Разделы презентаций


Информационные процессы в информационных объектах

Содержание

Цель урока:Рассмотреть определение и виды информационных объектов.Узнать, как работать с несколькими информационными объектами.Завершить работу над проектом, создав презентацию на базе сложного текстового документа.Можете ли вы полностью ответить на вопросы:Что такое информационный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные процессы в информационных объектах

Информационные процессы в информационных объектах

Слайд 2Цель урока:
Рассмотреть определение и виды информационных объектов.
Узнать, как работать с

несколькими информационными объектами.
Завершить работу над проектом, создав презентацию на базе

сложного текстового документа.

Можете ли вы полностью ответить на вопросы:
Что такое информационный процесс?
Знаете ли вы, что такое информационный объект?
Известны ли вам, как осуществляется обмен данными в информационных объектах?
Является ли сейчас проект, над которым вы работаете презентацией?

Тема урока:

Информационные процессы в информационных объектах

Цель урока:Рассмотреть определение и виды информационных объектов.Узнать, как работать с несколькими информационными объектами.Завершить работу над проектом, создав

Слайд 3

Задание на повторение. Заполните таблицу, содержащую определения и примеры информационных

процессов (ИП):

Задание на повторение.  Заполните таблицу, содержащую определения и примеры информационных процессов (ИП):

Слайд 4Задание на повторение (эталон ответа)

Задание на повторение (эталон ответа)

Слайд 51001011

Задание на повторение (эталон ответа)

1001011Задание на повторение (эталон ответа)

Слайд 6Что такое ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ?

Что такое ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ?

Слайд 7С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в

качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса. В настоящее время

наблюдается переход от индустриального общества к обществу информационному.
С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.

Слайд 8Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее

различными способами.Это необходимо для последующего использования информации.

Форма представления одной

и той же информации может быть различной. При этом появляются разнообразные информационные объекты.
Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее различными способами.Это необходимо для последующего использования информации.

Слайд 9Например, это может быть текст, рисунок, схема, таблица, музыкальный файл,

фотография и т. д.
Информационные процессы производятся не над информацией

вообще, а над информационными объектами. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных форм представления.

Например, это может быть текст, рисунок, схема, таблица, музыкальный файл, фотография и т. д. Информационные процессы производятся

Слайд 10При работе с информационными объектами большую роль играет компьютер.
Рассмотрим

основные прикладные программы (программные комплексы) и соответствующие информационные объекты, которые

с их помощью создаются и обрабатываются.


При работе с информационными объектами большую роль играет компьютер.  Рассмотрим основные прикладные программы (программные комплексы) и

Слайд 11Текстовые редакторы и процессоры работают с информационными объектами, которые являются

сложными текстовыми документами.

Текстовые редакторы и процессоры работают с  информационными объектами, которые являются  сложными текстовыми документами.

Слайд 12Графические редакторы и пакеты компьютерной графики производят обработку графических объектов

– это рисунки, чертежи, схемы, фотографии.

Графические редакторы и пакеты компьютерной графики производят обработку графических объектов – это рисунки, чертежи, схемы, фотографии.

Слайд 13Табличные процессоры работают с электронными таблицами - информационными объектами в

табличной форме, где производятся автоматические вычисления по формулам, связывающим ячейки

таблицы.


Табличные процессоры работают с  электронными таблицами - информационными объектами в табличной форме, где производятся автоматические вычисления

Слайд 14
СУБД — системы управления базами данных производят обработку баз данных

– это информационные объекты, позволяющие в упорядоченном виде хранить данные.

СУБД — системы управления базами данных  производят обработку баз данных – это информационные объекты, позволяющие в

Слайд 15Пакеты мультимедийных презентаций производят обработку мультимедийных информационных объектов – компьютерных

презентаций.

Пакеты мультимедийных презентаций производят обработку мультимедийных информационных объектов – компьютерных презентаций.

Слайд 16
Программа-обозреватель Интернета (браузер) работает с Web-страницами, файлами из архивов Интернета

и пр.

Программа-обозреватель Интернета (браузер) работает с Web-страницами, файлами из архивов Интернета и пр.

Слайд 17Итак:
1. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный

с использованием различных форм представления.

2. Все что создается и

обрабатывается в компьютерных средах, будет являться информационным объектом.
Итак:1. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных форм представления. 2. Все

Слайд 18
Задание: установить соответствие между информационными объектами и компьютерными системами, в

которых они были созданы и/или работают.
Текстовые редакторы
Графические редакторы и

пакеты компьютерной графики

Табличные процессоры

СУБД — системы управления базами данных

Пакеты мультимедийных презентаций

Программа-обозреватель Интернета (браузер)

Задание: установить соответствие между  информационными объектами и компьютерными системами, в которых они были созданы и/или работают.

Слайд 19Что такое буфер обмена данными?
Для реализации информационного процесса передачи информации

в компьютерной среде используется буфер обмена данными.

Буфер обмена данными –

это специальная область оперативной памяти, в которую можно временно копировать информацию.

Все программы офисного пакета Microsoft Office содержат специальные кнопки буфера обмена на своей панели инструментов «Стандартная».

Что такое буфер обмена данными?Для реализации информационного процесса передачи информации в компьютерной среде используется буфер обмена данными.Буфер

Слайд 20






















Основные команды буфера обмена

Команды, необходимые для работы с буфером обмена

данными присутствуют на панели инструментов в виде следующих кнопок:
Вырезать
Копировать
Вставить

Основные команды буфера обменаКоманды, необходимые для работы с буфером обмена данными присутствуют на панели инструментов в виде

Слайд 21
Правила работы с буфером обмена
Для копирования (перемещения) любого фрагмента в

буфер обмена необходимо: 1) выделить фрагмент (участок текста, таблицу, рисунок); 2) щелкнуть

по соответствующему значку или на панели инструментов «Стандартная». Также можно выбрать команду [Правка - Копировать] или [Правка - Вырезать] в главном меню программы или воспользоваться контекстным меню. Если фрагмент не выделен, эти команды недоступны.

Для вставки фрагмента из буфера обмена необходимо: 1) установить текстовый курсор в точку вставки, 2) щелкнуть на соответствующему значку панели инструментов «Стандартная» или выбрать команду [Правка - Вставить]

Правила работы с буфером обменаДля копирования (перемещения) любого  фрагмента в буфер обмена необходимо: 1) выделить фрагмент

Слайд 22Внимание!!!

Перед копированием фрагмент необходимо выделить.






2) При использовании кнопки

фрагмент из документа не удаляется и помещается

в буфер обмена.

3) При использовании кнопки фрагмент из документа удаляется и помещается в буфер обмена.


Внимание!!! Перед копированием фрагмент необходимо выделить.2) При использовании кнопки     фрагмент из документа не

Слайд 23
1. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки

данный фрагмент:

а) будет удален из документа и

помещен
в буфер обмена.
б) не будет удален из документа и помещен в буфер обмена.
в) будет просто удален из исходного документа.

Задание - тест. Ответьте на поставленные вопросы по работе буфера обмена данными.


1. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки     данный фрагмент:а) будет удален

Слайд 24
2. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки

данный фрагмент:
а) будет удален из документа и

помещен в буфер обмена.
б) не будет удален из документа и помещен в буфер обмена.
в) будет просто удален из исходного документа.


2. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки     данный фрагмент: а) будет

Слайд 25
3. Завершите предложение. Перед тем, как поместить фрагмент в буфер обмена,

его необходимо …

4. Укажите правильную последовательность действий, необходимую для

перемещения рисунка из текстового документа в презентацию:
А) вставить рисунок из буфера обмена кнопкой .
Б) выделить рисунок.
В) перейти в файл презентации.
Г) скопировать рисунок в буфер обмена кнопкой .

выделить

Б Г В А

3. Завершите предложение. Перед тем, как поместить фрагмент в буфер обмена, его необходимо … 4. Укажите правильную

Слайд 26Практическое задание. Создайте проект – презентацию на базе текстового документа.



Практическое задание.  Создайте проект – презентацию на базе текстового документа.

Слайд 27Итоги урока:
Мы рассмотрели понятие и виды информационных объектов.

Узнали, как происходит обмен данными.
Успешно завершили работу над проектом

– презентацией.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подберите примеры информационных объектов табличного вида с профессиональным содержанием.

Итоги урока: Мы рассмотрели понятие и виды   информационных объектов. Узнали, как происходит обмен данными. Успешно

Слайд 28При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы

и литература:

Материалы из ВИКИПЕДИИ (свободной энциклопедии) http://ru.wikipedia.org/wiki .
Макарова Н.В.

«Информатика. Практикум по информационным технологиям» – СПБ.: Питер, 2008. -180 с.
Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -352с.
Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии», -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил.
Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002. -214 с.
Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. -Екатеринбург: «У-Фактория», 2003. -192 с.
Рисунки: http://Рисунки: http://tillo.carguru.ru/15-674-biblioteka-kartinok.zhtmlРисунки: http://tillo.carguru.ru/15-674-biblioteka-kartinok.zhtml httpРисунки: http://tillo.carguru.ru/15-674-biblioteka-kartinok.zhtml http://www.pedlib.ru/work_room/index.php?corner=picsРисунки: http://tillo.carguru.ru/15-674-biblioteka-kartinok.zhtml http://www.pedlib.ru/work_room/index.php?corner=pics; http://www.inf1.info/Рисунки: http://tillo.carguru.ru/15-674-biblioteka-kartinok.zhtml http://www.pedlib.ru/work_room/index.php?corner=pics; http://www.inf1.info/; http://redcat-7.narod.ru/indexphoto.html;
http://www.telpics.ru/images.php http://www.telpics.ru/images.php; http://www.beluys.com/clipart.html .
9. Справочники и учебные пособия по спецпредметам.

При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература: Материалы из ВИКИПЕДИИ (свободной энциклопедии)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика