бит
            По формуле определить количество символов в алфавите:
N = 2i = 25 = 32
Измерение информации.Содержательный и алфавитный подход.Пример 2.5. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение,

Слайд 3
Системы счисления.
Перевод чисел.

Непозиционные системы счисления – это система, в которой

вводится ряд символов для представления основных чисел, а остальные числа – результат их сложения и вычитания (римская система счисления).
Позиционная система счисления – это такая система, в которой любое число представляется в виде последовательности цифр, количественное значение которых зависит от их места (позиции) в числе (десятичная система счисления).
Системы счисления.Перевод чисел.     Непозиционные системы счисления – это

Слайд 4
Арифметические
операции.
Сложение Вычитание

Умножение
0 + 0 = 0

0 – 0 = 0 0 * 0 = 0
0 + 1 = 1 1 0 – 0 = 1 1 * 0 = 0
1 + 0 = 0 1 – 0 = 0 0 * 1 = 0
1 + 1 = 10 1 – 1 = 0 1 * 1 = 1

Арифметические операции.Сложение  Вычитание   Умножение 0 + 0 = 0

Слайд 51. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную,

шестнадцатеричную целое число :
368
2. Перевести из десятичной системы

счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную дробное число :
0.373
3. Перевести число шестнадцатеричное в двоичную систему счисления: BFC
4. Перевести двоичное число в шестнадцатеричную систему счисления:
10111110101, 110011
5. Решить выражение и записать ответ в двоичной системе счисления:
270(8) +9А (16) - 111000,011(2)


Контрольная работа:
"Системы счисления".

1.  Перевести из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную целое число :3682.   Перевести

Слайд 6Задача.
Выполнить действия над машинными кодами чисел:
С фиксированной точкой. Формат 16

двоичных разрядов.
Дано: А=190; В=250
Найти: С1=А + В; С2=А

– В.
Решение:
А(10) = 190; А(16)=BE=10111110(2)
В(10) = 250; В(16)=FA=11111010(2)
С1 = А+В С2 = А – В
А= 0 000000010111110 А = 0 0000000010111110 (прямой код)
+В= 0 000000011111010 - В = 1 111111100000110 (дополнительный)
С1= 0 000000110111000 С2 = 1 111111111000100
Проверка: Проверка:
С1=110111000(2) С2 = - 111100 = - BC= - 3*16 +12*1 = - 60 (10)
С1(16) = 1В8 = 1*16*16+11*16+8*1 = 440(10)

Ответ:
С1 = 0 000000110111000
С2 = 1 000000000111100


Представление числовой информации.
Фиксированная точка.

Задача.Выполнить действия над машинными кодами чисел:С фиксированной точкой. Формат 16 двоичных разрядов.Дано: А=190;  В=250Найти: С1=А +

Слайд 7Дано:
А = 12,75; В = 250
Найти: С3 = А +

В, С4 = А – В
Формат – 32 двоичных разряда

со смещенным порядком.
А(10) = 12,75 = А(16) = С.С;
В(10) = 250 = В(16) = FA
Нормализация мантисс
mA = 0.CC; pxA = 40 + 1 = 41
mB = 0.FA; pxB = 40 + 2 = 42
Выравнивание характеристик:
∆p = pxA – pxB = -1
m*A = mA * 16 -1 = 0.0CC; pxA = 41+ 1 = 42

C3 = A + B;

mA = 00 0CC000 pxA = 42
mB = 00 FA0000 pxB = 42
mC3 = 01 06C000 pxC = 42

Нормализация мантиссы результата
mxC3 = 00 106C00;
pxC3 = 42 + 1 = 43
Проверка
С3(16) = 106,C = (C3) = 262,75
C3 = 0 1000011000100000110110000000000
C4 = A – B
mA = 00 0CC000 pxA = 42
mB = 10 06000 pxB = 42
mC3 = 10 12C000 pxC = 42
Нормализация мантиссы результата:
mС4 = 10 ED4000 pxC4 = 42
Проверка:
С4 = - ED.4 = (C4) = - (14 * 16 + 13 * 1 + 4/16) = - 237, 25
C4 = 1 1000010111011010100000000000000


Представление числовой информации.
Плавающая точка.

