Разделы презентаций


Информационное моделирование как метод познания

Содержание

Цель: Сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель».Информационное моделирование как метод познания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Материалы к урокам информатики
в 10 классе по теме
«Информационное

моделирование
как метод познания»
Разработал учитель информатики
МОУ Александровская СОШ
Иловлинского

района Волгоградской области
Масленникова Е.В.


2010 год





Материалы к урокам информатики в 10 классе по теме «Информационное моделирование как метод познания»Разработал учитель информатики МОУ

Слайд 2Цель: Сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации

моделей; сформировать понятие «информационная модель».
Информационное моделирование как метод познания

Цель: Сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель».Информационное моделирование как

Слайд 3Информационное моделирование как метод познания
МОДЕЛЬ - упрощенное подобие реального объекта

(процесса), созданное человеком для определенного применения (цели).
модель
Материальные (натурные)
Информационные
(описание объекта моделирования

в определенной форме)

Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки жилого района и т. д.

Отдельные предметы; физические или химические, экономические или социальные процессы; метеорологические явления и т. д.

*


Информационное моделирование как метод познанияМОДЕЛЬ - упрощенное подобие реального объекта (процесса), созданное человеком для определенного применения (цели).модельМатериальные

Слайд 4



Причины, по которым прибегают к построению модели
1.В реальном времени объект(оригинал)

может уже не существовать или его еще нет.
Приведите свои примеры.
Атлантида,

динозавры

2.Объект либо очень велик, либо очень мал.

Молекула, земной шар

3.Процесс протекает очень быстро или очень медленно

Геологические процессы, процесс ядерного взрыва

4.Исследование объекта может привести к его разрушению

Двигатель, живой организм

*

Причины, по которым прибегают к построению модели1.В реальном времени объект(оригинал) может уже не существовать или его еще

Слайд 5Типы информационных моделей
Вербальные -
словесное описание на естественном языке
Табличные -
объект

- свойство
объект - объект
двоичные матрицы
прочие
Графические -
схемы
карты
чертежи
графики
графы
Математические -
описание соотношений между

количественными характеристиками объекта моделирования на языке математики

*

Типы информационных моделей Вербальные -словесное описание на естественном языкеТабличные -объект - свойствообъект - объектдвоичные матрицыпрочие Графические -схемыкартычертежиграфикиграфыМатематические

Слайд 6Для каждой модели укажите тип

глобус
Текст научной книги
Игрушечная модель машины
таблица
формула
Опус поэта
схема
*

Для каждой модели укажите типглобусТекст научной книгиИгрушечная модель машинытаблицаформулаОпус поэтасхема*

Слайд 7определение
определение
пример
пример
*

определениеопределениепримерпример*

Слайд 8Классификация моделей

*

Классификация моделей*

Слайд 9определение
определение
пример
пример
*

определениеопределениепримерпример*

Слайд 10определение
определение
пример
пример
*

определениеопределениепримерпример*

Слайд 11Компьютерные модели
Численные методы:
арифметические способы решения любой арифметической задачи
Вычислительный эксперимент
Расчет состояния

объекта моделирования по математической модели
Наглядное представление результата:
Использование компьютерной графики и

мультимедиа для представления результата

Управление в реальном времени:
Быстрые компьютерные модели, работающие со скоростью физического управляемого процесса


Компьютерная
математическая модель


Компьютерная
имитационная модель

Имитация состояния реальной системы со случайным поведением ее элементов

Системы массового обслуживания

Транспортные системы

*

Компьютерные моделиЧисленные методы:арифметические способы решения любой арифметической задачиВычислительный экспериментРасчет состояния объекта моделирования по математической моделиНаглядное представление результата:Использование

Слайд 12Практическое задание
Построение словесной модели одноклассника.

Объект: одноклассник

Цель: построение словесной модели человека

Параметры

моделирования:
1.Фамилия, имя, отчество объекта
2.Черты лица, телосложения (рост, вес)
3.Хобби объекта
*

Практическое заданиеПостроение словесной модели одноклассника.Объект: одноклассникЦель: построение словесной модели человекаПараметры моделирования:1.Фамилия, имя, отчество объекта2.Черты лица, телосложения (рост,

Слайд 13Практическое задание
Построение математической модели

Объект: математическая формула прямолинейного равноускоренного движения тела

(изменение координаты x)




Цель: построение математической модели

Инструменты моделирования:
Редактор формул,

электронные таблицы.


*

Практическое заданиеПостроение математической моделиОбъект: математическая формула прямолинейного равноускоренного движения тела (изменение координаты x) Цель: построение математической модели

Слайд 14Практическое задание
Решите задачу, построив табличную модель.

Трое подростков, Саша, Миша и

Андрей, живут на одной улице. Оного все знают как отличного

шахматиста, другой – заядлый футболист, а третий компанейский парень, любитель тусовок.

Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы научиться играть в шахматы, но мама сказала, что сына дома нет, он ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей не знает Мишу. Кто есть кто?

*

Практическое заданиеРешите задачу, построив табличную модель.Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Оного все

Слайд 15Практические задания
Постройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа:


Дружат :

Андрей и Дима

Андрей и Миша
Дима и Коля
Коля и Андрей


С кем Андрей может поделится секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?



*

Практические заданияПостройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа:Дружат :       Андрей и

Слайд 16



Тест по теме «Модели и моделирование»
1.Модель есть замещение изучаемого объекта

другим объектом, который отражает…

А) все стороны данного объекта
Б) некоторые

стороны данного объекта

В) существенные стороны данного объекта

Г) несущественные стороны данного объекта

2. Результатом процесса формализации является:

А) описательная модель

В)графическая модель

Б) математическая модель

Г) натурная модель

*

Тест по теме «Модели и моделирование»1.Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом,  который отражает…А) все стороны

Слайд 17



3.Информационной моделью организации занятий в школе является:
А) правила поведения уч-ся
Б)

список класса
В) расписание уроков
Г) перечень учебников
4.Материальной моделью является:
А) макет самолета
Б)

карта

В) чертеж

Г) диаграмма

*

3.Информационной моделью организации занятий в школе является:А) правила поведения уч-сяБ) список классаВ) расписание уроковГ) перечень учебников4.Материальной моделью

Слайд 18



5. Генеалогическое дерево семьи является информационной моделью:

А) табличной
В)иерархической
Б) словесной
Г) сетевой
6.Знаковой

моделью является:
А) анатомический муляж
Б) модель корабля
В) макет здания
Г) диаграмма
*

5. Генеалогическое дерево семьи является информационной моделью:А) табличнойВ)иерархическойБ) словеснойГ) сетевой6.Знаковой моделью является:А) анатомический муляжБ) модель корабляВ) макет

Слайд 19



7.Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:

Б)исследование

температурного режима
В) комната
Г) температура
8.Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса

является:

Анализ результата
2) Проведение исследования

3) Определение целей моделирования
4) Поиск математического описания


А) 3-4-2-1

Б) 1-2-3-4

В) 2-1-3-4

Г) 3-1-4-2

*

А) конвекция воздуха

7.Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:Б)исследование температурного режимаВ) комнатаГ) температура8.Правильный порядок указанных этапов

Слайд 20



9. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности между

объектами:

А) схема
В)сеть
Б) таблица
Г) дерево
10.Устное представление информационной модели называется:
А) графической
Б) табличной
В)

словесной

Г) логической

*

9. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности между объектами:А) схемаВ)сетьБ) таблицаГ) дерево10.Устное представление информационной модели

Слайд 21кроссворд
По горизонтали
1. Некоторый предмет.
2. Описание модели с помощью формального языка
3.Граф

предназначенный для отображения вложенности
4.Общее название моделей, которые можно осязать.
5.Инструмент для

компьютерного моделирования
6. Общее название моделей, которые представляют из себя совокупность определенной информации об объекте


По вертикали
7. Модель состоящая из строк и столбцов
8. Средство для наглядного представления структуры системы
9. Процесс построения модели
10. Граф, отображающий последовательность действий.
11. Упрощенное представление реального объекта, процесса, явления.

Посмотреть ответ

*

9

3

кроссвордПо горизонтали1. Некоторый предмет.2. Описание модели с помощью формального языка3.Граф предназначенный для отображения вложенности4.Общее название моделей, которые

Слайд 22кроссворд
По горизонтали
1. Некоторый предмет.
2. Описание модели с помощью формального языка
3.Граф

предназначенный для отображения вложенности
4.Общее название моделей, которые можно осязать.
5.Инструмент для

компьютерного моделирования
6. Общее название моделей, которые представляют из себя совокупность определенной информации об объекте


По вертикали
7. Модель состоящая из строк и столбцов
8. Средство для наглядного представления структуры системы
9. Процесс построения модели
10. Граф, отображающий последовательность действий.
11. Упрощенное представление реального объекта, процесса, явления.

*

кроссвордПо горизонтали1. Некоторый предмет.2. Описание модели с помощью формального языка3.Граф предназначенный для отображения вложенности4.Общее название моделей, которые

Слайд 23ОТЛИЧНО, это правильный ответ!!!
*

ОТЛИЧНО, это правильный ответ!!!*

Слайд 24Это неверный ответ!!!
*

Это неверный ответ!!!*

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика