Слайд 1Основные требования к 3D построению пространственных объектов
Выполнил: Вишняков А.В.
студент 5
курса, гр. МДИ-114
Слайд 2План
Трёхмерная графика
Применение трёхмерной графики
Создание трёхмерной графики
Программное обеспечение
Слайд 3Трёхмерная графика
Раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео
путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.
Слайд 4Применение трёхмерной графики
Виртуальная археология
Медицинская визуализация
Твердотельный элемент
Слайд 5Стереоизображения
Стереоочки
Виртуальные шлемы
3D-дисплеи
Слайд 6Создание трёхмерной графики
Моделирование
Текстурирование
Освещение
Анимация
Динамическая симуляция
Рендеринг
Композитинг (компоновка)
Вывод полученного изображения на
устройство вывода
Слайд 7Моделирование
Включает в себя несколько категорий объектов:
Геометрия
Материалы
Источники света
Виртуальные камеры
Силы
и воздействия
Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане,
облака, пламя и пр.)
Слайд 8 Наиболее популярными пакетами сугубо для моделирования являются:
Коммерческие программы:
Pixologic
Zbrush;
Autodesk Mudbox, Autodesk 3D max;
Robert McNeel & Assoc. Rhinoceros 3D;
Компас
(САПР).
Бесплатные программы:
Google SketchUp;
Blender.
Слайд 9Текстурирование
Подразумевает проецирование растровых или процедурных текстур на поверхности трёхмерного объекта
в соответствии с картой UV-координат.
Автономные и подключаемые редакторы: Unfold3D magic,
Deep UV, Unwrella и др.
Слайд 10Освещение
Omni light (Point light) — всенаправленный;
Spot light — конический (прожектор),
источник расходящихся лучей;
Directional light — источник параллельных лучей;
Area light (Plane
light) — световой портал, излучающий свет из плоскости;
Photometric — источники света, моделируемые по параметрам яркости свечения в физически измеримых единицах, с заданной температурой накала.
Слайд 11Анимация
Узкоспециализированные программы, созданные сугубо для анимации и обладающие очень ограниченным
набором инструментов моделирования:
Autodesk MotionBuilder
PMG Messiah Studio
Слайд 12Рендеринг
Наиболее популярными системами рендеринга являются:
PhotoRealistic RenderMan (PRMan)
Mental ray
V-Ray
FinalRender
Brazil R/S
BusyRay
Бесплатные системы
Turtle YafaRay
Maxwell Render POV-Ray
Fryrender
Indigo Renderer
LuxRender
YafaRay
Слайд 13Программное обеспечение
3D-моделирование фотореалистичных изображений
Коммерческие продукты
Autodesk 3ds Max ; Autodesk Maya;
Autodesk Softimage
Blender
Cinema 4D
Бесплатные программы:
Houdini Google SketchUp
Modo Blender
LightWave 3D
Caligari Truespace
Rhinoceros 3D, Nevercenter Silo и ZBrush