Разделы презентаций


Информационная культура специалиста

Содержание

Первая информационная революция связана с изобретением письменности. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Информационная культура специалиста



Старший преподаватель
БелРИ ПКППС
Обрядина Т.В.

Информационная культура специалистаСтарший преподавательБелРИ ПКППСОбрядина Т.В.

Слайд 2Первая информационная революция


связана с изобретением письменности.
Появилась возможность передачи

знаний от поколения к поколению.


Первая информационная революция связана с изобретением письменности. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.

Слайд 3


Вторая информационная революция

(середина XVI в.)
вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально

изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.
Вторая информационная революция       (середина XVI в.) вызвана изобретением

Слайд 4 Третья информационная революция

(конец XIX в.)
была обусловлена изобретением

электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
Третья информационная революция          (конец XIX в.)

Слайд 5 Четвертая информационная революция

(70-е годы ХХ в.)
связана

с изобретением микропроцессорной технологии и появлением компьютера.

Четвертая информационная революция          (70-е годы ХХ в.)

Слайд 6 Слово информация происходит от латинского informatio

– разъяснение, изложение.
Информация сегодня – это сведения, воспринимаемые человеком

или специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации.
Слово информация происходит от латинского informatio – разъяснение, изложение. Информация сегодня – это

Слайд 7Информация
это общенаучное понятие, включающее:
обмен сведениями между людьми,
между человеком и автоматом,
обмен

сигналами в растительном и животном мире (передача признаков от клетки

к клетке, от организма к организму).
Информацияэто общенаучное понятие, включающее:обмен сведениями между людьми,между человеком и автоматом,обмен сигналами в растительном и животном мире (передача

Слайд 8 В 1990 г. в мире печаталось 100 тысяч научных

журналов, в 2000 г. – один миллион.
К 1980

г. объем научной информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1985 г. – каждые 1,8 года, к 1990 г. удвоение происходило ежегодно.
В 2013 г. объем информации по сравнению с 1990 г. возрастет в 4 раза, в 2040 г. – в 32 раза.
В 1990 г. в мире печаталось 100 тысяч научных журналов, в 2000 г. – один миллион.

Слайд 9 Каждый год полки Государственной библиотеки России увеличиваются на 20

километров


Каждый год полки Государственной библиотеки России увеличиваются на 20 километров

Слайд 10Образование больших информационных потоков обуславливается:
быстрым ростом числа документов, отчетов, диссертаций

и т.п., излагающих результаты научных исследований и опытно-конструкторских работ;
постоянно увеличивающимся

числом периодических изданий по разным областям деятельности;
появлением данных (геофизических, медицинских и др.), записываемых на магнитных лентах и не попадающих в сферу действия системы коммуникации
Образование больших информационных потоков обуславливается:быстрым ростом числа документов, отчетов, диссертаций и т.п., излагающих результаты научных исследований и

Слайд 11 Лавинообразный рост объемов информации во второй половине ХХ века

породил
«информационный

взрыв»

Лавинообразный рост объемов информации во второй половине ХХ века породил  «информационный

Слайд 12 Следствием информационного взрыва явился информационный кризис – противоречие

между быстро возрастающими объемами потоков информации и ограниченными возможностями человека.

Так ученые, тратя на информационную деятельность до 50% своего рабочего времени, в состоянии ознакомиться не более чем с 10 – 12% публикаций
Следствием информационного взрыва явился информационный кризис – противоречие между быстро возрастающими объемами потоков информации и

Слайд 13 Информационный кризис поставил общество перед необходимостью поиска путей выхода

из него.
Беспрецедентное развитие информационной техники и технологии составило

основу развития глобального процесса современности – информатизации общества.
Информационный кризис поставил общество перед необходимостью поиска путей выхода из него.  Беспрецедентное развитие информационной техники

Слайд 14 Благодаря стремительному развитию средств информатики, телекоммуникационных систем на

нашей планете возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности десятков

и сотен миллионов людей, создается информационное общество
Благодаря стремительному развитию средств информатики, телекоммуникационных систем на нашей планете возникает новая, информационная среда обитания

Слайд 15Характерные черты информационного общества:
решение проблемы информационного кризиса;
обеспечение

приоритета информации по сравнению с другими ресурсам;
развитие информационной экономики;
информационные технологии

приобретают глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
формирование информационного единства всей человеческой цивилизации;
реализация гуманистических принципов управления обществом и воздействие на окружающую среду

Характерные черты информационного    общества:решение проблемы информационного кризиса;обеспечение приоритета информации по сравнению с другими ресурсам;развитие

Слайд 16 Информационное общество – общество, уровень которого определяется количеством

и качеством накопленной и используемой информацией, ее свободой и доступностью.

В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда.
Информационное общество – общество, уровень которого определяется количеством и качеством накопленной и используемой информацией, ее

Слайд 17 Индекс информационной грамотности взрослого населения в целом и молодежи до 25 лет в г.

Москве, странах ЕС и США


Индекс информационной грамотности взрослого населения в целом и молодежи до 25 лет в г. Москве, странах ЕС и США

Слайд 18 Для всех членов общества возрастает необходимость постоянного повышения

квалификации, обновления знаний, освоения новых видов деятельности.

Ведущим становится

принцип:
«ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»
Для всех членов общества возрастает необходимость постоянного повышения квалификации, обновления знаний, освоения новых видов деятельности.

Слайд 19СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ                 УЧИТЕЛЬ

учащийся МЕТОДЫ



СОДЕРЖАНИЕ УЧИТЕЛЬ МЕТОДЫ УЧАЩИЙСЯ СРЕДСТВА ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





СОДЕРЖАНИЕ  ЦЕЛИ                 УЧИТЕЛЬ      учащийся МЕТОДЫ

Слайд 20 Для специалиста сегодня важны такие качества, как:
умение работать

с различными источниками информации в любом представлении и на любых

носителях;
знания особенностей и этапов документооборота в своей профессиональной области деятельности;
владение основными способами передачи информации;
знание возможностей различных систем поиска;
привычка использования ЭВМ при решении своих профессиональных задач

Для специалиста сегодня важны такие качества, как:умение работать с различными источниками информации в любом представлении

Слайд 21Информационные потоки:
визуальная информация – воспринимается зрением;
аудиальная (звуковая) – воспринимается слухом;
текстовая

– закрепленная на каком-либо носителе, чаще – бумаге (традиционная информация);
цифровая

– нетрадиционная, закрепленная на нетрадиционном носителе (инновационная)

Информационные потоки:визуальная информация – воспринимается зрением;аудиальная (звуковая) – воспринимается слухом;текстовая – закрепленная на каком-либо носителе, чаще –

Слайд 22 Информационная культура личности – одна из составляющих общей

культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний, умений, обеспечивающих

целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.
Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы

Слайд 23Информационная культура складывается из:
Библиотечно-библиографической грамотности;
Культуры чтения;
Компьютерной грамотности


Информационная культура складывается из:Библиотечно-библиографической грамотности;Культуры чтения;Компьютерной грамотности

Слайд 24 информационно-
- поисковые

системы

информационно- - поисковые      системы

Слайд 25 Справочно-библиографический аппарат

система каталогов и картотек

библиографические пособия
справочные издания

Справочно-библиографический аппарат  система каталогов и картотек  библиографические пособия  справочные издания

Слайд 26СБА помогает не только найти информацию, но и следить за

новой литературой.
Государственные библиографические указатели с большой полнотой учитывают

отечественные публикации по всем отраслям знаний:
книжная летопись; летопись газетных, журнальных статей и т. д.
реферативные журналы, сигнальная информация и т. п.

СБА помогает не только найти информацию, но и следить за новой литературой.  Государственные библиографические указатели с

Слайд 27 Человек воспринимает глазами

20%


информации, из них
70%
посредством чтения

Человек воспринимает глазами

Слайд 28 95% людей читают очень медленно – 180-200 слов

в минуту (1 стр. за 1,5-2 минуты).
Среднестатистическая скорость чтения:
Старшеклассники

– 90-100 слов в минуту;
Специалисты с высшим образованием – 200-250слов в минуту
Уровень понимания при традиционном чтении составляет 60%, при быстром – 80%

95% людей читают очень медленно – 180-200 слов в минуту (1 стр. за 1,5-2 минуты).

Слайд 29 Причины медленного чтения:
регрессивное движение глаз(возвращение назад);
слабое внимание;
пассивность памяти;
вялое мышление;
малое

поле зрения;
отсутствие прогнозирования;
лингвистическая некомпетентность(незнание законов композиции текста);
стратегическая неопределенность;
ненаучная организация умственной

работы


Причины медленного чтения:регрессивное движение глаз(возвращение назад);слабое внимание;пассивность памяти;вялое мышление;малое поле зрения;отсутствие прогнозирования;лингвистическая некомпетентность(незнание законов композиции текста);стратегическая

Слайд 30 Традиционно у читающего человека объем одномоментной фиксации составляет 10

печатных знаков (1,5-2 слова одной строки). У быстро читающего –

200-500 знаков (33-83 слова нескольких строк).
Наполеон читал со скоростью 2 тысячи слов в минуту.
Бальзак прочитывал роман в 200 страниц за полчаса.
М.Горький читал со скоростью 4 тысячи слов в минуту.
Традиционно у читающего человека объем одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков (1,5-2 слова одной строки). У

Слайд 31Интернет на сегодняшний день – это свыше 600 миллиардов документов,

написанных практически на всех языках Мира. И расположены они примерно

на 40 миллионах серверов.

Считается, что на сегодняшний день 38% ресурсов Интернет предоставляются бесплатно.


Интернет на сегодняшний день – это свыше 600 миллиардов документов, написанных практически на всех языках Мира. И

Слайд 32 Поисковые системы ИНТЕРНЕТ:
Alta Vista (http://www.altavista.digital.com)
Excite (http://www.excite.com)
Google (http://www.google.com)
HotBot (http://www.hotbot.com)
Lycos (http://www.lycos.com)
Open

Text (http://search.opentext.com)
Rambler (http://www.rambler.ru)
Yandex (http://www.yandex.ru)

Поисковые системы ИНТЕРНЕТ:Alta Vista (http://www.altavista.digital.com)Excite (http://www.excite.com)Google (http://www.google.com)HotBot (http://www.hotbot.com)Lycos (http://www.lycos.com)Open Text (http://search.opentext.com)Rambler (http://www.rambler.ru)Yandex (http://www.yandex.ru)

Слайд 33 http:// www.ed.gov.ru
http:// www.obrnadzor.gov.ru
http:// www.ucheba.ru

(uroki.ru, metodiki.ru, posobie.ru)
http: //www.ege.ru/demo_ege.htm
http:// som.fio.ru
http://

teacher.fio.ru
http:// festival.1september.ru
http:// www.belgorod.edu.ru
http:// ipkps.bsu.edu.ru
http:// www.ed.gov.ru http:// www.obrnadzor.gov.ru http:// www.ucheba.ru      (uroki.ru, metodiki.ru, posobie.ru) http: //www.ege.ru/demo_ege.htm

Слайд 34Формализованные приемы свертывания информации:
сложный план;
конспект;
аннотация;
реферат;
тезис;
библиографическая запись

Формализованные приемы свертывания  информации:сложный план;конспект;аннотация;реферат;тезис;библиографическая запись

Слайд 35ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание»

Заголовок. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию/ Сведения об ответственности.

– Сведения о повторности издания. – Место издания: Издательство или издающая организация, год издания. – Объем издания. – (Серия). - Примечание

ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание»   Заголовок. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию/

Слайд 36Рябцев, Ю.С. История русской культуры: художественная жизнь и быт XI

– XVII веков: учебное пособие/ Ю.С.Рябцев. – 2-е изд., доп.

и перераб.- М.: Владос, 2001. – 336 с.

Романенко,В.Н. Сетевой информационный поиск: практическое пособие/ В.Н.Романенко, Г.В.Никитина.- СПб: Профессия, 2005.- 228с.

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: художественная жизнь и быт XI – XVII веков: учебное пособие/ Ю.С.Рябцев. –

Слайд 37Гендина, Н.И. Информационная культура руководителя // Школьная библиотека. – 2005.

- № 5. – С.33 – 38


Лихачев, Д.С.

Создание информационного пространства образовательного учреждения // Культура. – 2000. – 17 авг. – С.4

Гендина, Н.И. Информационная культура руководителя // Школьная библиотека. – 2005. - № 5. – С.33 – 38

Слайд 38Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Роль и

место тематического рисования в экологическом воспитании учащихся
(реферат)

Выполнила:
Романова Ольга Васильевна,
учитель изо и черчения
МОУ СОШ № 12 г.Белгород
Белгород
2006

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистовРоль и место тематического рисования в экологическом воспитании учащихся(реферат)

Слайд 39Существует два вида знаний: либо знание о предмете как таковом,

либо знания о том, где найти информацию о предмете

Сэмюэль Джонсон,
английский писатель, лексикограф 18 века

Существует два вида знаний: либо знание о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика