Разделы презентаций


"Структура программы Паскаль"

ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННОЙВеличина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать величину можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение». Константа -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы языка программирования Паскаль

Основы языка программирования Паскаль

Слайд 2ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННОЙ
Величина – это объект, который имеет имя и значение

определенного типа. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать величину можно лишь

тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение».

Константа - это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы.

Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости.

Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается так:
<имя переменной>:=<выражение>;
ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННОЙВеличина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать

Слайд 3КОМАНДЫ ВЫВОДА
WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в

скобках параметры, курсор остается в этой же строке.

WRITELN ( );

- выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.

Пример:
Writeln(‘Я живу в России'); На экране появится: Я живу в России

a:=11;
Writeln('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 11 классе

х:=6;у:=4;
Writeln(х+у,' рублей'); На экране появится: 10 рублей

КОМАНДЫ ВЫВОДАWRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же

Слайд 4КОМАНДЫ ВВОДА
READ ( ); или READLN ( ); - считывает

в перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через

пробел или после каждого значения нажимают Enter). Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter.

В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ( );
Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.

Пример:
Запросить с клавиатуры значение переменной а.
Write (‘a=’);
Readln(а);
На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.

КОМАНДЫ ВВОДАREAD ( ); или READLN ( ); - считывает в перечисленные в скобках переменные значения, введенные

Слайд 5СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
В имени программы не должно быть пробелов, оно должно

начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и

некоторых символов, не допускается использование символов точки, запятой, пробела.

В разделе описания переменных перечисляются через запятую имена переменных одного типа, после чего ставится двоеточие и указывается тип переменных, переменные другого типа записываются аналогично после точки с запятой.

В разделе операторов задаются действия над объектами программы, введенными в разделе описаний.

Операторы в этом разделе отделяются друг от друга точкой с запятой.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫВ имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских

Слайд 6ЗАДАЧА
Найти сумму двух целых чисел.
Решение:
Вводим два целых числа с клавиатуры.
Вычисляем

их произведение.
Выводим результат на экран.
Программа будет иметь вид:

Program SUMMA;
Var a,

b :Integer;
c: Longint;
Begin
Writeln(' Введите два числа ');
Readln(а,b);
c:=а*b;
Writeln (' сумма', а ,' и ', b ,' равна', c);
Readln;
End.

ЗАДАЧАНайти сумму двух целых чисел.Решение:Вводим два целых числа с клавиатуры.Вычисляем их произведение.Выводим результат на экран.Программа будет иметь

Слайд 7ЗАДАЧИ
Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

(решение)

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2

км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T  и S задаются с клавиатуры. (. (решение)


ЗАДАЧИЗадача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам». (решение)Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч,

Слайд 8Program n1;
Var a,b,S,P: integer;
Begin
write('Введите стороны прямоугольника');
readln(a,b);
S:=a*b;
P:=2*(a+b);
writeln('Площадь прямоугольника: ',S);
write('Периметр прямоугольника:

',P);
End.

Program n1;Var a,b,S,P: integer;Beginwrite('Введите стороны прямоугольника'); readln(a,b);S:=a*b;P:=2*(a+b);writeln('Площадь прямоугольника: ',S);write('Периметр прямоугольника: ',P);End.

Слайд 9Program Rasstoyanie;
Var V1,V2,S,T,S1: integer; {Ввод }
begin
write('Введите скорость первого автомобиля: ');


readln(V1);
write('Введите скорость второго автомобиля: ');
readln(V2);
write('Введите время: ');
readln(T);
write('Введите расстояние

между автомобилями: ');
readln(S);
S1:=(V1+V2)*T+S;
writeln('Через ',t,'ч. расстояние ',S1,' км.');
End.


Program Rasstoyanie;Var V1,V2,S,T,S1: integer; {Ввод }beginwrite('Введите скорость первого автомобиля: '); readln(V1);write('Введите скорость второго автомобиля: '); readln(V2);write('Введите время:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика