Слайд 1Исполнители
Чертежник
(среды Кумир и Паскаль АВС)
и Черепашка
(среда ЛогоМиры)
Панина
Г. В.
учитель информатики
МБОУ «СОШ №20»
г. Новомосковск
Тульской области
6 класс
Босова Л.
Л.
Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 - 213 с.
Слайд 2Содержание
Исполнители
Исполнитель Чертежник в среде программирования Кумир
Исполнитель Чертежник в среде программирования
Паскаль АВС
Исполнитель Черепашка в среде ЛогоМиры
Вывод
Игра «Самый умный»
Слайд 3Исполнители
Исполнителем будем называть техническое устройство, человека, животного, способного
выполнять определенный набор команд.
Рассмотрим исполнители Чертежник и
Черепашка, которые могут рисовать на поле.
Слайд 4Исполнитель Чертежник в среде программирования Кумир
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения
рисунков на координатной плоскости.
Команды исполнителя
опустить перо
поднять перо
cместиться в точку
(х, y)
сместиться на вектор (±x,±y)
установить цвет(наименование цвета)
Чертежник умеет рисовать девятью цветами. Эти цвета: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, фиолетовый”. Никаких других цветов, кроме девяти указанных, в Чертежнике нет, никаких смешиваний цветов сделать нельзя.
Слайд 5Исполнитель Чертежник в среде программирования Кумир
Слайд 6Исполнитель Чертежник в среде программирования Паскаль
Исполнитель
Чертежник предназначен для построения рисунков и чертежей на плоскости с
координатами. Чертежник имеет перо, которое он может поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след.
uses Drawman – вызов исполнителя Чертежник;
Field(n,n) – установка размера поля;
ToPoint(x,y)– перемещает перо Чертежника в точку (x,y);
OnVector(a,b)– перемещает перо Чертежника на вектор (a,b);
PenUp – поднимает перо Чертежника;
PenDown – опускает перо Чертежника.
Слайд 8Исполнитель Черепашка в среде ЛогоМиры
Черепашка может перемещаться по рабочему полю,
оставляя след.
Команды исполнителя:
вперед
назад
направо
налево
градусов>
нов_курс <угол в градусах> - указание направления движения
пп – поднять перо, черепашка отрывает перо от листа, чтобы двигаться, не оставляя следа
по – опустить перо, черепашка опускает перо на лист, чтобы оставлять за собой след
домой – черепашка возвращается в исходное положение
сг – сотри графику, экран очищается, а черепашка возвращается в исходное положение
повтори n - команда повторения
Слайд 10Вывод
Каждый исполнитель может выполнять только свой набор команд.
Исполнитель
Чертежник в разных средах программирования также имеет свой набор команд,
хотя назначение этих команд совпадает и с помощью трех исполнителей было получено одно изображение.
Слайд 11Игра «Самый умный»
Исполнители
Чертежник в среде Паскаль АВС
Черепашка в среде ЛогоМиры
Чертежник
в среде Кумир
2
5
10
15
5
10
15
3
5
5
10
15
конец
Слайд 12Исполнители
Кого или что называют исполнителем алгоритма?
Исполнитель – человек,
группа людей, животные,
техническое устройство, которые могут
выполнять определенный набор
команд.
Правильный ответ
Слайд 13Исполнители
Какие два типа исполнителей различают?
Формальные и неформальные
Правильный ответ
Слайд 14Исполнители
Чем отличается формальный исполнитель от неформального? Приведите примеры формальных и
неформальных исполнителей.
Формальный исполнитель выполняет одну и ту же команду
одинаково. Неформальный исполнитель может выполнять команду по-разному. Неформальные исполнители: артисты, музыканты, певцы. Формальные исполнители: технические устройства.
Правильный ответ
Слайд 15Чертежник в среде Кумир
Какое изображение получится в результате выполнения программы?
Правильный
ответ
Слайд 16Чертежник в среде Кумир
Какое изображение получится в результате выполнения программы?
Правильный
ответ
Слайд 17Чертежник в среде Кумир
Правильный ответ
Слайд 18Чертежник в среде Паскаль АВС
Какое изображение получится в результате выполнения
программы?
Правильный ответ
Слайд 19Чертежник в среде Паскаль АВС
Какое изображение получится в
результате выполнения программы?
Правильный ответ
Слайд 20Чертежник в среде Паскаль АВС
Какое изображение получится в результате выполнения
программы?
Правильный ответ
Слайд 21Исполнитель Черепашка
Какое изображение получится в результате выполнения команд?
Правильный ответ
Слайд 22Исполнитель Черепашка
Какое изображение получится в результате выполнения команд Черепашки?
Правильный ответ
Слайд 23Исполнитель Черепашка
Какое изображение получится в результате выполнения команд Черепашки?
Правильный ответ
Слайд 24Домашнее задание
Выполните изображение «Елочка» в разных средах программирования с помощью
исполнителей Чертежник и Черепашка.