Дано:А = 12,75; В = 250Найти: С3 = А + В, С4 = А – ВФормат –

Слайд 8Кодирование графической информации.
Задача.
Определить объем видеопамяти компьютера,

который необходим для реализации графического режима монитора High Color с

разрешающей способностью 1024х768 точек и палитрой из 65536 цветов.
Глубина цвета составляет:
I = log(2)65536 = 16 бит.
Количество точек изображения равно: 1024х768 = 786432
Требуемый объем видеопамяти равен:
10 бит х786432 = 12582912 бит = 1,2 Мбайта

Кодирование звуковой информации
Задача
Оцените информационный объем высококачественного стереоаудиофайла длительностью звучания 1 минута, если «глубина» кодирования 16 бит, а частота дискретизации 48 кГц.
Информационный объем звукового файла длительностью в 1 секунду равно:
16 бит * 48000 * 2 = 1536000 бит = 187,5 Кбайт.
Информационный объем звукового файла длительностью в 1 минуту равен:
187,5Кбайт/с * 60 с + 11 Мбайт

Представление графической и звуковой информации.

Кодирование графической информации.Задача.    Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора

Слайд 9Контрольная работа по теме:
"Представление информации в компьютере".
Задача.
Выполнить действия над машинными

кодами чисел:
С фиксированной точкой. Формат 16 двоичных разрядов.
Дано: А= -

387; В= - 128
Найти: С1=А + В;
Решение:
X = A+B
X = (-A) + ( - B)
А(10) = - 387; А(16)=- 183(16)= - 110000011(2)
В(10) = - 128; В(16)=- 80(16)= - 10000000(2)

A(2) = 1 000000110000011 –прямой код (-А) = 1 111111001111101
А(2) = 1 111111001111100 –обратный код (-В) = 1 111111110000000
А92) = 1 111111001111101 – дополн. код Х = 1 111110111111101 –доп. код

В(2) = 1 000000010000000 –прямой код Х = 1 000001000000010 – обр.код
В(2) = 1 111111101111111 –обратный код Х = 1 000001000000011 – пр.код
В(2) = 1 111111110000000 – дополн. Код Х = - 203(16) = - (2*16*16+0*16+3*1) =
= - (256*2+3) = - (512+3)+ - 515


Контрольная работа по теме:

Слайд 10


Алгебра

логики. Логические выражения.
Таблицы истинности.
Пример. Для формулы A&(B Ú

   &    ) построить таблицу истинности алгебраически и с использованием электронных таблиц.
Количество логических переменных 3, следовательно, количество строк в таблице истинности должно быть 23 = 8.
Количество логических операций в формуле 5, следовательно количество столбцов в таблице истинности должно быть 3 + 5 = 8.

 

Алгебра логики. Логические выражения. Таблицы истинности.Пример. Для формулы

Слайд 11Логические функции
Логической (булевой) функцией называют функцию F(Х1, Х2, ..., Хn), аргументы которой Х1,

Х2, ..., Хn (независимые переменные) и сама функция (зависимая переменная)

принимают значения 0 или 1.

Существует 16 различных логических функций от двух переменных.

Логические функции двух переменных

Логические функцииЛогической (булевой) функцией называют функцию F(Х1, Х2, ..., Хn), аргументы которой Х1, Х2, ..., Хn (независимые переменные) и сама

Слайд 12
Логические законы

Логические законы

Слайд 13Логические законы

Логические законы

Слайд 14
Принцип работы
логических

устройств.

Принцип работылогических устройств.

Слайд 15Упростить выражение:

Постройте таблицу истинности для логической функции:

Дана логическая схема:




Напишите по

ней логическую функцию и составьте таблицу истинности.

Контрольная работа:
"Алгебра логики".

Упростить выражение:Постройте таблицу истинности для логической функции:Дана логическая схема:Напишите по ней логическую функцию и составьте таблицу истинности.Контрольная

Слайд 16


Алгоритм: понятное и точное предписание исполнителю выполнить порядок действий, направленных

на решение конкретной задачи или достижение поставленной цели
Алгоритм состоит из

законченных действий, называемых командами
Команды выполняются одна за другой

Исполнитель :
живое существо или технический объект, выполняющий команды алгоритма

Свойства алгоритмов
Дискретность – каждая команда должнабыть выполнена прежде, чем исполнитель перейдет к выполнению следующей
Понятность – каждая команда должна в ходить в СКИ
Точность (определенность) – команда должна пониматься исполнителем однозначно
Результативность – выполнение всех команд алгоритма должно привести к решению конкретной задачи за конечное число шагов
Массовость – по одному и тому же алгоритму можно решать однотипные задачи

Алгоритм.
Алгоритмические конструкции.
Свойства алгоритмов.

Алгоритм: понятное и точное предписание исполнителю выполнить порядок действий, направленных на решение конкретной задачи или достижение поставленной

Слайд 17Основные алгоритмические конструкции
Следование (линейный тип алгоритма):
Все команды алгоритма следуют последовательно

друг за другом.
Вычислить площадь треугольника по формуле Герона.
program ABS (input,

output);
var s, a, b, c, p: real;
begin
writeln (‘a, b, c’);
readln (a, b, c);
p:=(a+b+c)/2;
s:=sqrt (p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
writeln;
writeln (‘s=‘, s);
readln
end.








Основные алгоритмические конструкцииСледование (линейный тип алгоритма):Все команды алгоритма следуют последовательно друг за другом.Вычислить площадь треугольника по формуле

Слайд 18Основные алгоритмические конструкции
Ветвление (условный тип алгоритма):
Выбор действия зависит от выполнения

некоторого условия.
Условие – выражение, которое может принимать значение либо истина,

либо ложь.
Ветвления бывают полные и неполные
Основные алгоритмические конструкцииВетвление (условный тип алгоритма):Выбор действия зависит от выполнения некоторого условия.Условие – выражение, которое может принимать

Слайд 19Примеры программ для конструкции ветвления

Краткая форма оператора

Выбрать наименьшее значение из

трех различных чисел.


program ABS (input, output);
var a, b, c,

min: real;
begin
writeln (‘a, b, c’);
readln (a, b, c);
min:=a;
If b If cwriteln (‘наименьшее число‘, min );
readln
end.




Полная форма оператора

Составить программу для вычисления Y по заданному X, если



program ABS (input, output);
var x,y: real;
begin
writeln (‘введите x=’);
readln (x);
If x<10 then y:=210 else y:=x*x*x;
writeln (‘при x=‘,x, ‘y=‘, y);
readln
end.


Примеры программ для конструкции ветвленияКраткая форма оператораВыбрать наименьшее значение из трех различных чисел.program ABS (input, output);var

Слайд 20Основные алгоритмические конструкции
Повторение (циклический тип алгоритма)
В алгоритме есть повторяющиеся действия.


Циклы бывают с предусловием с постусловием
(условие стоит перед (условие стоит после
повторением действий) повторения действий)

Основные алгоритмические конструкцииПовторение (циклический тип алгоритма)В алгоритме есть повторяющиеся действия.

Слайд 21
Конструкция повторение.
Операторы цикла.
Оператор

цикла с постусловием

program zadacha (input, output);
var a, b, c,

n, I : integer;
begin
writeln (‘Введите N=’);
readln (n);
a:=1;
b:=1;
writeln (a, b);
i:=3;
repeat
c:=a+b;
writeln (c);
a:=b;
i:=i+1;
until I >n;
end.


Оператор цикла с предусловием

program zadacha (input, output);
var s, I : integer;
begin
S:=0;
i:=101;
while i<=301;
begin
s:=s+1;
i:=i+2;
end;
writeln (‘сумма кубов нечетных чисел от 101 до 301=‘, s);
readln;
end.

Конструкция повторение. Операторы цикла.Оператор цикла с постусловиемprogram zadacha (input, output);var

Слайд 22


Вычислить:
Написать программу, вычисляющую значение Y:



Написать программу, вычисляющую значение

S:

S = 1+2 +3 + …+ N !

N = 5!





Контрольная работа
по теме:
"Алгоритмические конструкции".

Вычислить:Написать программу, вычисляющую значение Y:Написать программу, вычисляющую значение S: S = 1+2 +3 + …+

Слайд 23 Работа со строками.
Тип данных STRING

(Строка)
Переменная типа STRING состоит из цепочки символов, т.е. элементов типа

CHAR.
Описание строковых переменных
<имя переменной> : STRING [<количество символов>];
где <имя переменной> - идентификатор переменной

STRING – тип переменной (строковый)
[<количество символов>] – количество символов в строке.

Стандартные процедуры и функции для строк
LENGTH [<имя переменной>] – определяет фактическую длину текстовой строки, хранящейся в указанной переменной, включая все пробелы.
Пример:
var
word:string;
begin
writeln( (‘введите слово – ‘);
readln (word);
writeln(‘ слово состоит из ‘ length (word), ‘ букв’);
end.

Символьные выражения

Работа со строками.Тип данных STRING (Строка)Переменная типа STRING состоит из цепочки символов,

Слайд 24
Одномерный массив
С использованием процедур ввода Read, Readln.

Одномерный массивС использованием процедур ввода Read, Readln.

Слайд 25
Двумерный массив
блок заполнения массива с

клавиатуры
for i:=l to N do
for j:=l to N do begin
write

('A[‘,i,’,’,j,’]=’);
readln (a[i,j]);
writeln
end;

блок заполнения массива случайным образом
randomize;
for i:=l to N do
for j:=l to N do A[i,j]:= random(50);

блок заполнения массива по правилу
for i:=l to N do
for j:=l to N do A[i,j]:= <правило>;
Рассмотрим следующую задачу: сформировать матрицу вида (рис 3.4.):
program zadacha;
var a: array [1..5, 1..5] of integer;
i,j,n: integer;
begin
n=5;

Двумерный массивблок заполнения массива с клавиатурыfor i:=l to N dofor j:=l to

Слайд 262/ Дан массив А(10), заполненный датчиком случайных чисел.
program zadacha (input,

output);
var
a: array (1..30) of integer;
t , min, max: integer;
begin
randomize;
for I

:=1 to 30 do begin
a[i] :=random (50);
writeln (‘значение’ , i ,’эл.массива =‘, a [i] );
end;
min:=a(1);
max:=a(1);
for i:=1 to 30 do begin
If a (i) < min then min :=a [i];
If a(1) >max then max: =a [i];
end;
writeln( ‘max = ‘, max , ‘ min = ‘, min);
end/.



Нахождение суммы
Дан массив А(10). Найти сумму
значений элементов массива,
больших некоторой величины t
Program zadacha (input, output);
Var
a: array [1…10] of real;
i: integer;
t, s: real;
begin
writeln (‘ввести значение переменной t’);
readln (t);
s:=0;
for i:=1 to 10 do begin
writeln (‘вв.знач.’, i, ‘эл-та’);
Readln (a [i]);
If a[i] >t then s:s+a[i]
End;
Writeln (‘сумма элементов =‘,s);
end.




Контрольная работа по теме:
"Массивы"

2/ Дан массив А(10), заполненный датчиком случайных чисел.program zadacha (input, output);vara: array (1..30) of integer;t , min,

Слайд 27 Информационное моделирование – это творческий

процесс. Не существует универсального рецепта построения моделей, пригодного на все

случаи жизни, но можно выделить основные этапы и закономерности, характерные для создания самых разных моделей.
Первый этап – постановка задачи. Прежде всего следует уяснить цель моделирования. Исходя из цели моделирования, определяется вид и форма представления информационной модели, а также степень детализации и формализации модели. В соответствии с целью моделирования заранее определяются границы применимости  создаваемой модели. На этом этапе также необходимо выбрать инструментарий, который будет использоваться при моделировании (например, компьютерную программу).

Моделирование физических процессов

Информационное моделирование – это творческий процесс. Не существует универсального рецепта построения моделей,

Слайд 28 Следующий этап – собственно моделирование, построение

модели. На этом этапе важно правильно выявить составляющие систему объекты,

их свойства и взаимоотношения и представить всю эту информацию в уже выбранной форме. Создаваемую модель необходимо периодически подвергать критическому анализу, чтобы своевременно выявлять избыточность, противоречивость и несоответствие целям моделирования.
Третий этап – оценка качества модели, заключающаяся в проверке соответствия модели целям моделирования. Такая проверка может производиться путем логических рассуждений, а также экспериментов, в том числе и компьютерных. При этом могут быть уточнены границы применимости модели. В случае выявления несоответствия модели целям моделирования она подлежит частичной или полной переделке.
Четвертый, и последний этап – эксплуатация модели, ее применение для решения практических задач в соответствии с целями моделирования.

Моделирование физических процессов

Следующий этап – собственно моделирование, построение модели. На этом этапе важно правильно выявить

Слайд 29Проект 5.11. «Логический калькулятор». В языке Visual Basic основные логические

операции могут быть реализованы с помощью логических операторов And (логическое

умножение), Or (логическое сложение), Not (логическое отрицание), Xor (исключающее Or, которое принимает логическое значение True, тогда и только тогда, когда лишь один из аргументов имеет значение True) и Eqv (операция эквалентности, которая принимает логическое значение True, когда оба аргумента имеют значения True или False).
            Логические операторы могут оперировать с логическими аргументами True (логическая единица) и False (логический нуль), а также с логическими переменными типа Boolean.
            Разработаем проект «Логический калькулятор», который позволит определять истинность логических выражений.

Программирование на языке Visual Basic

Проект 5.11. «Логический калькулятор». В языке Visual Basic основные логические операции могут быть реализованы с помощью логических

Слайд 30
Программирование на языке Visual Basic

Программирование на языке Visual Basic

Слайд 31Программирование на языке Visual Basic

Программирование на языке Visual Basic

Слайд 32 Защита доступа к компьютеру.

Для предотвращения несанкционированного доступа к данным, хранящимся на компьютере, используются

пароли. Компьютер разрешает доступ к своим ресурсам только тем пользователям, которые зарегистрированы и ввели правильный пароль. Каждому конкретному пользователю может быть разрешен доступ только к определенным информационным ресурсам. При этом может производиться регистрация всех попыток несанкционированного доступа.
Защита данных на дисках. Каждый диск, папка и файл локального компьютера, а также компьютера, подключенного к локальной сети, может быть защищен от несанкционированного доступа. Для этого могут быть установлены определенные права доступа (полный только чтение, по паролю), причем права могут быть различными для различных пользователей.
Защита информации в Интернете. Если компьютер подключен к Интернету, то в принципе любой пользователь, также подключенный к Интернету, может получить доступ к информационным ресурсам этого компьютера. Если сервер имеет соединение с Интернетом и одновременно служит сервером локальной сети, то возможно несанкционированное проникновение из Интернета в локальную сеть. Для того чтобы этого не происходило, устанавливается программный или аппаратный барьер между Интернетом и Интранетом с помощью брандмауэра.

Социальная информатика

Защита доступа к компьютеру. Для предотвращения несанкционированного доступа к данным, хранящимся

Слайд 33
Правовая охрана программы для ЗВМ

и баз данных впервые в полном объеме введена в Российской

Федерации Законом РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», который вступил в силу в 1992 году. Предоставляемая настоящим законом правовая охрана распространяется на все виды программы для ЭВМ, которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст на языке программирования и машинный код.

Для признания и осуществления авторского права на программы для ЭВМ не требуется ее регистрация в какой – либо организации. Авторское право на программы для ЭВМ возникает автоматически при их создании.
Для оповещения о своих правах разработчик программы может, начиная с первого выпуска в свет программы, использовать знак охраны авторского права, состоящий из трех элементов:
Буквы С в окружности или круглых скобках;
Наименования (имени) правообладателя;
Года первого выпуска программы в свет.

Правовая охрана

Правовая охрана программы для ЗВМ и баз данных впервые в

Слайд 34
Итоговый тест за основную школу

Итоговый тест за основную школу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика