Разделы презентаций


Запросы для поисковых систем. Решение задач с помощью кругов Эйлера 9 класс

Содержание

Смысл логических связок становится более понятным, если проиллюстрировать их с помощью кругов ЭйлераКруги ЭйлераКруги Эйлера – это геометрическая схема, которая помогает находить и/или делать более наглядными логические связи между явлениями и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Сергеенкова И.М., ГБОУ Школа № 1191, г. Москва
За­про­сы
для

по­ис­ко­вых систем
Решение задач с помощью кругов Эйлера

Автор: Сергеенкова И.М., ГБОУ Школа № 1191, г. МоскваЗа­про­сы для по­ис­ко­вых систем Решение задач с помощью кругов

Слайд 2Смысл логических связок становится более понятным, если проиллюстрировать их с

помощью кругов Эйлера
Круги Эйлера
Круги Эйлера – это геометрическая схема, которая

помогает находить и/или делать более наглядными логические связи между явлениями и понятиями. А также помогает изобразить отношения между каким-либо множеством и его частью.

Круги Эйлера – это тот метод, который наглядно демонстри-рует: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Его заслуга в том, что наглядность упрощает рассуждения и помогает быстрее и проще получить ответ.
Метод Эйлера является незаменимым при решении некоторых задач.

Смысл логических связок становится более понятным, если проиллюстрировать их с помощью кругов ЭйлераКруги  ЭйлераКруги Эйлера – это

Слайд 3На рисунке представлено множество – все возможные игрушки. Некоторые из

игрушек являются конструкторами – они выделены в голубой овал. Это

часть большого множества «игрушки» и одновременно отдельное множество (ведь конструктором может быть и «Лего», и примитивные конструкторы из кубиков для малышей). Какая-то часть большого множества «игрушки» может быть заводными игрушками. Они не конструкторы, поэтому мы рисуем для них отдельный овал. Желтый овал «заводной автомобиль» относится одновременно к множеству «игрушки» и является частью меньшего множества «заводная игрушка». Поэтому и изображается внутри обоих овалов сразу.

Пример.

На рисунке представлено множество – все возможные игрушки. Некоторые из игрушек являются конструкторами – они выделены в

Слайд 4Задача 1.
"Обитаемый остров" и "Стиляги"

Некоторые ребята из нашего класса любят

ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Обитаемый

остров»
11 человек смотрели фильм «Стиляги», из них 6 смотрели и «Обитаемый остров», и «Стиляги».

Решение:

Сколько человек смотрели только
фильм «Стиляги»? 

Задача 1.

Слайд 5Решение:
Чертим два множества таким образом: 
6
«Стиляги»
«Обитаемый остров»
6 человек, которые смотрели фильмы

«Обитаемый остров» и «Стиляги», помещаем в пересечение множеств.  15 – 6

= 9 – человек, которые смотрели только «Обитаемый остров».  11 – 6 = 5 – человек, которые смотрели только «Стиляги».  Получаем: 

«Стиляги»

«Обитаемый остров»

6

Ответ:

5 человек смотрели только «Стиляги».

Решение:Чертим два множества таким образом: 6«Стиляги»«Обитаемый остров»6 человек, которые смотрели фильмы «Обитаемый остров» и «Стиляги», помещаем в пересечение

Слайд 6Задача 2.
«Гарри Поттер, Рон и Г ермиона»
На полке стояло

26 волшебных книг по заклинаниям, все они были прочитаны.
Из

них 4 прочитал и Гарри Поттер, и Рон.
Гермиона прочитала 7 книг, которых не читали ни Гарри Поттер, ни Рон, и две книги, которые читал Гарри Поттер.
Всего Гарри Поттер прочитал 11 книг.

Сколько книг прочитал только Рон? 

Решение:

Задача 2. «Гарри Поттер, Рон и Г ермиона»На полке стояло 26 волшебных книг по заклинаниям, все они

Слайд 7Учитывая условия задачи, чертеж будет таков: 
Решение:
4
2
7
Гермиона
Рон
Гарри Поттер
Так как Гарри Поттер

всего прочитал 11 книг, из них 4 книги читал Рон

и 2 книги – Гермиона, то 11 – 4 – 2 = 5 – книг прочитал только Гарри. Следовательно,  26 – 7 – 2 – 5 – 4 = 8 – книг прочитал только Рон. 

Ответ.

8 книг прочитал только Рон.

11

8

Учитывая условия задачи, чертеж будет таков: Решение:427ГермионаРонГарри ПоттерТак как Гарри Поттер всего прочитал 11 книг, из них 4

Слайд 8Задача 3.
«Экстрим»

Из 100 ребят, отправляющихся в детский оздоровительный лагерь, кататься

на сноуборде умеют 30 ребят, на скейтборде – 28, на

роликах – 42.
На скейтборде и на сноуборде умеют кататься 8 ребят, на скейтборде и на роликах – 10, на сноуборде и на роликах – 5, а на всех трех – 3.

Сколько ребят не умеют кататься ни на сноуборде, ни на скейтборде, ни на роликах?

Решение:

Задача 3.«Экстрим»Из 100 ребят, отправляющихся в детский оздоровительный лагерь, кататься на сноуборде умеют 30 ребят, на скейтборде

Слайд 9Решение:
Всеми тремя спортивными снарядами владеют три человека, значит, в общей

части кругов вписываем число 3. На скейтборде и на роликах

умеют кататься 10 человек, а 3 из них катаются еще и на сноуборде. Следовательно, кататься только на скейтборде и на роликах умеют 10-3=7 ребят.

Ролики

Скейтборд

30

13

20

7

3

2

5

Сноуборд

Решение:Всеми тремя спортивными снарядами владеют три человека, значит, в общей части кругов вписываем число 3. На скейтборде

Слайд 10Аналогично получаем, что только на скейтборде и на сноуборде умеют

кататься 8-3=5 ребят, а только на сноуборде и

на роли-ках 5-3=2 человека. Внесем эти данные в соответствующие час-ти. Определим теперь, сколько человек умеют кататься только на одном спортивном снаряде. Кататься на сноуборде умеют 30 человек, но 5+3+2=10 из них владеют и другими снарядами, следовательно, только на сноуборде умеют кататься 20 ребят. Аналогично получаем, что только на скейтборде умеют кататься 13 ребят, а только на роликах – 30 ребят. По условию задачи всего 100 ребят. 20+13+30+5+7+2+3=80 – ребят умеют кататься хотя бы на одном спортивном снаряде. Следовательно, 20 человек не умеют кататься ни на одном спортивном снаряде. 

Ответ.

20 человек не умеют кататься ни на одном спортивном снаряде.

Аналогично получаем, что только на скейтборде и на сноуборде умеют кататься   8-3=5 ребят, а только

Слайд 11Задача 4.
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним

страниц некоторого сегмента сети интернет.
Какое количество страниц (в тысячах) будет

найдено по запросу Крейсер & Линкор?

Считается, что все вопросы выполняются практически одно-временно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Решение:

Задача 4.В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети интернет.Какое количество страниц

Слайд 12Решение:
При помощи кругов Эйлера изобразим условия задачи. При этом цифры

1, 2 и 3 используем, чтобы обозначить получен-ные в итоге

области.

Опираясь на условия задачи, составим уравнения:
Крейсер | Линкор: 1 + 2 + 3 = 7000
Крейсер: 1 + 2 = 4800
Линкор: 2 + 3 = 4500

Чтобы найти Крейсер & Линкор (обозначенный на чертеже как область 2), подставим уравнение (2) в уравнение (1) и выясним, что:
4800 + 3 = 7000, откуда получаем 3 = 2200.
Теперь этот результат мы можем подставить в уравнение (3) и выяснить, что:
2 + 2200 = 4500, откуда 2 = 2300.

Ответ:

2300

Решение:При помощи кругов Эйлера изобразим условия задачи. При этом цифры 1, 2 и 3 используем, чтобы обозначить

Слайд 13Решите самостоятельно:
1).  В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по

ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.
Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в ты­ся­чах)

будет най­де­но по за­про­су Пуш­кин & Лер­мон­тов?
Счи­та­ет­ся, что все за­про­сы вы­пол­ня­лись прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но, так что набор стра­ниц, со­дер­жа­щих все ис­ко­мые слова, не из­ме­нял­ся за время вы­пол­не­ния за­про­сов.

Ответ:

1000

Решите самостоятельно:1).  В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.Какое ко­ли­че­ство

Слайд 14Решите самостоятельно:
2). В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по

ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.
Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в ты­ся­чах)

будет най­де­но по за­про­су Пекин & Токио?
Счи­та­ет­ся, что все за­про­сы вы­пол­ня­лись прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но, так что набор стра­ниц, со­дер­жа­щих все ис­ко­мые слова, не из­ме­нял­ся за время вы­пол­не­ния за­про­сов.

Решите самостоятельно:2). В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.Какое ко­ли­че­ство

Слайд 153). В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство стра­ниц, ко­то­рые нашел

по­ис­ко­вый сер­вер по этим за­про­сам в не­ко­то­ром сег­мен­те Ин­тер­не­та:
Решите самостоятельно:
Сколь­ко

стра­ниц (в ты­ся­чах) будет най­де­но по за­про­су
вы­печ­ка.

Ответ:

9600

3). В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство стра­ниц, ко­то­рые нашел по­ис­ко­вый сер­вер по этим за­про­сам в не­ко­то­ром

Слайд 164). В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним

стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.
Решите самостоятельно:
По за­про­су Ди­на­мо & Красс ни одной

стра­ни­цы най­де­но не было.Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в ты­ся­чах) будет най­де­но по за­про­су Спар­так | Ди­на­мо | Красс ?
Счи­та­ет­ся, что все за­про­сы вы­пол­ня­лись прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но, так что набор стра­ниц, со­дер­жа­щих все ис­ко­мые слова, не из­ме­нял­ся за время вы­пол­не­ния за­про­сов.

Ответ:

58300

4). В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.Решите самостоятельно:По за­про­су Ди­на­мо

Слайд 175). В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним

стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет:
Решите самостоятельно:
Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в тыс.)

будет най­де­но по за­про­су
(Ильф & Пет­ров & Остап)|(Ильф & Пет­ров & Бен­дер)?
Счи­та­ет­ся, что все за­про­сы вы­пол­ня­лись прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но, так что набор стра­ниц, со­дер­жа­щих все ис­ко­мые слова, не из­ме­нял­ся за время вы­пол­не­ния за­про­сов.

Ответ:

960

Подсказка

5). В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет:Решите самостоятельно:Какое ко­ли­че­ство

Слайд 18И
Б
П
О
1
2
3
4
8
5
6
7
9
10
11
12
13
Подсказка задачи 5.

ИБПО12348567910111213Подсказка задачи 5.

Слайд 19Если вы не можете определиться, какую профессию выбрать, попробуйте нарисовать

схему в виде кругов Эйлера. Возможно, чертеж вроде этого поможет

вам определиться с выбором:

Совет:

Те варианты, которые окажутся на пересечении всех трех кругов, и есть профессия, которая не только сможет вас прокормить, но и будет вам нравиться.

Что Я люблю
делать

Что у меня
получается

Чем я могу
заработать

Если вы не можете определиться, какую профессию выбрать, попробуйте нарисовать схему в виде кругов Эйлера. Возможно, чертеж

Слайд 20Источники информации:

http://f1.mylove.ru/0AkEJdLeQl.jpg
http://logika.vobrazovanie.ru/index.php?link=kr_e.html
http://inf.reshuege.ru/test?theme=256




Источники информации:http://f1.mylove.ru/0AkEJdLeQl.jpghttp://logika.vobrazovanie.ru/index.php?link=kr_e.htmlhttp://inf.reshuege.ru/test?theme=256

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика