Разделы презентаций


Исполнитель Робот. Учим робота считать 7 класс

Содержание

1В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5»Автор: Поляков К.Ю. http://kpolyakov.spb.ru/Содержание презентации:Переменные. Считаем грядки.Работ запоминает свое положение.Изменяем параметр цикла.Процедуры с параметром.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учим Робота считать
Презентация к уроку информатики
7 класс
Автор: Юдин Андрей Борисович
МКОУ

Плесская СОШ
Исполнитель РОБОТ

Учим Робота считатьПрезентация к уроку информатики7 классАвтор: Юдин Андрей БорисовичМКОУ Плесская СОШИсполнитель РОБОТ

Слайд 21
В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5»
Автор: Поляков

К.Ю. http://kpolyakov.spb.ru/
Содержание презентации:
Переменные. Считаем грядки.
Работ запоминает свое положение.
Изменяем параметр цикла.
Процедуры

с параметром.

1В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5»Автор: Поляков К.Ю. http://kpolyakov.spb.ru/Содержание презентации:Переменные. Считаем грядки.Работ запоминает свое

Слайд 3Переменная
Операция
присваивания
9
Значение
= - знак присваивания
имя = значение
a=5;
a=a+5;
a=b+c;
a=c;
2
Занятие 1.
ПЕРЕМЕННЫЕ.

СЧИТАЕМ ГРЯДКИ.

ПеременнаяОперация присваивания9Значение=  - знак присваиванияимя = значениеa=5;a=a+5;a=b+c;a=c;2Занятие 1. ПЕРЕМЕННЫЕ. СЧИТАЕМ ГРЯДКИ.

Слайд 43
Типы переменных
int a, c = 0;
float s = 1,b1;
char c1

= 'f';
Например:
Начальные значения можно присваивать во время описания

3Типы переменныхint a, c = 0;float s = 1,b1;char c1 = 'f'; Например:Начальные значения можно присваивать во

Слайд 5Переменная
9
Значение
Println
- вывод информации на экран
9
Println A
Println "A"
- выводит содержимое

переменной А
- выводит на экран букву А
4
Println "A", A
-

выводит на экран букву А и значение переменной А
Переменная9ЗначениеPrintln- вывод информации на экран 9Println APrintln

Слайд 65
В системе программирования «Исполнители» существует оператор потокового ввода
(который принято

использовать в Си++)
Потоковый вывод
cout

переменной;

Cout << A

- выводит содержимое переменной А

Cout << "A"

- выводит букву А

Cout << "A" << A

- выводит букву А и содержимое переменной А

5В системе программирования «Исполнители» существует оператор потокового ввода (который принято использовать в Си++) Потоковый выводcout

Слайд 76
Задача 1 . Посадить все грядки вдоль стены, и посчитать

количество засаженных грядок
(Длина стены произвольная)

6Задача 1 . Посадить все грядки вдоль стены, и посчитать количество засаженных грядок (Длина стены произвольная)

Слайд 87
Программа
{
int n=0;
вперед ( 1 );
пока (

слева_стена )
{
если ( грядка )

{
посади;
n=n+1;
}
вперед ( 1 );
}
println "Грядок = ", n, " штук";
}

Описываем переменную n целого типа и присваиваем ей значение 0

Посадили грядку, значение n увеличили на 1

Движение закончилось, выводим количество грядок

7Программа { int n=0; вперед ( 1 ); пока ( слева_стена )  {   если

Слайд 98
Задача 2 . Посадить все грядки вдоль стены, и посчитать

количество грядок слева и справа от стены по отдельности.
а) используя

две переменных
б) используя одну переменную и процедуру
(Длина стены произвольная)
8Задача 2 . Посадить все грядки вдоль стены, и посчитать количество грядок слева и справа от стены

Слайд 109
Программа
{
int n=0,n1=0;
направо; вперед ( 2 );
налево;

вперед ( 1 );
пока ( справа_стена )
{

если ( грядка )
{
посади;
n=n+1;
}
вперед ( 1 );
}

Используем две переменных

Описываем переменные n и n1 целого типа и присваиваем им значение 0

Посадили грядку, значение n увеличили на 1
(запоминаем грядки слева от стены)

9Программа { int n=0,n1=0; направо; вперед ( 2 ); налево; вперед ( 1 ); пока ( справа_стена

Слайд 1110
направо;
вперед ( 2 ); направо; перед ( 1 );

пока ( справа_стена )
{
если (

грядка )
{
посади;
n1=n1+1;
}
вперед ( 1 );
}
налево;вперед ( 2 );
println "Грядок слева = ", n, " штук";
println "Грядок справа = ", n1, " штук";
}

Используем две переменных

Посадили грядку, значение n1 увеличили на 1
(запоминаем грядки справа от стены)

Движение закончилось, выводим количество грядок

10направо; вперед ( 2 ); направо; перед ( 1 ); пока ( справа_стена )  {

Слайд 1211
int n;
Программа
{
направо;
вперед ( 2 );
налево;
вперед

( 1 );
Движение;
println "Грядок слева = ", n,

" штук";
направо;
вперед ( 2 );
направо;
вперед ( 1 );
Движение;
println "Грядок справа = ", n, " штук";
налево;вперед ( 2 );
}

Используем одну переменную

Движение
{
n=0;
пока ( справа_стена )
{
если ( грядка )
{
посади;
n=n+1;
}
вперед ( 1 );
}
}

Движение
{
n=0;
пока ( справа_стена )
{
если ( грядка )
{
посади;
n=n+1;
}
вперед ( 1 );
}
}

Переменная n является глобальной, т.е. видима во всех процедурах

11int n;Программа { направо; вперед ( 2 ); налево; вперед ( 1 ); Движение; println

Слайд 1312
Движение
{
n=0;
пока ( справа_стена )
{

если ( грядка )
{

посади;
n=n+1;
}
вперед ( 1 );
}
}

При каждом вызове процедуры значение n делаем равным 0

Стена всегда у Робота справа

Посадили грядку, значение n увеличили на 1

12Движение { n=0; пока ( справа_стена )  {   если ( грядка )

Слайд 1413
Задачи для самостоятельного решения
Задача 3 . Посадить все грядки вдоль

стен, и посчитать количество грядок слева и справа сверху и

снизу от стен по отдельности и всего грядок в лабиринте. (Длина стены произвольная)
13Задачи для самостоятельного решенияЗадача 3 . Посадить все грядки вдоль стен, и посчитать количество грядок слева и

Слайд 1514
Задача 4 . Посадить все грядки внутри и по краям

прямоугольника из грядок размером 10х9, и посчитать количество посаженых и

не посаженых грядок.

Задачи для самостоятельного решения

Задача 5 . Где-то перед Роботом находится вертикальная стена. Вычислить и вывести на экран длину стены и расстояния от Робота до нее.

14Задача 4 . Посадить все грядки внутри и по краям прямоугольника из грядок размером 10х9, и посчитать

Слайд 1615
Задачи для самостоятельного решения
Задача 6 . Робот находится в начале

коридора неизвестной длины. Подсчитать количество проемов в стенах коридора слева

и справа.
15Задачи для самостоятельного решенияЗадача 6 . Робот находится в начале коридора неизвестной длины. Подсчитать количество проемов в

Слайд 1716
Задачи для самостоятельного решения
Задача 7 . Робот находится в начале

коридора неизвестной длины. Подсчитать количество и длину боковых ответвлений.
Например:
1- коридор

3
2- коридор 5
3- коридор 6 и т.д.
16Задачи для самостоятельного решенияЗадача 7 . Робот находится в начале коридора неизвестной длины. Подсчитать количество и длину

Слайд 1817
Занятие 2.
ЗАПОМИНАЕМ ПОЛОЖЕНИЕ РОБОТА
Задача 8 . Дорогу робота к

базе преграждает стена неизвестной длины.(Робот и база находятся на одной

линии). Необходимо объехать стену и попасть на базу.
(Длина стены произвольная)
17Занятие 2.ЗАПОМИНАЕМ ПОЛОЖЕНИЕ РОБОТА Задача 8 . Дорогу робота к базе преграждает стена неизвестной длины.(Робот и база

Слайд 1918
Программа
{
int n = 0;

вперед ( 2 );
налево;
while

( справа_стена )
{
вперед ( 1 );
n = n + 1;
}
направо;
вперед ( 2 );
направо;
вперед ( n );
налево;
вперед (2);
}

Переменная которая будет хранить информацию на сколько клеточек нужно вернуться назад

Движемся вдоль стены и считаем ее длину

Возвращаемся назад

18Программа {   int n = 0;   вперед ( 2 );   налево;

Слайд 2019
Задачи для самостоятельного решения
Задача 9 . Робот должен засадить грядки

снизу слева от стены и сверху справа. База и Начальное

положение робота находятся на одной линии. Длина стены произвольная.
19Задачи для самостоятельного решенияЗадача 9 . Робот должен засадить грядки снизу слева от стены и сверху справа.

Слайд 2120
Задачи для самостоятельного решения
Задачи 10-11 . Робот выходит с базы

засаживает грядки и возвращается обратно на базу. База может находиться

в любом месте внутри ограды.
20Задачи для самостоятельного решенияЗадачи 10-11 . Робот выходит с базы засаживает грядки и возвращается обратно на базу.

Слайд 2221
Занятие 3.
ИЗМЕНЯЕМ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА ЦИКЛА
Задача 12 . Робот должен

засадить грядки и вернуться на базу. (Решить задачу с использованием

переменных)
21Занятие 3.ИЗМЕНЯЕМ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА ЦИКЛА Задача 12 . Робот должен засадить грядки и вернуться на базу. (Решить

Слайд 2322
Программа
{
int n=10;
repeat ( 8 )
{

repeat ( n )
{

вперед ( 1 );
посади;
}
налево;
назад ( 1 );
направо;
назад ( n );
n=n-1;
}
}

Количество грядок в первой строке

Засаживаем n грядок

Возвращаем робота назад на n клеток

В следующей строке на одну грядку меньше

22Программа { int n=10; repeat ( 8 )  {   repeat ( n )

Слайд 2423
Задачи для самостоятельного решения
Задачи 13-14. Робот должен засадить грядки и

вернуться на базу. (Решить задачу с использованием переменных)

23Задачи для самостоятельного решенияЗадачи 13-14. Робот должен засадить грядки и вернуться на базу. (Решить задачу с использованием

Слайд 2524
Занятие 4.
ПРОЦЕДУРА С ПАРАМЕТРОМ
Задача 15. Робот должен засадить грядки

на двух прямоугольных полях различного размера и придти на базу.


3 х 3

5 х 7

24Занятие 4.ПРОЦЕДУРА С ПАРАМЕТРОМ Задача 15. Робот должен засадить грядки на двух прямоугольных полях различного размера и

Слайд 2625
Программа
{
Плантация(3,3);
вперед ( 5 );

налево;
вперед ( 1 );
направо;
Плантация(5,7);

вперед ( 1 );
направо;
вперед ( 1 );
}

Плантация(int m,int n)
{
repeat ( m )
{
repeat ( n )
{
вперед ( 1 );
посади;
}
налево;
назад ( 1 );
направо;
назад ( n );
}
}

Плантация(int m,int n)
{
repeat ( m )
{
repeat ( n )
{
вперед ( 1 );
посади;
}
налево;
назад ( 1 );
направо;
назад ( n );
}
}

25Программа {  Плантация(3,3);  вперед ( 5 );  налево;  вперед ( 1 );

Слайд 2726
Плантация(int m,int n)
{
repeat ( m )

{
repeat ( n )

{
вперед ( 1 );
посади;
}
налево;
назад ( 1 );
направо;
назад ( n );
}
}

Описываем параметры процедуры: количество строк и столбцов

Перебираем строки

Движемся по строке

Посадив одну строку возвращаемся назад по следующей

26Плантация(int m,int n) {  repeat ( m )   {    repeat (

Слайд 2827
Задачи для самостоятельного решения
Задачи 16-17. Робот должен засадить грядки на

трех полях различного размера и формы и придти на базу.


27Задачи для самостоятельного решенияЗадачи 16-17. Робот должен засадить грядки на трех полях различного размера и формы и

Слайд 2928
Сайт автора системы программирования «Исполнители» Полякова Константина Юрьевича http://kpolyakov.spb.ru/
Список литературы

и интернет источников
Разработка уроков и презентация по теме "Исполнитель Робот"

в пропедевтическом курсе информатики (7 класс) Автор: Чайченков Сергей Викторович http://pedsovet.su/load/15-1-0-33553

Сайт поддержки уроков информатики Д.М. Ушакова. Готовые лабиринты по изучаемым темам. http://inform239.narod.ru/robot.html

28Сайт автора системы программирования «Исполнители» Полякова Константина Юрьевича http://kpolyakov.spb.ru/Список литературы и интернет источниковРазработка уроков и презентация по

Слайд 3029
1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7

класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Босова Л. Л.

Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
3. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
4. Поурочные разработки для 7 класса (4 четверть) – авторская мастерская Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
5. Задачи для робота (Кумир) АвторУдалова Т.Л. http://www.licey.net/kumir/robot
(Легко переделать для «Исполнителей»)

Список литературы и интернет источников

291. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика