Разделы презентаций


Использование массивов в программах

Содержание

1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов массива B будут иметь положительные значения?for n:=1 to 100 do A[n]:=n-10; for

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по информатике
Задания части А
Задания части С
Использование

массивов в программах

Подготовка к ЕГЭ по информатике Задания части АЗадания части СИспользование массивов  в программах

Слайд 21. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью

следующего фрагмента программы. Сколько элементов массива B будут иметь положительные

значения?

for n:=1 to 100 do A[n]:=n-10; for n:=1 to 100 do B[n]:=A[n]*n;


Задачи части А

1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов массива B

Слайд 32. Значения двух массивов A[1..300] и B[1..300] задаются с помощью

следующего фрагмента программы. Сколько элементов массива B будут иметь отрицательные

значения?

for n:=1 to 300 do A[n]:=100-n; for n:=1 to 300 do B[n]:=2*A[n]+1;



2. Значения двух массивов A[1..300] и B[1..300] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов массива B

Слайд 43. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью

следующего фрагмента программы. Какой элемент массива B будет наибольшим?
for

n:=1 to 100 do
A[n]:= (n-80)*(n-80);
for n:=1 to 100 do
B[101-n]:=A[n];



3. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Какой элемент массива B

Слайд 5for n:=1 to 15 do A[n]:=sqr(n); for n:=1 to

15 do
begin
if n

mod 2<>0
then А[n] := sqrt(A[n])
else A[n] := A[1];
end;

4. Значения элементов массива A[1..15] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Какие значения будут присвоены элементам A[5], A[8]?

Ответ:
A[5]=5
B[8]=1

for n:=1 to 15 do   A[n]:=sqr(n);  for n:=1 to 15 do   begin

Слайд 65. Чему равно значение В(2,4)?
For n:=1 to 5 do

For k:=1 to 5 do
B[n,k]:=n+k;
6. Чему

равно значение В(19,21)?

For n:=1 to 500 do
For k:=1 to 500 do
B[n,k]:=(n+1)*k/2;

Ответ:
6

Ответ:
210

5. Чему равно значение В(2,4)?For n:=1 to 5 do  For k:=1 to 5 do

Слайд 7for i:=1 to 4 do
begin for j:=1

to 4 do
begin
if

j > 5 div 2
then A[i, j] := i
else A[i, j] := j - i; end;

7. Значения элементов массива A[1..4, 1..4] задаются с помощью фрагмента программы. Какова сумма отрицательных элементов массива?

Ответ:
-9

for i:=1 to 4 do  begin   for j:=1 to 4 do   begin

Слайд 89. Все элементы массива А размером 4х4 элемента первоначально были

равны 0. Затем элементы массива меняются с помощью следующего фрагмента

программы. Сколько элементов будут равны 1?

For n:=1 to 4 do
For k:=N to 4 do
begin
А[n,k]:=1;
End;

Ответ:
10


9. Все элементы массива А размером 4х4 элемента первоначально были равны 0. Затем элементы массива меняются с

Слайд 910. Дана квадратная матрица. Что будет являться результатом работы следующего

фрагмента программы?
k:=1
FOR i:=1 TO n DO
BEGIN
c := A[i, i];
A[i, i]

:= A[k, i];
A[k, i] := c;
END

Произойдет обмен элементов главной диагонали и элементов первой строки.

10. Дана квадратная матрица. Что будет являться результатом работы следующего фрагмента программы?k:=1FOR i:=1 TO n DO		BEGIN	c :=

Слайд 1011. Начальные значения элементов массива A[1..5, 1..4] равны нулю. С

помощью следующего фрагмента программы элементы массива изменяются. Сколько элементов будут

равны нулю?

for i:=1 to 5 do begin
for j:=1 to 4 do begin
if i mod 2 = 0
then
A[ i, j ]:= A[ i, j ]+ A[ j, i ]
else
A[ i, j ]:= A[ i, j ] - j;
end;
end;


Ответ:
5


11. Начальные значения элементов массива A[1..5, 1..4] равны нулю. С помощью следующего фрагмента программы элементы массива изменяются.

Слайд 11For n:=1 to 4 do
for k:=n to 4

do
begin
a[ n,

k ]:= a[ n, k ]+1;
a[ k, n ]:= a[ k, n ]+1;
end;

12. Начальные значения элементов массива A[1..10, 1..10] равны нулю. Сколько элементов будут равны единице после выполнения программы?


Ответ: 12

For n:=1 to 4 do  for k:=n to 4 do   begin

Слайд 1213. Начальные значения элементов массива A[1..10, 1..10] равны 1. Сколько

элементов будут равны 0 после выполнения программы?

For n:=1 to 4

do
For k:=1 to n+1 do
begin
a[ n, k ]:= a[ n, k ]-1;
a[ n, k+1 ]:= a[ n, k ]-1;
end;


Ответ: 4


13. Начальные значения элементов массива A[1..10, 1..10] равны 1. Сколько элементов будут равны 0 после выполнения программы?For

Слайд 131. Опишите на русском языке или одном из языков программирования

алгоритм поиска номера первого из двух последовательных элементов в целочисленном

массиве из 30 элементов, сумма которых максимальна. Если таких пар несколько, то можно выбрать любую из них.

Задачи части С

Решение

1. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм поиска номера первого из двух последовательных

Слайд 14Program c1;
const N=30;
var A: array[1..N] of integer;

i, nom1, S: integer;
begin
For i:=1 to N do

readln(A[i]);
nom1 := 1; {номер первого элемента}
S := A[1] + A[2]; {максимальная сумма}
For i:=2 to N-1 do
if A[i]+ A[i+1] > S then
begin
nom1 := i;
S := A[i] + A[i+1];
end;
writeln(nom1);
Readln;
end.
Program c1;const N=30;var A: array[1..N] of integer;    i, nom1, S: integer;begin  For i:=1

Слайд 152. Опишите на русском языке или на одном из языков

программирования алгоритм поиска второго по величине (т.е. следующего по величине

за максимальным) элемента в числовом массиве из 30 различных элементов.

Задачи части С

Решение

2. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм поиска второго по величине (т.е.

Слайд 16Program c2;
const N=30;
var a: array [1..N] of integer;
i,

k, max, max2: integer;
begin
for i:=1 to N do readln(a[i]);

if a[1] > a[2] then begin
max:=a[1]; max2:=a[2]; end
else begin
max:=a[2]; max2:=a[1];
end;
for i:=3 to N do
if a[i] > max then begin
max2 := max; max := a[i]; end
else
if a[i] > max2 then max2 := a[i];
writeln(max2); readln;
end.
Program c2;const N=30;var a: array [1..N] of integer;  i, k, max, max2: integer;begin for i:=1 to

Слайд 173. Опишите алгоритм поиска трех последовательных элементов, сумма которых максимальна,

в числовом массиве из 30 элементов. Решение запишите в словесной

форме или на алгоритмических языках Бейсик или Паскаль.

Задачи части С

Решение

3. Опишите алгоритм поиска трех последовательных элементов, сумма которых максимальна, в числовом массиве из 30 элементов. Решение

Слайд 18Program c3;
var a:array[1..30] of integer;
Max, S, i,

k: integer;
Begin
for i:=1 to 30 do readln(A[i]);

S:=a[1]+a[2]+a[3]; {текущая сумма}
Max:=S; {максимальная сумма}
k:=1; {номер первого элемента тройки}
for i:=2 to 28 do begin
S:=a[i]+a[i+1]+a[i+2];
if S > Max then begin
Max:=S;
k:=i;
end;
end;
for i:=k to k+2 do
writeln('A[', I , ']=', a[i]); readln;
end.
Program c3; var a:array[1..30] of integer;  Max, S, i, k: integer;Begin  for i:=1 to 30

Слайд 194. Опишите на русском языке или одном из языков программирования

алгоритм подсчета максимального количества подряд идущих совпадающих элементов в целочисленном

массиве длины 30.

Решение

Задачи части С

4. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета максимального количества подряд идущих совпадающих

Слайд 20Program c4;
var a: array[1..30] of integer;
i, k, kMax: integer;
begin


for i:=1 to 30 do readln(A[i]);
k

:= 1; {число элементов в цепочке}
kMax := 1; {максимум в цепочке}
for i:=2 to 30 do begin
if A[i] = A[i-1] then k := k + 1
else {цепочка закончилась }
begin if k > kMax then kMax := k;
k := 1;
end;
end;
if k > kMax then
kMax := k; { если цепочка стоит в конце}
writeln(kMax); readln;
end.
Program c4;var a: array[1..30] of integer; i, k, kMax: integer;begin for i:=1 to 30 do  readln(A[i]);

Слайд 215. Дан целочисленный массив из 50 элементов. Элементы массива могут

принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся

за итоговый тест по информатике. Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который выводит минимальный балл среди учащихся, получивших за тест положительную оценку. Известно, что в классе есть хотя бы один такой учащийся.

Задачи части С

Решение

5. Дан целочисленный массив из 50 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100

Слайд 22Program c5;
var a: array[1..50] of integer;
i,

min: integer;
begin
for i:=1 to 50 do begin

write(‘Введите число из [0, 100]’);
repeat {не пропускаем другие числа}
readln(A[i]);
until (A[i]>=0) and (A[i]<=100) ;
end;
min := 101; {минимальный балл}
for i:=1 to 50 do
if (a[i] >= 20) and (a[i] < min)
then min := a[i];
writeln ( min ); Readln;
end.
Program c5;var a: array[1..50] of integer;    i, min: integer;begin for i:=1 to 50 do

Слайд 236. Дан прямоугольный массив целых положительных чисел 10 х 20.

Опишите на русском языке или на одном из языков программирования

алгоритм поиска строки с наименьшей суммой элементов. Вывести на печать номер строки и сумму ее элементов. Предполагается, что такая строка единственна.

Задачи части С

Решение

6. Дан прямоугольный массив целых положительных чисел 10 х 20. Опишите на русском языке или на одном

Слайд 24Program c6;
const N=10; M=20;
var a:array[1..N,1..M] of integer;
Min, Sum,

nMin, i, k: integer;
Begin

{заполнение матрицы N на M…..}
Sum := 0;
for k:=1 to M do Sum := Sum + a[1,k];
Min := Sum; {минимальная сумма в строке}
nMin := 1; {номер строки с минимальной суммой}
for i:=2 to N do begin
Sum := 0;
for k:=1 to M do Sum := Sum + a[i,k];
if Sum < Min then begin
Min := Sum; nMin := i;
end;
end;
write(‘Номер строки: ', nMin);
writeln(‘, ее сумма= ', Min );
Readln;
end.
Program c6;const N=10; M=20;var a:array[1..N,1..M] of integer;  Min, Sum, nMin, i, k: integer;Begin

Слайд 257. Дан целочисленный прямоугольный массив 6x10. Опишите на русском языке

или на одном из языков программирования алгоритм вычисления суммы минимальных

элементов из каждой строки. Напечатать значение этой суммы. Предполагается, что в каждой строке минимальный элемент единственный.

Задачи части С

Решение

7. Дан целочисленный прямоугольный массив 6x10. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм

Слайд 26Program c7;
const N=6, M=10;
var A: array[1..N,1..M] of integer;

Min, Sum, i, k: integer;
Begin {заполнение матрицы N на

M …..}
Sum := 0;
for i:=1 to N do begin
Min := A[i,1]; {поиск минимума в i-ой строке}
for k:=2 to M do
if A[i,k] < Min then Min := A[i,k];
Sum := Sum + Min;
end;
writeln(Sum);
readln;
end.
Program c7;const N=6, M=10;var A: array[1..N,1..M] of integer;   Min, Sum, i, k: integer;Begin  {заполнение

Слайд 278. Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут

принимать любые целые значения. Опишите на русском языке или на

одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит номер элемента массива, наименее отличающегося от среднего арифметического всех его элементов.

Задачи части С

Решение

8. Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать любые целые значения. Опишите на русском

Слайд 28Program c8;
const N=20;
var a: array [1..N] of integer;

i, k: integer;
s, Rmin: real;
begin

For i:=1 to N do readln(a[i]);
s:=0;
For i:=1 to N do s:=s+a[i];
s:=s/N; {среднее арифметическое}
k:=1; {номер искомого элемента}
Rmin:= abs(a[1]-s); {минимальная разность}
For i:=2 to N do
if abs(a[i]-s) < Rmin then begin
Rmin:= abs(a[i]-s);
k:=i; end;
writeln(k);
end.
Program c8;const N=20;var a: array [1..N] of integer;    i, k: integer;

Слайд 29Источники заданий:
Н. Н. Самылкина, Е.М. Островская. ЕГЭ 2010. Информатика:

тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2009.
С.С. Крылов, Д.М. Ушаков. Отличник

ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач. /ФИПИ — М.: Интеллект-центр, 2010.
П.А. Якушкин, Д.М. Ушаков. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010. Информатика. — М.: Астрель, 2009.
О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. ЕГЭ-2009. Информатика. Самые новые задания. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
http:/kpolyakov.narod.ru

Евграфова Ольга Владимировна,
учитель информатики МОУ гимназии №8
г.о. Коломна Московской области

Источники заданий: Н. Н. Самылкина, Е.М. Островская. ЕГЭ 2010. Информатика: тренировочные задания. — М.: Эксмо, 2009.С.С. Крылов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика