Слайд 1Графика в Turbo Pascal
ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга
преподаватель Шамрина Ольга
Николаевна
Слайд 2Аппаратная поддержка графики персонального компьютера обеспечивается двумя основными модулями: видеоадаптером
и видеомонитором.
Видеомонитор – это устройство, на котором появляется выводимый
текст или графические изображения.
Видеоадаптеры – это электронные устройства, управляемые собственным микропроцессором.
Слайд 3Для управления экраном в графическом режиме с помощью программ в
Turbo Pascal существуют специальные графические процедуры и функции. Описание этих
процедур и функций содержится в специальном библиотечном модуле CRAPH.
Слайд 4Запуск графической системы.
Для запуска графической системы необходимо сделать следующее:
Подключить модуль CRAPH – библиотеку графических процедур: uses graph;
Установить
графический режим с помощью трех переменных:
var
GraphDriver,
GraphMode,
ErrorCode: integer;
Procedure MyGraphInit;
begin
GraphDriver:=Detect;
InitGraph(GraphDriver, GraphMode,’c:\BP\BGI’);
ErrorCode:= GraphResult;
End;
С этого момента все графические средства доступны пользователю.
Слайд 5В графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из
которых может быть окрашена в один из 16 цветов.
Слайд 6При работе с экраном в графическом режиме очень важным является
то, что любая информация представляет собой совокупность пикселей. Каждый пиксель
определяется своими координатами, т.е. положением относительно левого верхнего угла экрана. С помощью программ можно управлять светимостью и цветом любого пикселя, т.е. создавать любое изображение.
Слайд 7Координаты точек возрастают с лева на право и сверху вниз;
левая верхняя точка имеет координаты (0,0), а правая нижняя –
(639, 479).
(0,0) X
Y
Слайд 8Процедуры.
Arc (X,Y:Integer; U1, U2, R:Word)
Строит дугу окружности текущим цветом с
текущими параметрами линии. X, Y – координаты центра дуги; U1
– угол до начальной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной с лева на право; U2 – угол до конечной точки дуги, отсчитываемый так же, как U1; R – радиус дуги.
Слайд 9Circle (X, Y: Integer; R: word)
Рисует текущим цветом окружность радиуса
R с центром в точке (X, Y).
ClearDevice
Очищает графический экран, закрашивает
его в цвет фона
Слайд 10Ellipse (X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word)
Рисует дугу
эллипса текущим цветом. X, Y – координаты центра эллипса; U1,
U2 – углы до начальной и конечной точек дуги эллипса (см. процедуру Arc); XR, XY – горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.
Слайд 11Line (X1, Y1, X2, Y2:Integer)
Рисует линию от точки X1, Y1,
до точки X2, Y2.
LineTo (X,Y:Integer)
Рисует линию от текущего указателя к
точке X, Y.
Слайд 12Rectangle (X1, Y1, X2, Y2)
Рисует контур прямоугольника, используя текущий цвет
и тип линий. X1, Y1 – координаты левого верхнего угла
прямоугольника; X2, Y2 - координаты левого правого нижнего угла прямоугольника.
Слайд 13SetBkColor (Color: Word)
Устанавливает цвет фона.
SetColor (Color: Word)
Устанавливает основной цвет рисования.
SetFillStyle
(Pattern, Color: Word)
Устанавливает образец штриховки и цвета.
Слайд 14Функции.
GetMaxX и GetMaxY
Возвращает значения максимальных координат экрана в текущем режиме
работы соответственно по горизонталь и вертикали.
GraphResult
Возвращает значение GrOk, соответствующее коду
0, если все графические операции программы выполнились без ошибок, или возвращает числовой код ошибки (от -1 до -14).
Слайд 15Закрытие видеорежима.
Когда все запланированные графические работы выполнены, необходимо выйти из
графического режима. Это делается с помощью не имеющей параметров процедуры
ClozeGraph. В процессе выполнения эта процедура освобождает память, распределенную под драйверы графики, файлы шрифтов и промежуточные данные, и восстанавливает режим работы адаптера в то состояние, в котором он находился до выполнения инициализации системы.