Разделы презентаций


Исполнитель Робот. Одномерные массивы 9 класс

Содержание

14Простая переменнаяА ячейка памяти которой дается имя (А), для хранения данных (4)Занятие 1.Знакомство с массивами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Одномерные массивы
Презентация к уроку информатики
9 класс
Автор: Юдин Андрей Борисович
МКОУ Плесская

СОШ
Исполнитель РОБОТ

Одномерные массивыПрезентация к уроку информатики9 классАвтор: Юдин Андрей БорисовичМКОУ Плесская СОШИсполнитель РОБОТ

Слайд 21
4
Простая переменная
А
ячейка памяти которой дается имя (А), для хранения

данных (4)
Занятие 1.
Знакомство с массивами.

14Простая переменнаяА ячейка памяти которой дается имя (А), для хранения данных (4)Занятие 1.Знакомство с массивами.

Слайд 32
5
0 1 2

3 4 5
Индексированная переменная
А
1
9
3
7
8
группа ячеек

памяти которой дается общее имя (А), и каждой ячейке определяется порядковый номер
25 0   1   2   3   4   5Индексированная

Слайд 43
Int А[10]
Float B[99]
Описание массивов
11 ячеек памяти, для хранения целых

чисел.
100 ячеек памяти, для хранения дробных чисел.

3Int А[10]Float B[99]Описание массивов 11 ячеек памяти, для хранения целых чисел. 100 ячеек памяти, для хранения дробных

Слайд 54
5
1
9
3
7
8
0 1 2

3 4 5
for(i=0;i

первой ячейки

Номер последней ячейки

Обработка массива

4519378 0   1   2   3   4   5for(i=0;i

Слайд 65
for ( i=0;i

i a[i];
}
1. Заполнение массива

с клавиатуры.
5 for ( i=0;i

Слайд 72. Заполнение массива случайными числами.
m[i]=RANDOM (А)
случайное число из интервала

[0; А)
m[i] =RANDOM(B-A)+A;
случайное число из интервала [A ; B)


m[i] =RANDOM(B-A+1)+A;
случайное число из интервала [A ; B]

Например:
Случайное число из интервала [-5 ; 8).
А = - 5, В = 8,
подставим в формулу
m[i] =RANDOM(B-A)+A;
m[i] =RANDOM(8-(-5))+(-5);
такую запись нужно упростить
m[i] =RANDOM(13)-5;

6

2. Заполнение массива случайными числами.m[i]=RANDOM (А) случайное число из интервала [0; А)m[i] =RANDOM(B-A)+A; случайное число из интервала

Слайд 87
for ( i=0;i

cout

массива случайными числами.
7for ( i=0;i

Слайд 98
а) в столбик:
for (i=0;i

coutln

экран.

2.23;
3.19;
1.44;
4.93;
5.58;

б) в строку:
for (i=0;i<=9;i=i+1)
cout << a[i] << "; ";

2.23 ; 3.19; 1.44; 4.93; 5.58;

8а) в столбик: for (i=0;i

Слайд 10Задача для самостоятельного решения

9

Заполнить массив из 10 элементов с клавиатуры положительными и отрицательными числами, и вывести этот массив на экран в строку в обратном порядке.

int a[10];
int i;
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
cout << "Введи " << i <<" элемент";
cin >> a[i];
}
coutln;
for (i=9;i>=0;i=i-1) cout << a[i] <<"; ";
Скрыть решение

Показать решение

Задача для самостоятельного решения

Слайд 1110
Заполнить массив из 10 элементов случайными целыми числами из интервала

[-15; 15]. Вывести на экран положительные элементы.
int a[9];
int i;
coutln

<< "Исходный массив ";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
a[i]=random(31)-15;
cout << a[i] <<"; ";
}

Занятие 2.
Вывод элементов массива.

10Заполнить массив из 10 элементов случайными целыми числами из интервала [-15; 15]. Вывести на экран положительные элементы.int

Слайд 1211
coutln;
coutln

{
if

(a[i]>0) cout << a[i] <<"; ";
}

Цикл от 0 до 9

Если элемент положительный, выводим его на экран

11 coutln; coutln

Слайд 13Показать решение
Задачи для самостоятельного решения

12

Заполнить массив из 10 элементов с клавиатуры положительными и отрицательными целыми числами, и вывести на экран элементы, у которых номер совпадает со значением.

Заполнить массив из 10 элементов с клавиатуры положительными и отрицательными целыми и дробными числами, и вывести на экран порядковые номера целых отрицательных элементов.

Показать решение

coutln;
coutln << " Целые отрицательные:";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
if (a[i]==trunc(a[i]) & a[i]<0)
cout << i <<"; ";
}
Скрыть решение

coutln;
coutln << " Номер = значению:";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
if (a[i]==i) cout << a[i] <<"; ";
}
Скрыть решение

Показать решениеЗадачи для самостоятельного решения

Слайд 1413
Заполнить массив из 10 элементов случайными целыми числами из интервала

[-15; 15]. Увеличить четные элементы массива на 2 и повторно

вывести весь массив на экран

int a[10];
int i;
coutln << "Исходный массив ";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
a[i]=random(31)-15;
cout << a[i] <<"; ";
}

Занятие 3.
Изменение элементов массива.

13Заполнить массив из 10 элементов случайными целыми числами из интервала [-15; 15]. Увеличить четные элементы массива на

Слайд 1514
coutln

{
if (a[i]%2==0) a[i]=a[i]+2;
cout

<< a[i] <<"; ";
}

Цикл от 0 до 9

Если элемент четный, увеличиваем его на 2

Выводим элемент, независимо изменен он или нет

14coutln

Слайд 16Показать решение
2. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами из

интервала [-15; 15]. У тех чисел которые делятся на 5

сменить знак на противоположный. Массив повторно вывести на экран.

Показать решение

15

1. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами из интервала [-15; 15]. Вывести его на экран, а затем все положительные числа заменить на 1, а отрицательные на 0. И повторно вывести массив на экран.

coutln << "Измененный массив ";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
if (a[i]<0) a[i]=0;
else
a[i]=1;
cout << a[i] <<"; ";
}
Скрыть решение

coutln << "Измененный массив ";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
if (a[i]%10==0 | a[i]%10==5)
a[i]=a[i]*(-1);
cout << a[i] <<"; ";
}
Скрыть решение

Показать решение2. Заполнить массив из 10 элементов случайными числами из интервала [-15; 15]. У тех чисел которые

Слайд 1716
Заполнить массив из 10 элементов случайными целыми числами из интервала

[-5; 5]. Найти количество элементов равных 0.
int a[10];
int i,s;
coutln

<< "Исходный массив ";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
a[i]=random(11)-5;
cout << a[i] <<"; ";
}

Занятие 4.
Количество элементов массива.

16Заполнить массив из 10 элементов случайными целыми числами из интервала [-5; 5]. Найти количество элементов равных 0.int

Слайд 1817
k=0;
for (i=0;i

(a[i]==0) k=k+1;
}
cout

0 = " << k;

Цикл от 0 до 9

Если элемент равен 0, то k увеличиваем на единицу

После окончания цикла выводим результат

17 k=0; for (i=0;i

Слайд 19Решение
Решение
18
Задача 1. Заполнить с клавиатуры массив из 10 чисел целыми

и дробными числами и вывести на экран количество целых и

дробных чисел.

Задача 2. В массиве из 10 элементов заполненном целыми числами из интервала [10; 100] найти количество чисел оканчивающихся на 0.

Задача 3. В массиве из 10 элементов заполненном целыми числами из интервала [0; 200] найти количество четных двузначных чисел.

Решение

Программа1 Закрыть текст программы
{
float a[10];
int i,s,k;
// заполнение
k=0; s=0;
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
if (a[i]==trunc(a[i])){
k=k+1}
else
s=s+1;

}
coutln <<"Целых чисел " << k;
coutln <<"Дробных чисел " << s;
}

Программа2 Закрыть текст программы
{
int a[10];
int i,s,k;
coutln << "Исходный массив ";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
a[i]=random(91)+10;
cout << a[i] <<"; ";
}
coutln;
k=0;
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
if (a[i]%10==0) k=k+1;
cout <<«Заканчивающихся на 0 = " << k;
}

Программа3 Закрыть текст программы
{
int a[10];
int i,k;
coutln << "Исходный массив ";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
a[i]=random(201);
cout << a[i] <<"; ";
}
coutln;
k=0;
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
if (a[i]%2==0 & a[i]>9 & a[i]<100) k=k+1;
cout <<"Четные двузначные = " << k;
}

РешениеРешение18Задача 1. Заполнить с клавиатуры массив из 10 чисел целыми и дробными числами и вывести на экран

Слайд 2019
Заполнить массив из 10 элементов с клавиатуры положительными и отрицательными

целыми числами. Найти сумму положительных элементов массива.
int a[10];
int i,s;
coutln

<< "Исходный массив ";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
cout << "Введи " << i <<" элемент";
cin >> a[i];
}

Занятие 5.
Сумма элементов массива.

19Заполнить массив из 10 элементов с клавиатуры положительными и отрицательными целыми числами. Найти сумму положительных элементов массива.int

Слайд 2120
s=0;
for ( i=0;i

if (a[i]>0) s=s+a[i];
}
cout

= " << s;

Цикл от 0 до 9

Если элемент больше 0, то s увеличиваем на этот элемент

После окончания цикла выводим результат

20 s=0; for ( i=0;i0) s=s+a[i];   } cout

Слайд 2221
Задача 1. Дан массив из 15 целых чисел заполненный случайными

числами из интервала [0; 20]. Определить сумму элементов имеющих четные

порядковые номера.

Задача 2. Дан массив из 10 целых чисел заполненный случайными числами из интервала [0; 15]. Определить является ли сумма элементов массива четным числом.

Решение

Задача 3. Дан массив из 20 целых чисел заполненный случайными числами из интервала [0; 15]. Определить среднее арифметическое нечетных элементов массива.

Решение

Решение

Программа Закрыть текст программы
{
int a[10];
int i,s,k;
coutln << "Исходный массив ";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
a[i]=random(21);
cout << a[i] <<"; ";
}

coutln;
s=0;
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
if (i%2==0) s=s+a[i];
cout <<"Сумма с четными номерами = " << s;
}

Программа2 Закрыть текст программы
{
int a[10];
int i,s,k;
coutln << "Исходный массив ";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
a[i]=random(16);
cout << a[i] <<"; ";
}
coutln;
s=0;
for ( i=0;i<=9;i=i+1)s=s+a[i];
coutln <<"Сумма =" << s;
if (s%2==0)cout <<"Сумма четная";
else cout <<"Сумма нечетная";
}

Программа3 Закрыть текст программы
{
int a[20];
float s,sr;
int i,k;
coutln << "Исходный массив ";
for ( i=0;i<=19;i=i+1)
{ a[i]=random(16);
cout << a[i] <<"; ";
}
coutln;s=0;k=0;
for ( i=0;i<=19;i=i+1)
if (a[i]%2!=0) { s=s+a[i];
k=k+1;
}
sr=s/k;
coutln <<"Среднее арифм. нечетных =" << sr;
}

21Задача 1. Дан массив из 15 целых чисел заполненный случайными числами из интервала [0; 20]. Определить сумму

Слайд 2322
Заполнить массив из 10 элементов случайными числами из интервала [-30;

30] и найти наибольший элемент в этом массиве.
int a[10];
int i,max;


coutln << "Исходный массив ";
for ( i=0;i<=9;i=i+1)
{
a[i]=random(61)-30;
cout << a[i] <<"; ";
}

Занятие 6.
Наибольший(наименьший) элемент.

22Заполнить массив из 10 элементов случайными числами из интервала [-30; 30] и найти наибольший элемент в этом

Слайд 2423
max=a[0];
for (i=0;imax) max=a[i];

}
cout

на котором стоит наибольший элемент

Предполагаем, что наибольший элемент стоит на 0 месте

Цикл от 0 до 9

Если i-ый элемент оказывается больше, он становится максимальным

Когда цикл закончился, выводим результат на экран

23max=a[0];for (i=0;imax) max=a[i];   }cout

Слайд 2524
Без номера на котором стоит наибольший элемент

24Без номера на котором стоит наибольший элемент

Слайд 2625
max=a[0];
n=0;
for ( i=0;i

(a[i]>max) {

max=a[i];
n=i;
}
}
coutln <<"Наибольший элемент " << max;
coutln <<"Его номер " << n;

C номером на котором стоит наибольший элемент

Предполагаем, что наибольший элемент стоит на 0 месте

Цикл от 0 до 9

Если i-ый элемент оказывается больше, он становится максимальным и запоминается его номер

Когда цикл закончился, выводим результат на экран

25max=a[0];n=0; for ( i=0;imax) {           max=a[i];

Слайд 2726
max=0;
for ( i=0;i

if (a[i]>a[max]) max=i;
}
coutln

<< max;

Не запоминаем сам элемент, только номер на котором он стоит.

Предполагаем, что наибольший элемент стоит на 0 месте

Цикл от 0 до 9

Если i-ый элемент оказывается больше, стоящего на месте max, то запоминается место большего

Когда цикл закончился, выводим результат на экран

26 max=0; for ( i=0;ia[max]) max=i;   }coutln

Слайд 28Показать решение
27
Заполнить массив из 10 элементов случайными числами из интервала

[-15; 15]. И найти наибольший отрицательный элемент.
max=-30;
for (

i=0;i<=9;i=i+1)
{
if (a[i]>max & a[i]<0) {
max=a[i];
n=i;
}
}
coutln <<"Наибольший отрицательный" <coutln <<"Его номер " << n;
Скрыть решение
Показать решение27Заполнить массив из 10 элементов случайными числами из интервала [-15; 15]. И найти наибольший отрицательный элемент.

Слайд 2928
Список литературы и интернет источников
Система «Исполнители 2.5» и методические рекомендации

к ней. – Автор: Поляков К.Ю. http://kpolyakov.spb.ru/school/robots/methodic.htm
В.В. Подбельский, С.С.Фомин. Программирование на

языке Си. М .: ФиС, 1999, 600 с.
Х.М.Дейтел., П.Дж.Дейтел. Как программировать на Си++. М .: ЗАО БИНОМ, 1999, 1000 с. (первые 600 страниц - изложение обычного Си, наиболее подходят для начинающих).

28Список литературы и интернет источниковСистема «Исполнители 2.5» и методические рекомендации к ней. – Автор: Поляков К.Ю. http://kpolyakov.spb.ru/school/robots/methodic.htmВ.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика